72RS0013-01-2021-012322-09
Дело №2а-8030/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 27 декабря 2021 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени №1 к Утятниковой Людмиле Николаевне о взыскании страховых взносов, пени,
у с т а н о в и л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени №1 (далее по тексту ИФНС России по г.Тюмени №1 либо административный истец) обратилась в суд с административным иском к Утятниковой Л.Н. о взыскании страховых взносов, пени. Исковые требования мотивированы тем, что с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган. Утятникова Л.Н. состоит на учете в ИФНС России по г.Тюмени №1 в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017 года, состоит на учете в качестве адвоката. Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448,00 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год в размере 8 426,00 рублей, в связи с частичным поступлением денежных средств 18.02.2020, 12.03.2021, 26.05.2021 в размере 3 026,33 рублей, задолженность по страховым взносам в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год составляет 5 399,67 рублей. За несвоевременную уплату страховых взносов инспекцией начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год в размере 13,68 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 64,36 рубля. Утятниковой Л.Н. заказным письмом направлено требование №2004 от 15.01.2021 года. Поскольку административным ответчиком добровольно требования не исполнены, истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности. 12.05.2021 года мировым судьей судебного участка №9 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ №№ который впоследствии отменен 28.05.2021 года в связи с поступлением возражений Утятниковой Л.Н. относительно исполнения судебного приказа. Учитывая изложенное, административный истец просит взыскать с Утятниковой Л.Н. в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 задолженность в размере 37 925,71 рублей, в том числе: - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год в размере 5 399,67 рублей, пени за 2020 год в размере 13,68 рублей; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448,00 рублей, пени за 2020 год в размере 64,36 рубля (л.д.3-5).
Представитель административного истца ИФНС России по г.Тюмени №1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Утятникова Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
На основании ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассматривается судьей в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судья, исследовав материалы настоящего административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Частью 2 ст. 4 указанного закона предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Указанные нормы права в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование порядок и сроки взыскания страховых взносов и пени за счет имущества физического лица не изменились, при этом передача информации из УПФ России в ФНС России осуществляется в соответствии с Соглашением ФНС России №ММВ-23-11/26@, ПФ РФ №АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», которое предусматривает, что информация по начисленным суммам страховых взносов по расчетам (уточненным расчетам) за периоды до 01.01.2017 года передаются в налоговый орган в течение 45 дней после получения расчета (завершения камеральной проверки).
Согласно ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются адвокаты.
Утятникова Л.Н. состоит на учете в ИФНС России по г.Тюмени №1 в качестве адвоката с 18.10.2002 года, регистрационный номер в реестре адвокатов №
Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448,00 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год в размере 8 426,00 рублей, в связи с частичным поступлением денежных средств 18.02.2020, 12.03.2021, 26.05.2021 в размере 3 026,33 рублей, задолженность по страховым взносам в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год составляет 5 399,67 рублей.
За несвоевременную уплату страховых взносов инспекцией начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год в размере 13,68 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 64,36 рубля.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст.13 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по административному делу.
В соответствии с п.2 ст.14 КАС РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
Согласно п.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Утятниковой Л.Н. в связи с неуплатой налогов в установленный срок направлено требование №2004 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 15.01.2021 со сроком уплаты до 04.03.2021 года (л.д.7-8).
Поскольку административным ответчиком добровольно требование не исполнено, 28.04.2021 года истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности (л.д.20-22). 12.05.2021 года мировым судьей судебного участка №9 Калининского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ №№ который впоследствии отменен 2811.05.2021 года в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д.6, 23, 24).
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Норма права, изложенная ч.3 ст.21 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратившего силу с 01.01.2017, предусматривала, что заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов установлен срок уплаты до 04.03.2021 года, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился 28.04.2021 года, судебный приказ отменен 28.05.2021 года, настоящее административное исковое заявление поступило суд 11.11.2021 года (л.д.3).
При таких обстоятельствах судья считает, что административным истцом соблюден установленный законом шестимесячный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а также подачи искового заявления.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
На основании изложенного, административный иск ИФНС России по г.Тюмени №1 к Утятниковой Л.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени надлежит удовлетворить.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 114, 150, 175-177, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
решил:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени №1 к Утятниковой Людмиле Николаевне о взыскании страховых взносов, пени удовлетворить.
Взыскать с Утятниковой Людмилы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени №1 задолженность в размере 37 925,71 рублей, в том числе: - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2020 год в размере 5 399,67 рублей, пени за 2020 год в размере 13,68 рублей; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448,00 рублей, пени за 2020 год в размере 64,36 рубля.
Взыскать с Утятниковой Людмилы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмени в размере 1 338,00 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда, в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Судья А.В. Лобанов