Дело №5-7/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 мая 2018 года г.Озерск
Судья Озерского районного суда Калининградской области Коршаковой Ю.С., при секретаре Кувшиновой Е.А., с участием защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница» – Неживой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ....... «Озерская центральная районная больница» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ДД.ДД ведущим специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического и специализированного надзора Межрегионального управления № Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России» ФИО1 в отношении ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ДД.ДД по ДД.ДД.ДД при проведении плановой выездной проверки ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере донорства крови и ее компонентов, а именно: п.27, п.49 приложения №3 технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства РФ №29 от 26 января 2010 года. Так, установлено, что в ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» аппарат для размораживания и подогрева компонентов крови отсутствует, размораживание свежезамороженной плазмы проводится в приспособленной посуде (металлическая кастрюля), что является нарушением п.27, п.49 приложения №3 технического регламента.
Защитник ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» по доверенности Неживая Т.В. в судебном заседании пояснила, что выявленное нарушение (отсутствие оборудования) допущено учреждением в связи с недостаточностью финансирования из бюджета. В целях устранения указанных нарушений запланирована закупка оборудования для размораживания и подогрева компонентов донорской крови. Согласно предписанию от ДД.ДД.ДД № об устранении нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере донорства крови и ее компонентов, срок устранения выявленных нарушений законодательства установлен до ДД.ДД.ДД. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие причинения вреда, просит назначить ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» минимально возможное административное наказание.
Руководитель Межрегионального управления № ФМБА России в ....... и ....... ФИО2, ведущий специалист-эксперт территориального отдела санитарно-эпидемиологического и специализированного надзора Межрегионального управления № ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника юридического лица ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст.6.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении тех или иных требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Постановлением Правительства РФ №29 от 26 января 2010 года утвержден технический регламент о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Согласно п.27 приложения №3 технического регламента материалы, применяемые при заготовке и переработке крови и оборудование, должны быть разрешены к использованию на территории Российской Федерации в установленном порядке и соответствовать своему назначению.
В соответствии с п.49 приложения №3 технического регламента компоненты донорской крови должны размораживаться и подогреваться до необходимой температуры с использованием специально предназначенного оборудования.
Как усматривается из материалов дела, по адресу: ......., создано и действует юридическое лицо - ГБУЗ КО «Озерская центральная районная больница», что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ДД.ДД, которое осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность № от ДД.ДД.ДД, выданной Министерством здравоохранения ......., согласно которой одним из видов работ (услуг) является трансфузиология.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 ода №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены основные принципы охраны здоровья, одними из которых являются: - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; - ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; - доступность и качество медицинской помощи; - недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Статей 4 Федерального закона от 20 июля 2012 года №125- ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее Закон о донорстве крови) определены основные принципы донорства крови и ее компонентов, одним из которых является безопасность. Безопасность донорской крови и ее компонентов обеспечивается системой мероприятий по организации заготовки, хранения, транспортировки донорской крови ее компонентов, контроля качества, а также охраны здоровья доноров крови и ее компонентов, реципиентов и защиты их прав. Частью 1 ст.8 Закона о донорстве крови определены цели государственного регулирования отношений в сфере донорства крови и ее компонентов, одной из которых является обеспечение гарантий качества, безопасности и доступности донорской крови и ее компонентов для клинического использования по медицинским показаниям. Несоответствие показателей биологической полноценности компонента крови нормируемым стандартам неизбежно приведет к снижению лечебного эффекта от трансфузионной терапии, что может стать причиной возникновения угрозы жизни и здоровью реципиента.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при плановой документарно-выездной проверке ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ », проведенной на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления № ФМБА России в ....... и ....... ФИО2 от ДД.ДД.ДД № в период с ДД.ДД.ДД по ДД.ДД.ДД, выявлены нарушения требований технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 года №29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии», а именно установлено, что в ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» аппарат для размораживания и подогрева компонентов крови отсутствует, размораживание свежезамороженной плазмы проводится в приспособленной посуде (металлическая кастрюля), что является нарушением п.27, п.49 приложения №3 технического регламента.
Указанные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами: распоряжением руководителя Межрегионального управления № ФМБА России в ....... и ....... ФИО2 от ДД.ДД.ДД №, актом проверки № от ДД.ДД.ДД; предписанием ведущего специалиста-эксперта ОСЭ и СН (.......) Межрегионального управления № ФМБА России ФИО1 от ДД.ДД.ДД №; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ДД.ДД, иными документами.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» - усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении вида и размера наказания ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Так, согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что вышеперечисленными нарушениями законодательства в области донорства крови и ее компонентов не было причинено никакого вреда жизни и здоровью людей, а также принимая во внимание, что ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» является юридическим лицом, не подвергавшимся административному наказанию за однородные правонарушения, суд полагает возможным назначить ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» административное наказание в виде предупреждения, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ....... «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: