Решение по делу № 5-23/2022 от 07.02.2022

№ 5-23/2022

УИД: RS0014-01-2022-000080-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2022 года

р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области,

Судья Мордовского районного суда Тамбовской области Косых И.В.,

адрес: 393600, р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области, ул. Коммунальная, д. 37,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Селютиной Юлии Федоровны,ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженки р.<адрес>; проживающей по адресу: <адрес>; гражданки РФ; не замужней; инвалидом не являющейся; иждивенцев не имеющей; не работающей; к административной ответственности не привлекавшейся;

У с т а н о в и л :

02 февраля 2022 года в 15 часов гражданка Селютина Ю.Ф. в торговом зале магазина «Красное-Белое» по адресу: р.п. Мордово, Ленинский проспект, д. 3 Тамбовской области, нарушила п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 г. №233, а именно: находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, установленного Постановлением администрации Тамбовской области №193 от 17.03.2020 г..

В судебное заседание Селютина Ю.Ф. не явилась; была надлежаще извещена о месте, времени, дне рассмотрения дела; не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела. В материалах дела имеется ее письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу нужным рассмотреть данное дело в отсутствие Селютиной Ю.Ф..

Нахожу в действиях Селютиной Ю.Ф. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, – невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, по следующим основаниям.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. "а.2" п. "а" ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, в соответствии с пп. "а", "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп."б" п.6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – «короновирусная инфекция (2019-nCoV)».

На основании п.2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области».

Пунктом 1 Постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

В соответствии с п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 г. №233 (ред. от 05.10.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (далее – Постановление №233) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан; органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечивать соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос №17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.

Вина Селютиной Ю.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:

- Протоколом об административном правонарушении ТТ №008235 от 02.02.2022 г., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, указаны нормы правовых актов, нарушение которых вменяется Селютиной Ю.Ф., и Селютина Ю.Ф. в нем собственноручно написано признательное вину объяснение; при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены и протокол составлен в ее присутствии; права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Селютиной Ю.Ф. разъяснены, с протоколом она ознакомлена, копия постановления для сведения ей вручена на руки, о чем имеется ее собственноручная подпись; все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении содержит;

- рапортом оперативного дежурного МОМВД России «Мордовский» ФИО1 от 02.02.2022 г. о поступлении 02.02.2022 г. в 15 час. 20 мин. в дежурную часть МОМВД России «Мордовский» телефонного сообщения старшего УУП МОМВД России «Мордовский» Порошенко А.С. о том, что 02.02.2022 г. в 15 час. 00 мин. в р.п. Мордово, ул. Ленинский проспект, д. 3 в магазине «Красное-белое» гражданка Селютина Ю.Ф. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- письменным отдельным признательным вину Объяснением Селютиной Ю.Ф., данными ею 02.02.2022 г. с разъяснением ей положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, в ходе которых она дала признательные вину объяснения по обстоятельствам совершенного ею правонарушения, подробно пояснила обстоятельства произошедшего;

- письменными Показаниями свидетеля ФИО2, давшего 02.02.2022 г. в соответствии с требованиями ст.ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, с разъяснением положения ст. 51 Конституции РФ, показания, изобличающие Селютину Ю.Ф. в совершенном ею правонарушении;

- фотофиксацией административного правонарушения, отображающей нахождение Селютиной Ю.Ф. в торговом помещении магазина «Красное-белое» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, т.е. без медицинской маски.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно статье 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Доказательств того, что Селютиной Ю.Ф. угрожала опасность, которая не могла быть устранена иными средствами, материалы дела не содержат.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Селютиной Ю.Ф. правонарушения малозначительным не имеется.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении гражданке Селютиной Ю.Ф. административного наказания учитывается: характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, признаю: признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом характера совершенного Селютиной Ю.Ф. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновной, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих его административную ответственность обстоятельств, первого привлечения к административной ответственности, влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя, прихожу к выводу о назначении гражданке Селютиной Ю.Ф. административного наказания в виде административного штрафа и полагаю, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л :

СЕЛЮТИНУ Юлию Федоровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по банковским реквизитам: УФК по Тамбовской области (МОМВД России «Мордовский» по Тамбовской обл.), КПП 682901001, ИНН 6831004679, МОМВД России «Мордовский» по Тамбовской обл., код ОКТМО 68614151, номер счета получателя платежа – 03100643000000016400 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, БИК 016850200, кор./сч. 40102810645370000057, наименование платежа – штраф, КБК 18811601201010601140, УИН 18880468220000082359.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Предложить Селютиной Юлии Федоровне представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Мордовский районный суд Тамбовской области.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский районный суд Тамбовской области.

Судья

Мордовского районного суда

Тамбовской области: И.В. Косых

5-23/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селютина Юлия Федоровна
Суд
Мордовский районный суд Тамбовской области
Судья
Косых И. В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
mordovsky.tmb.sudrf.ru
07.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее