16RS0050-01-2024-008787-13 |
Дело № 5-474/2024 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 июля 2024 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 19 |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре Смолиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический Оператор», ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: 191036, <адрес>, литер В, помещение 1Н, в деле есть сведения о привлечении ранее к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом Татарстанской таможни ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Таможенно-Логистический Оператор».
В судебное заседание представитель ООО «Таможенно-Логистический Оператор» не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Татарстанской Таможни в судебное заседание не явился, извещен о заседании.
Иные участники по делу не явились. Судья, руководствуясь ч.2 ст.25.1, ч.1 ст.25.15 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, в числе прочего, что частью 1 статьи 16.2 этого Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
Согласно пункту 7 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 указанного Кодекса к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.
Из пунктов 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 этого Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 этого Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 указанного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
По материалам дела установлено, что ООО «Таможенно-Логистический Оператор» допущено недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в зону таможенного контроля СВХ ПАО «Трансконтейнер», расположенную в регионе деятельности Казанского таможенного поста Татарстанской таможни, перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» в адрес грузополучателя ООО «Хевел» (ИНН №, КПП 212401001, ОГРН №, 429965, Чувашская Республика, <адрес>, влд. 12) от отправителя: JIANGSU LUSHAN NEW MATERIALS CO. LTD., из Китая, на транспортном средстве – контейнере № SMGU5511400, доставлены товары: «ламинирующая пленка EPE S101 (UV CUT)», количество товаров 108 рулонов, грузовых мест 54, по транзитной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ, товаросопроводительным документам: железнодорожной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № LS-CI240201LW1-1 от ДД.ММ.ГГГГ. Подтверждение о прибытии транспортного средства №.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 56 мин., специалистом по таможенному оформлению ООО «Таможенно-Логистический Оператор» Кадниковой Н. И., на основании Договора таможенного представителя с декларантом № от ДД.ММ.ГГГГ, в Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) в электронном виде подана декларация на товары (далее – ДТ) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, которая зарегистрирована таможенным органом за №.
В ДТ № заявлен 1 товар: пленка ламинирующая S101, с тиснением по всей поверхности для предотвращения слипания в рулоне, неармированная. термопластичная, непористая, неслоистая, несамоклеящаяся, без обработки кромок. применяется на установках нарезки пленки – FOIL CUTTING STATION. после нарезки на установке FCS пленка укладывается на полуфабрикаты солнечных модулей (см), в которых она является хорошим изолятором токопроводящих частей с высокой светопропускаемостью прозрачная ЭПЕ-пленка (УФ-обрезка) толщиной 0,5 мм, ширина 1031 мм, 520G, 280 м/рулон, 108 рулонов Производитель JIANGSU LUSHAN NEW MATERIALS CO., LTD. Тов.знак ОТСУТСТВУЕТ Торг. знак, марка ОТСУТСТВУЕТ Модель EPE S101 Артикул ОТСУТСТВУЕТ Кол-во 31177.44 М2. Стоимость 316762,79 китайских юаней, вес 21746 кг, брутто, 19100 кг. нетто. Страна происхождения согласно ДТ №: Китай.
ДД.ММ.ГГГГ Казанским таможенным постом в целях идентификации товаров проведен таможенный досмотр товара, заявленного в ДТ №, на основании поручения на таможенный досмотр № от ДД.ММ.ГГГГ. Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра №.
В результате таможенного досмотра (АТД №) (далее – АТД) было установлено, что кроме товара, заявленного в ДТ 10418010/110324/3029486, в контейнере № SMGU5511400, также находится GPS модуль (согласно АТД – GPS датчик), закрепленный на внутренней стенке контейнера намагниченной стороной. На блоке датчика имеется наклейка с маркировкой: «T13-2 штрих-код ID: №».
Согласно письменному объяснению представителя декларанта, присутствующего при проведении таможенного досмотра: GPS-трекер, размещённый на внутренней стене контейнера, является собственностью перевозчика и является не товаром, а частью (инструментом) услуги по отслеживанию перемещения контейнера по маршруту следования. В декларации таможенной стоимости, стоимость данной услуги указана, так как информация об установленных трекерах указана в спецификации к счету от перевозчика.
Согласно информационному письму б/н от ДД.ММ.ГГГГ экспедитора – DMTRANS INTERNATIONAL LIMITED, экспедитор предоставляет сервисы по онлайн отслеживанию ж\д состава с помощью предоставления датчика GPS. Датчик представляет собой устройство, которое крепится к двери контейнера и имеет определённый заряд батареи. После того, как батарея полностью израсходована, прибор далее непригоден к использованию.
Анализ графы <адрес>10/110324/3029486, товаросопроводительных документов и акта таможенного досмотра №, проведенного должностными лицами Казанского таможенного поста в целях идентификации товара при заявлении таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, показал, что товар:
- GPS модуль (согласно АТД – GPS датчик) с наклейкой с маркировкой: «T13-2 штрих-код ID: №» - 1 штука, обнаруженный в результате таможенного досмотра, в ДТ не заявлен.
Таким образом, в ходе проведения фактического контроля обнаружен товар «GPS модуль (согласно АТД – GPS датчик) с наклейкой с маркировкой: «T13-2 штрих-код ID: №» - 1 штука, не задекларированный по установленной форме.
В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее – ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 44 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
На основании пункта 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
ДД.ММ.ГГГГ товар «GPS модуль T13-2 ID: № – 1 шт.», не задекларированный по установленной форме, изъят по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Татарстанской таможни, расположенной по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, д.144 каб.209.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и виновность ООО «Таможенно-Логистический Оператор» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
протоколом изъятия вещей и документов по делу об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.1-2);
видеозаписью на СД-диске (л.д.3);
актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения в специальное хранилище от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.5-8);
извещением (л.д.9);
телеграммой (л.д.10);
декларацией на товары (л.д.11-12);
контрактом (л.д.13-14);
копией накладной (л.д.15);
подтверждением о прибытии транспортного средства (л.д.16);
информацией по счету (л.д.17-20);
договором таможенного представителя с декларантом (л.д.22-27);
актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.30-31);
докладными записками (л.д.33-35);
выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.36-41);
уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-43);
докладной запиской (л.д.44-45);
решением о передаче дела для проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46);
определением о принятии дела к своему производству от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47);
телеграммой (л.д.48-49);
возражениями ООО «Таможенно-Логистический Оператор» (л.д.50-51);
ходатайством ООО «Таможенно-Логистический Оператор» (л.д.52);
протоколом внеочередного собрания участников ООО «Таможенно-Логистический Оператор» (л.д.53-54);
определениями об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55, 56-58);
почтовым извещением (л.д.60);
пояснениями ООО «Таможенно-Логистический Оператор» (л.д.63);
бухгалтерской (финансовой) отчетностью (л.д.64-66);
извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (л.д.67);
справкой (л.д.68);
определение о назначении товароведческой экспертизы (л.д.70-74);
актом приема – передачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств Татарстанской таможни (л.д.75);
информационным письмом ООО «Хевел» (л.д.78-79, 80);
заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.90-93);
служебными записками (л.д.95-106);
телеграммой (л.д.107-108);
возражениями (л.д.109);
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-116);
справкой о привлечении лица к административной ответственности (л.д.121-126);
справкой об издержках по делу об административном правонарушении № (л.д.127);
справкой по делу об АП (л.д.128).
Из указанных материалов следует, что своими действиями ООО «Таможенно-Логистический Оператор» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Доводы ООО «Таможенно-Логистический Оператор» о том, что изъятый товар (GPS модуль) не подлежит декларированию, основаны на неверной трактовке фактических обстоятельств и норм права, опровергаются докладной запиской и ответом на неё (л.д.33-35), из которого следует, что согласно пп.45 п.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств – членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Также п.п.29 п.15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что в графе 31 декларации на товары – «Грузовые места и описание товаров», в графе указываются сведения о декларируем товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. В случае выявления таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля товара, не помещенного под какую-либо таможенную процедуру и не являющегося неотъемлемой частью транспортного средства, по мнению ОТПиТК, усматриваются признаки нарушения законодательства ЕАЭС.
Привлекаемое к ответственности лицо является участником внешнеэкономической деятельности, осуществляет деятельность, связанную с соблюдением законодательства Российской федерации о таможенном деле, права Евразийского экономического союза. Обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о товарах, является публично-правовой и не может быть доставлена в зависимость от действия или бездействия других участников таможенных правоотношений. Декларант должен предпринимать все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
Осмотр, пересчет, взвешивание поступающего товара не обязанность, а право лица, подающего декларацию. При этом привлекаемое к ответственности лицо осуществляет процедуру таможенного декларирования товара на свой страх и риск, имеет право не проводить какие-либо операции с товаром, но на нем лежит риск претерпеть неблагоприятные последствия в виде нарушения таможенных правил (в данном случае, не декларирование товара). В случае наступления таких последствий вину организации составляет не то, что она не осмотрела или не пересчитала груз после прибытия, а то, что оно не предприняло всех зависящих мер для недопущения нарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения (сведения о привлечении ранее в течение 1 года к административной ответственности за однородные административные правонарушения содержатся в л.д.121-126).
С учетом характера административного правонарушения, объектом которого является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу и фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, все обстоятельства дела, в том числе финансовое положение, сведения о смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельствах.
Полагаю, что исправление и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде конфискации изъятых по делу предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статьей 16.2, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический Оператор», ИНН № КПП №, ОГРН №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: 191036, <адрес>, литер В, помещение 1Н, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации следующих изъятых и перечисленных в протоколе изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.1-2) по делу об административном правонарушении:
- GPS модуль (согласно АТД – GPS датчик) с наклейкой с маркировкой: «T13-2 штрих-код ID: №» - 1 штука.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |