К делу № 12-49/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ст. Кавказская 19 ноября 2019 г.
Кавказский районный суд Краснодарского края, расположенный по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская, ул. Ленина 164, в составе:
судьи Жеребор С.А.,
при секретаре Смирновой Н.В.,
рассмотрев жалобу директора Тихорецкого филиала юридического лица ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» Тумакова Павла Васильевича на Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. от 29 августа 2019 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. №243/13 от 29 августа 2019 г. директор Тихорецкого филиала юридического лица ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» Тумаков Павел Васильевич был привлечён к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ за отсутствие декларации безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушил ст. 10, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Заявитель, согласно содержания поданной жалобы указывает на то, что в процессе привлечения его к административной ответственности, должностным лицом не были установлены действительные обстоятельства по делу. Так, Ростехнадзор в вынесенном постановлении не установил порядок и условия исполнения ст. 10, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117 -ФЗ, в данном случае только исполнение условий и требований Постановления Правительства РФ № 1303 от 06.11.1998 г. «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» где п. 12-1 установлено, что Ростехнадзор совместно с МЧС РФ устанавливает перечень объектов подлежащих декларированию и устанавливает график представления деклараций безопасности гидросооружений, но при этом в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 117 Министерства транспорта РФ № 66 от 27.04.2009 г. утвержден «Административный регламент исполнения Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений», где п. 4 установлено конечным условием регистра присвоение идентификационного кода гидротехническим сооружениям для декларирования объекта. Не выполнение этих обстоятельств, не предоставит возможность декларанту даже подать декларацию, в свою очередь Тихорецкий филиал ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» внесён в график регистрации только на 2020 г. то есть только после получения идентификационного кода гидротехническим сооружениям возникает основания об утверждении декларации безопасности гидросооружения. После выполнения вышеуказанных условий, на основании п.13, 15, 21 Постановления Правительства РФ № 1303 от 06.11.1998 г. Ростехнадзор организует проведение госэкспертизы декларации безопасности, утверждает декларацию сроком на 5 лет, по основаниям п. 16 постановления экспертиза декларации производиться за плату на основании сметы расходов. При этом, Тихорецкий филиал ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» является бюджетным учреждением и возможность исполнения постановления непосредственно связана с исполнением Бюджетного Кодекса РФ, то есть для формирования финансирования нужно иметь идентификационный код гидротехническим сооружения, после чего и возникают все основания для сметы расчётов на проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидросооружений. Однако, в настоящие время у Тихорецкого филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» не имеется оснований для формирования бюджетных условий на проведение экспертизы. Все указанные обстоятельства действующего законодательства РФ требуют обязательного соблюдения всеми участниками правоотношений своих обязательств и требований законодательства РФ, что свидетельствует о недоказанности состава административного правонарушения в действиях заявителя, как директора учреждения, и является основанием для признания постановления от 29.08.2019 г. №243/13 незаконным. Поэтому, заявитель просит суд отменить оспариваемое им постановление.
Заявитель директор Тихорецкого филиала юридического лица ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» Тумаков П.В. в судебное заседание не явился, согласно поступившего ходатайства просит суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.56).
Представитель заявителя Сузимов Е.Ю., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, причины не явки не известны, о рассмотрении дела уведомлен.
Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. в судебное заседание не явился, согласно поступившего ходатайства просит суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.57).
Рассматривая поступившую жалобу, суд руководствуется следующим:
В силу ст. 9.2 КоАП РФ, нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст. 8, 9, 10, 11, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании представления декларации безопасности гидротехнического сооружения. Данная обязанность возлагается на собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующую организацию.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Из материалов дела следует, что гидротехническое сооружение (плотина №2 в ст. Темижбекской) находится в ведении Тихорецкого филиала ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз». 29 августа 2019 г. директор Тихорецкого филиала юридического лица ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» Тумаков П.В. был привлечён к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ за отсутствие декларации безопасности гидротехнического сооружения – плотины №2.
Закон РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» был принят в 1997 году. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 2.07.2012 года был принят приказ №377 «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений. Этот приказ вступил в законную силу через три месяца после его принятия. Таким образом, меры к получению декларации безопасности гидротехнического сооружения – плотины №2 в ст. Темижбекской Кавказского района должны были быть приняты ещё в 2012 году. Однако такие меры не принимались руководителем Тихорецкого филиала ФГБУ «Управление Кубаньмелиоводхоз» с 2012 года по день вынесения обжалуемого постановления.
При этом ссылка заявителя на то, что в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений от 12.07.2019 г. (л.д. 50) декларация безопасности должна быть получена в сентябре 2020 года, и в силу этого заявитель необоснованно привлечён к административной ответственности, не может бы принята судом во внимание. Поскольку названный план мероприятий имеющийся на л.д. 50 появился только после того как прокурором Кавказского района было внесено представление об устранении нарушений в сфере безопасности гидротехнических сооружений – плотины №2 ст. Темижбекской. Только после внесения представления, надзорный орган разработал план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Однако существование такого плана, который предусматривает срок получения декларации в сентябре 2020 года, не снимает вину с директора Тумакова П.В. в его бездействии по не принятию мер по получению декларации начиная с 2012 года. Заявителем не представлено ни каких доказательств невозможности получения декларации безопасности на гидротехническое сооружение – плотину №2 на протяжении последних 6-7 лет.
Поэтому, при указанных обстоятельствах, надзорный орган пришёл к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения по ст. 9.2 КоАП РФ. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. назначено в пределах санкции закона. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. от 29 августа 2019 г. №234/13 о привлечении должностного лица Тумакова Павла Васильевича по ст. 9.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путём подачи жалобы через Кавказский районный суд в порядке предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья: Жеребор С.А.