Решение по делу № 2-2304/2024 от 11.07.2024

УИД 26RS0030-01-2024-002869-50

Дело № 2-2304/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2024 года станица Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Демина А.Н., при секретаре ФИО5, с участием:

представителя истца администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, третьего лица управления муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа <адрес>ФИО6, действующей на основании доверенности,

ответчика ФИО2,

представителя ответчика – ФИО8, действующего на основании доверенности <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению администрации Предгорного муниципального округа <адрес> к ФИО2 об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Предгорного муниципального округа <адрес> обратилась в суд с исковыми требованиями к ФИО2 об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд.

В обоснование своего заявления указали, что заключением межведомственной комиссии администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденным постановлением администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , жилой дом расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежит сносу.

ФИО2 на праве собственности принадлежит <адрес>, расположенная в жилом <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, ФЗ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем возмещения за жилое помещение, подлежащего изъятию производится в порядке, определенном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено требование (в порядке ч.10 ст. 32 ЖК РФ) о необходимости проведения сноса многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок ответчиками снос многоквартирного дома осуществлен не был.

Администрацией Предгорного муниципального округа <адрес> было принято постановление «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений, расположенных в многоквартирном <адрес> в <адрес> муниципального округа <адрес>, признанным аварийными подлежащим сносу», согласно которому земельный участок с кадастровым номером 26:29:140605:2082, площадью 837 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> подлежит изъятию.

На основании указанного постановления подлежат изъятию жилые помещения в данном многоквартирном доме, в том числе <адрес> общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, принадлежащая ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика Управлением муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа <адрес> заказными письмами были направлены соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, для ознакомления и подписания, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений, ДД.ММ.ГГГГ указанные документы были получены ответчиком, однако соглашения до настоящего времени не заключены.

Согласно выполненному ООО «ЗСКЦ» Оценочная компания (<адрес>) «Отчету Об оценке Объекта оценки от ДД.ММ.ГГГГ Объект оценки доля в праве собственности на земельный участок и объект недвижимости имущества, расположенный на нем, находящийся по адресу: <адрес> кадастровым номером: 26:29:140605:2062, общей площадью: 44,4 кв.м. Размер возмещения за изымаемый объект оценки, а именно: доля в праве собственности на земельный участок и объект недвижимого имущества, расположенный на нем, находящийся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: 26:29:140605:2062, общей площадью: 44,4 кв.м. с учетом допущений и округлений, составляет 2 248 245 рублей.

Обратившись в суд, просили:

Изъять путем выкупа для муниципальных нужд у ФИО2 находящуюся на праве собственности <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> земельного участка с выплатой выкупной стоимости в размере 2 248 245 рублей.

Прекратить право собственности ФИО2 на <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м. с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Выселить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м. с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Указать, что решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета по месту жительства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м. с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Впоследствии воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст.39 ГПК РФ, представитель истца уточнила исковые требования и просила суд:

Изъять путем выкупа для муниципальных нужд у ФИО2 находящуюся на праве собственности на <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, и земельного участка с выплатой выкупной стоимости в размере 2 248 245 рублей.

Прекратить право собственности ФИО2 на <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Признать право собственности за Предгорным муниципальным округом <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Указать, что решение суда является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>., и государственной регистрации права собственности на <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> за Предгорным муниципальным округом <адрес>.

Представитель истца администрации Предгорного муниципального округа <адрес>ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ФИО2, представитель ответчика ФИО8 в судебном заседании не возражали относительно удовлетворения заявленных исковых требований об изъятии у ФИО2 путем выкупа принадлежащей ему квартиры, однако считали, что выкупная цена занижена, в связи с чем просили произвести выкуп по рыночной цене объекта недвижимости определенного в рамках проведенной судебной экспертизы – 3 413 941 рубль. Так же считали, что истец должен выплатить убытки причиненные собственнику жилого помещения, определенные в рамках досудебного заключения ООО «ЗСКЦ» в размере 66 767 рублей и возместить стоимость не произведенного капитального ремонта в размере 32 517,672 рублей. Кроме того, просили суд взыскать с истца расходы по проведенной судебной экспертизе, внесенные ответчиком на депозитный счет Судебного департамента в <адрес>.

Выслушав представителя истца, ответчика, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Статьей 11 Гражданского процессуального кодекса РФ закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 данного Кодекса способами, причем данная норма содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.

В силу положений п. 2 ст. 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 32 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

В соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Из вышеназванных правовых норм следует, что если собственник ветхого жилого помещения, подлежащего сносу, в установленный срок не предпринял мер, направленных на его снос, то орган, принявший решение о сносе ветхого жилого дома, вправе в порядке, предусмотренном ст. 49 ЗК РФ изъять земельный участок, на котором расположен такой жилой дом, для муниципальных нужд, а также всех жилых помещений, расположенных в данном доме.

Таким образом, по общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа в порядке, установленном указанной статьей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", принудительное отчуждение имущества для государственных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что согласно выписке из ЕГРН, жилое помещение – квартира, этаж 2, площадью 44,4 кв.м. по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ответчику ФИО2

Согласно заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ФИО1 и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования многоквартирного дома общей площадью 500,90 кв.м., многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Указано, что техническое состояние конструкций жилого дома не соответствует требованиям СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей и эксплуатацию помещений.Протоколом заседания межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что «Согласно акту визуального осмотра многоквартирного дома, проведенного МБУ «Управление капитального строительства и единого заказчика», было установлено, что: обследуемое здание имеет 1 подземный и 2 надземных этажа, стены обследуемого здания выполнены из кирпича. Высота (от пола до потолка) прихожей и жилых комнат в среднем составляет 2,4 м.

В несущих конструкциях строения имеются повреждения, деформации и сквозные трещины шириной 6 см, что является не допустимым для дальнейшей эксплуатации здания и приводит к нарушению СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Объект находится в не работоспособном состоянии, планировка помещений и территория, на которой расположено исследуемое здание не может предупредить риск получения травм жильцам или передвижении внутри и около обследуемого объекта.

Согласно техническому заключению проведенному ООО «ПрофСтройТехЭксперт» от ДД.ММ.ГГГГ № ОИ-019/10.2021 по факту строительно-технической экспертизы технического состояния строительных конструкций многоквартирного жилого дома установлено, что оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований – согласно техническому заключению и проведенному ООО «ПрофСтройТехЭксперт» от ДД.ММ.ГГГГ № ОИ-019/10.2021 текущее состояние здания не соответствует требованиям действующих нормативных документов и создает опасность для жизни и здоровья жильцов и третьих лиц. Дальнейшая безопасная эксплуатация данного здания невозможна.»…

Из акта обследования помещения (многоквартирного дома) от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, следует, что межведомственная комиссия назначена на основании Постановления администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, произвела обследование многоквартирного дома по заявлению ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>. Из заключения межведомственной комиссии по результатам обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, признало многоквартирный дом (500,90 кв.м.) аварийным и подлежащим сносу; после признания МКД аварийным и подлежащим сносу, рекомендовать УФМС РФ прекратить регистрационные действия по регистрации по месту жительства в отношении жилых помещений МКД Красноармейская, <адрес>.

Из акта визуального осмотра жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> следует, что техническое состояние конструктивных элементов дома не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и не подтверждает соответствие надежности и безопасности, установленным частью 2 ст. 5, ст.ст.7,8 и 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На основании вышеизложенного и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам осмотра комиссия считает, что строение, расположенное по адресу: <адрес>, является не пригодным для проживания.

Начальник управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа <адрес> направил в адрес собственников жилых помещений <адрес> письмо в котором сообщалось о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание межведомственной комиссии, по итогу которого, было вынесено заключение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Согласно Постановления Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, признать многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 26:29:140605:962 аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа <адрес> в адрес ответчика ФИО2 направило требование о сносе многоквартирного дома на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» межведомственной комиссией по признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее- комиссия), утвержденной постановлением администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в редакции постановление от ДД.ММ.ГГГГ), принято решение о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома по адресу: <адрес> (заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановлением Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 26:29:140605:2082, площадью 837 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – размещение многоквартирного жилого дома, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, находящийся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного <адрес>.

Изъять для муниципальных нужд жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности, согласно приложению, к постановлению, расположенные в многоквартирном доме с кадастровым номером 26:29:140605:962, площадью 500,9 кв.м., расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, признанном аварийным и подлежащим сносу.

Согласно списка собственников жилых помещении, многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, дом.2 признанного аварийным и подлежащим сносу, в числе которых указан ответчик, общая площадь квартиры составляет 44,4 кв.м., размер долей собственности: целая, кадастровый .

Согласно отчета об оценке объекта, проведенного ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЗСКЦ», доля в праве собственности на земельный участок и объект недвижимого имущества, расположенный на нем, находящийся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 26:29:140605:2062, общей площадью 44,4 кв.м. следует, что размер возмещения за изымаемый объект оценки, а именно: доля в праве собственности на земельный участок и объект недвижимого имущества, расположенный на нем, находящийся по адресу: <адрес> кадастровым номером 26:29:140605:2062, общей площадью 44,4 кв.м. с учетом допущений и округлений составляет 2 247 245 рублей (два миллиона двести сорок восемь тысяч двести сорок пять) рублей.

Указанная сумма складывается из следующего:

1. рыночная стоимость недвижимого имущества – 2 148 960 рублей;

    - жилое помещение – 1 984 452 рубля;

    - доля земельного участка под жилым объектом – 98 906 рублей;

    - доля общего имущества в многоквартирном доме – 65 602 рубля.

2. Стоимость не произведенного капитального ремонта многоквартирного дома – 32 517,672 рублей

3. Убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием – 66 767 рублей

    - временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения – 25 500 рублей;

    - услуги, связанные с переездом – 2 600 рублей;

    - убытки, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него – 36 667 рублей;

    - убытки, связанные с оформлением права собственности на другое жилое помещение – 2 000 рублей.

Не согласившись с рыночной стоимостью недвижимого имущества, предложенной истцом, ответчиком было заявлено ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы для определения рыночной стоимости принадлежащего ответчику недвижимого имущества.

На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству ответчика назначена судебная товароведческая (оценочная) экспертиза.

Согласно заключения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Региональный центр оценки независимых экспертиз по Северо- <адрес>», ФИО3 ФИО7:

Первый вопрос: какова рыночная стоимость объекта недвижимости – <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенной по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>?

Ответ на первый вопрос: рыночная стоимость объекта недвижимости – <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенной по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> учетом округления, составляет: 3 413 941 рубль (три миллиона четыреста тринадцать тысяч девятьсот сорок один рубль).

Второй вопрос: какова рыночная стоимость доли ответчика ФИО2 в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 26:29:140605:2082, расположенный по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Ответ на второй вопрос: рыночная стоимость доли ответчика ФИО2 в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 26:29:140605:2082, расположенный по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> учетом округления, составляет: 389 156 рублей (триста восемьдесят девять тысяч сто пятьдесят шесть рублей).

Суд учитывает, что экспертное исследование проведено ФИО3, имеющим необходимую квалификацию и специальные познания в соответствующей области, ФИО3 был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

В заключении подробно описаны произведенные исследования, указаны сделанные на их основании выводы, приведены обоснованные заключения, указаны сведения об ФИО3, экспертиза проведена с учетом всех имеющихся материалов гражданского дела и дополнительно представленных материалов. Выводы ФИО3 сторонами не опровергнуты.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что заключение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ФИО3 ФИО7 и является допустимым и достоверным доказательством по делу, в связи, с чем считает, возможным положить выводы ФИО3 в основу решения суда.

При этом суд не может согласиться с доводами ответчика о необходимости выплаты ему убытков, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием в размере 66 767 рублей, так как ответчиком не предоставлено сведений о нуждаемости в приобретении иного жилого помещения, временного проживания в ином жилом помещении и необходимости переезда, поиска иного жилого помещения и оформления на него прав.

Таким образом, суд считает, что выкупная стоимость должна определяться следующим образом: рыночная стоимость <адрес> 413 941 рубль + рыночная стоимость доли ответчика в праве собственности на земельный участок 389 156 рублей + стоимость не произведенного капитального ремонта многоквартирного <адрес> 517,672 рублей = 3 835 614,67 рублей.

Согласно положениям статьей 36 - 38 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме (включая земельный участок), стоимость доли в праве собственности на такое имущество должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения в многоквартирном доме и не может устанавливаться отдельно от рыночной стоимости жилья.

Разрешая спор, и руководствуясь ч. 4 ст. 15, ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд исходит из того, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке признано аварийным, определенная законом процедура изъятия жилого помещения в аварийном в многоквартирном доме истцом соблюдена, соглашения с ответчиком о выкупе или предоставлении другого жилого помещения не достигнуто, суд приходит к выводу, что принадлежащее ответчику на праве собственности жилое помещение, подлежит изъятию для муниципальных нужд путем выкупа, с прекращением права собственности ответчика на данное имущество.

В соответствии с подп. "л" п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (часть 6 статьи 32 ЖК РФ).

Изъятие жилого помещения у собственников путем выкупа представляет собой переход права собственности на него в государственную и муниципальную собственность, что соответственно, влечет за собой прекращение права собственности на жилое помещение за ответчиком и возникновения права на помещение у иного лица.

В указанной связи решение является основанием для внесения в ЕГРП записи о прекращении права собственности ФИО2 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> регистрации права муниципальной собственности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Предгорного муниципального округа <адрес> к ФИО2 об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд, удовлетворить.

Изъять путем выкупа для муниципальных нужд у ФИО2 <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, расположенную по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> долю земельного участка под указанным многоквартирным домом с выплатой выкупной стоимости в размере 3 835 614,67 рублей.

Взыскать с администрации Предгорного муниципального округа <адрес> в пользу ФИО2 выкупную цену изымаемого жилого помещения - <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м., с кадастровым номером 26:29:140605:2062, и доли земельного участка расположенного под многоквартирным жилым домом, расположенные по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> размере 3 835 614,67 рублей.

Прекратить право собственности ФИО2 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Признать за муниципальным образованием Предгорного муниципального округа <адрес> право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Решение суда является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности ФИО2 и признания права муниципальной собственности Предгорного муниципального округа <адрес> на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Предгорный районный суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2024 года.

Судья

2-2304/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Предгорного района СК
администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края
Ответчики
Гетманский Геннадий Дмитриевич
Другие
Русинов Владимир Анатольевич
Управление муниципальным имуществом администрации ПМО
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
predgorny.stv.sudrf.ru
11.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2024Передача материалов судье
12.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.08.2024Предварительное судебное заседание
28.08.2024Судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
05.11.2024Производство по делу возобновлено
26.11.2024Судебное заседание
03.12.2024Судебное заседание
09.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее