Дело № 5-32/2021
91RS0001-01-2020-005824-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
01 февраля 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев поступившие из ОП №1 «Железнодорожный» УМВД России по городу Симферополь материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Индивидуального предпринимателя Ворочай Евгения Филипповича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, (№),
о привлечении к административной ответственности ст.18.15 ч.3 КРФоАП, -
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ минут, гражданином Ворочай Е.Ф. о привлечении к трудовой деятельности РФ иностранного гражданина ФИО3, направлено уведомление в ОВМ ОП №1 «Железнодорожный» или нарушение установленного порядка, формы уведомления территориального органа, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о заключении или прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг), утративший силу приказа ФМС № от ДД.ММ.ГГГГ что является нарушением установленного порядка и формы уведомления, тем самым ИП Ворочай Е.Ф. нарушил требования ч.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.18.15 ч.3 КРФоАП.
ИП Ворочай Е.Ф. в судебном заседании вину признал, просил строго не наказывать и применить к нему наказание в виде предупреждения.
Заслушав Ворочай Е.Ф., изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что ИП Ворочай Е.Ф. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
В соответствии со ст.26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.3 ст.18.15 КРФоАП административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 КРФоАП установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанные требования ИП Ворочай Е.Ф. были нарушены.
Вина ИП Ворочай Е.Ф. также подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
- письменными объяснениям Ворочай Е.Ф.;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Ворочай Е.Ф.;
- копия форма уведомления в отношении ФИО3, ее копия паспорта гражданки Украины, миграционная карта, патент.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (индивидуального предпринимателя), обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Так, в силу ч.1 ст.4.1.1 КРФоАП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Поскольку индивидуальный предприниматель Ворочай Е.Ф., является субъектом малого предпринимательства, то суд при назначении наказания считает необходимым применить ст.3.4 КРФоАП.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3.4 КРФоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат сведений о том, что ИП Ворочай Е.Ф. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Каких-либо последствий предусмотренных ч.2 ст.3.4 КРФоАП, при рассмотрении административного материала, не усмотрено.
Исходя из вышеизложенного, считаю возможным назначить ИП Ворочай Е.Ф. административное наказание в виде официального порицания физического лица – предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 18.15, 29.9, 29.10 КРФоАП судья, -
п о с т а н о в и л :
Признать Индивидуального предпринимателя Ворочай Евгения Филипповича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, (ИНН 910210845478) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КРФоАП и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Е.А. Тощева