Решение по делу № 2а-805/2022 от 20.04.2022

                  дело № 2а-805/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2022 года                                        г. Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего – судьи Берзегова Б.В.,

при секретаре Чич М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УФНС России по <адрес> к Ловпаче <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций, суд

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по <адрес> обратилась в суд после отмены судебного приказа с административным иском к Ловпаче Х.Т. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г. размере 2 682, 00 руб., пени в размере 466, 74 руб.

        В обосновании административного иска указано, что административный ответчик Ловпаче Х.Т. состоит на учете в УФНС России по <адрес>, и обязан уплачивать законно установленные налоги.

        Ловпаче Х.Т. является плательщиком транспортного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, согласно сведений предоставленных регистрирующими органами.

        УФНС России по <адрес> обратилось в суд с настоящим административным иском после отмены судебного приказа.

        Представитель административного истца, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

        Административный ответчик, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил возражений на административный иск не представил.

        В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

        В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.

        Суд, исследовав доводы административного иска, материалы дела, считает, что иск основан на законе, и потому подлежит удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Ловпаче Х.Т. состоит на учете в УФНС России по <адрес>.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в установленный законом срок. А неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, Ловпаче Х.Т. является плательщиком транспортного налога, на основании сведений, предоставляемых органами ГИБДД.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д. зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а местом нахождения имущества признается, в соответствии с п.п. 2, п. 5 ст. 83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такого - место нахождения (жительства) собственника имущества.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

        Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

За административным ответчиком зарегистрированы объекты, указанные в карточке об объектах имущества налогоплательщика, приложенной к материалам дела.

Налоговый орган исчислил сумму налога и направил в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ гг., от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ г., однако в установленные сроки оплата налогов административным ответчиком не осуществлена.

В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В связи с тем, что обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок не исполнено налогоплательщиком, налоговая инспекция на основании ст. 69, 70 НК РФ направила требования: от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1 203, 00 руб., пени – 26, 47 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 710, 00 руб., пени – 10, 01 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты пеней по транспортному налогу в размере 540, 49 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 769, 00 руб., пени – 15, 84 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, указанные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.

П. 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Главой 11.1 КАС РФ регулируется производство по административным делам о вынесении судебного приказа, которое наделяет налоговые органы правом обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа (статья 123.2 КАС РФ).

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 286, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ следует, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В виду неуплаты налога, Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ловпаче Х.Т. обязательных платежей и санкций в судебный участок <адрес> Республики Адыгеяв порядке главы 11 ГПК РФ в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Мировым судьей судебного участка был вынесен судебный приказ о взыскании с должника в пользу государства недоимок по налогам. Однако должник представил возражение относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ, судья отменил судебный приказ, так как от должника в установленный срок поступили возражения относительно его исполнения.

До настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 111 КАС РФ в связи с удовлетворением требований административного истца расходы по оплате госпошлины в размере 400, 00 руб. подлежат взысканию с административного ответчика Ловпаче Х.Т. в доход государства.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Ловпаче <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций.

Взыскать с Ловпаче <данные изъяты> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>:

- транспортный налог за <адрес> г. в размере 2 682, 00 руб., пеню в размере 466, 74 руб.;

Уплату произвести по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 0105043805, КПП 010501001 Управление федерального казначейства по <адрес> (Адыгея). Номер счета получателя 03. Банк получателя: Отделение НБ Республики Адыгея//УФК по <адрес>. Расчетный счет: , БИК: 017908101, КБК (налог) 18, КБК (пеня) 18, ОКТМО 79703000.

Взыскать с Ловпаче <данные изъяты> в доход государства государственную пошлину в размере 400, 00 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца.

Председательствующий

2а-805/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС по РА
Ответчики
Ловпаче Хазрет Темботович
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Берзегов Байзет Вячеславович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация административного искового заявления
20.04.2022Передача материалов судье
23.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Подготовка дела (собеседование)
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2022Судебное заседание
05.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее