Дело № 2а-1219-21 (УИД: 42RS0006-01-2021-003116-36)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 08 ноября 2021 года
Кировский районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Мишустина Е.Е.,
при участии пом. прокурора Кировского района г. Кемерово Корневского А.К.
при секретаре Паламарчук А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> к Кравченко Ю.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кравченко Ю.А., освобождаемого из мест лишения свободы.
Требования мотивированы тем, что приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кравченко Ю.А. осужден по п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. В срок отбытия наказания зачтено время содержания Кравченко Ю.А. под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией ИК 29 Кравченко Ю.А. характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания Кравченко Ю.А. имеет <данные изъяты>. На профилактическом учете не состоит.
Административный истец просит суд установить в отношении Кравченко Ю.А. административный надзор сроком 8 лет и административные ограничения в виде:
-обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов;
-запрещения выезда за пределы территории <адрес> – Кузбасса, в целях осуществления контроля за поведением освобождающегося и предотвращения совершения им новых преступлений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> не прибыл, подал заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
Административный ответчик Кравченко Ю.А. не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие. Суд не признает обязательным их участие, считает возможным рассмотреть дело их отсутствие.
Прокурор Корневский А.К. полагал возможным иск удовлетворить частично: установить административный надзор сроком 8 лет, и установить ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов. В остальной части полагал, что иск не подлежит удовлетворению.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из приговора Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
в действиях Кравченко Ю.А. установлен особо опасный рецидив преступлений (л.д.7-15).
В целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить над Кравченко Ю.А. административный надзор в соответствии с п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд не связан с мнением сторон и руководствуется положениям ст. 4 указанного закона, и ограничениями которые являются обязательными:
-обязательной явки для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Кравченко Ю.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности административного ответчика, который ИУ характеризуется отрицательно (л.д. 3-5), данные о том, что осужденный не состоит на профилактических учетах, имеет 5 поощрений за добросовестное отношение к труду, последнее из которых имело место ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д. 18).
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, с учетом мнения прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Кравченко Ю.А. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов.
Оснований для установления других ограничений суд не находит.
Кравченко Ю.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления (ч. 4 ст.15 УК РФ), то в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции ФЗ от 23 июля 2013 года №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора суд считает необходимым исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального Закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кравченко Ю.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Кравченко Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кравченко Ю.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Кравченко Ю.А. административные ограничения в виде:
-обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов;
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2021 года.
Председательствующий: