Решение по делу № 2а-7508/2020 от 09.10.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-013099-17 Дело № 2а-7508/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,

при секретаре Малоземовой О.А.,

с участием прокурора Ковалевского М.В.,

представителя административного истца Жилиной Т.С.,

административного ответчика Артеева В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре посредством использования систем видеоконференц-связи 21 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осуждённого Артеева Вячеслава Леонидовича, освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Артеев В.Л., ранее судимый ** ** ** Печорским городским судом по п. "г" ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, осуждён 07.07.2020 Печорским городским судом Республики Коми по ч. 1 ст. 314.1, 70 УК РФ (по совокупности с наказанием по приговору от ** ** **) к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колони строгого режима. Начало срока ** ** **, окончание срока ** ** **.

В Сыктывкарский городской суд Республики Коми поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осуждённого Артеева В.Л., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Артеев В.Л. по приговору Печорского городского суда Республики Коми от ** ** ** имеет непогашенную судимость за преступление, отнесённое законом к категории тяжких, при опасном рецидиве преступления. Ранее решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Артеева В.Л. был установлен административный надзор. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока после отбытия наказания по приговору от ** ** **, с установлением в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признал.

Прокурор в своём заключении просил заявление удовлетворить.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Мордовия от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части первой статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей первой и второй статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.С учётом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращён, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях первой и второй статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Согласно п. 4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, Артеев В.Л. со дня прибытия в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми с ** ** ** трудоустроен в швейный цех. Участие в работах по благоустройству отряда и ИУ согласно ст. 106 УИК РФ принимает, но требует постоянного контроля со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается реагировать на них правильно. К разъяснению норм правового законодательства относится удовлетворительно. На профилактическом учёте не состоит. По характеру общителен, спокоен, дружелюбен. Характеризуется отрицательно.

Артеев В.Л. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Печорского городского суда Республики Коми от ** ** ** за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, совершённого при опасном рецидиве, срок погашения судимости по которому в силу положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ законодателем определён в 8 лет (по приговору от ** ** ** освобождён ** ** ** по отбытию срока наказания).

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Артеева В.Л. был установлен административный надзор.

В период нахождения под административным надзором Артеевым В.Л. совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 314.1 УК РФ за которое он был осуждён приговором Печорского городского суда Республики Коми от ** ** ** и ему назначено наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Поскольку Артеев В.Л. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Печорского городского суда Республики Коми от ** ** ** за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, совершённого при опасном рецидиве, имеются основания для установления в отношении последнего административного надзора на срок погашения судимости.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осуждённым новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Артеевым В.Л. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **.

С учётом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учётом установленных обстоятельств, характеризующих личность Артеева В.Л., совершения им тяжкого преступления в общественном месте (на улице), в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Артеевым Вячеславом Леонидовичем, ..., административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Печорского городского суда Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Артеева В.Л. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Председательствующий И.С. Юшкова

2а-7508/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Артеев Вячеслав Леонидович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Юшкова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее