16RS0047-01-2023-002366-19
Дело № 5-3305/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2023 года г. Казань
Судья Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан А.Р. Андреев, рассмотрев с использованием средств видео-конференц-связи дело об административном правонарушении по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина Республики Таджикистан, иностранный паспорт <данные изъяты>, зарегистрированного по месту пребывания: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП № 15 «Танкодром» ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Республики Таджикистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Республики Таджикистан, состоит на миграционном учете по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а фактически проживает по адресу: <адрес> тем самым нарушает требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 «О миграционном учете иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО8. вину в правонарушении не оспаривал, в содеянном раскаялся.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина определено в пункте 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Олимов А.М. проживал на территории Российской Федерации без учета по месту пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по части 1 статьи 18.8 указанного Кодекса административную ответственность влечет Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Виновность ФИО9 в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: постановлением заместителя начальника ОП № 15 «Танкодром» ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и личность виновного, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, о чем сообщено в ходе рассмотрения дела, наличие патента серии №, регистрации по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, а также проживание со своей мамой.
Отягчающим обстоятельством судом не установлено, поскольку повторность совершения однородного правонарушения предусмотрена диспозицией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, также учитывая в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние ФИО11. в содеянном, наличие патента серии №, регистрации по месту пребывания, считаю необходимым применить к нему в качестве наказания административный штраф без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, иностранный паспорт № ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа <данные изъяты> в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации
Штраф подлежит уплате по реквизитам:
Получатель штрафа УФК по РТ (ОП №4 Юдино), <данные изъяты>
в срок не позднее следующего дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда города Казани (улица Шоссейная, дом 3).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья А.Р. Андреев