Решение по делу № 2-364/2017 от 16.01.2017

№ 2-364-17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 февраля 2017г. г. Нерюнгри

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Софронова П.А., при секретаре Козловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

военного прокурора Якутского гарнизона к военному комиссариату РС (Я) и военному комиссариату города Нерюнгри о возложении на работодателя обязанности по проведению специальной оценки условий труда работников,

установил:

Военный прокурор Якутского гарнизона обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что при проведении проверки соблюдения трудового законодательства в военном комиссариате РС (Я) и военном комиссариате г. Нерюнгри были выявлены факты нарушения прав граждан на жизнь, здоровье и безопасные условия труда, поскольку в указанных учреждениях аттестация рабочих мест проведена не была. Специальная оценка проведена не была в силу отсутствия средств финансирования. Учитывая это, просит обязать ответчиков, каждого в пределах своей компетенции обязанность провести специальную оценку условий труда <данные изъяты> рабочих мест.

В судебном заседании военный прокурор, с учетом ходатайства, не участвовал.

Представитель военного комиссариата РС (Я), также с учетом ходатайства, в судебном заседании не участвовал. Из письменного возражения представителя следует, что исковые требования не признаются. Представитель военного комиссариата РС (Я) считает, что в силу положений ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ н от ДД.ММ.ГГГГг., финансовое обеспечение осуществляется страхователем. При этом объем средств на предупредительные меры не может превышать <данные изъяты> страховых взносов за текущий календарный год. В 2016г. ответчиком была проведена оценка условий труда в количестве 64 единиц на общую сумму <данные изъяты>., медосмотр <данные изъяты> человек на сумму <данные изъяты>. Военкомат РС (Я) является бюджетным учреждением, финансируемым из средств, выделяемых Министерством обороны РФ через довольствующий орган. Финансирование указанных мероприятий находится в ведении ВКУ «ОСК ВВО». При этом на направленные ранее в ДД.ММ.ГГГГ. заявки военкомата РС (Я) на проведение оценки условий указанное учреждение не ответило, бюджетных средств по указанным заявкам не выделило. Телеграммой врио начальника ОМВ Управления штаба округа от ДД.ММ.ГГГГг. военному комиссару РС (Я) приказано по вопросам СОУТ, в виду невозможности финансирования мероприятий СОУТ в 2017г., проводить их за счет сумм страховых взносов. Учитывая это, считает, что исполнение обязанности по проведению специальной оценки условий труда при отсутствии финансирования объективно невозможно, поэтому в иске надлежит отказать.

Представитель ответчика - военного комиссариата г. Нерюнгри извещен, не явился.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Амурской области и РС (Я)», участвующего в деле в качестве третьего лица, без самостоятельных требований, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Поскольку исковые требования военного прокурора не подпадают под правила ст. 25 ГПК РФ и ст. 7 закона «О военных судах», то подсудны Нерюнгринскому горсуду РС (Я).

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 21 ТК РФ закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель помимо прочих обязанностей обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013г., согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда (ст. 8).

В силу ч. 2 ст. 4 указанного Закона работодатель обязан обеспечить проведение внеплановой специальной оценки условий труда, в случае получения им предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что военным прокурор Якутского гарнизона была проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата РС (Я) и подчиненных ему военных комиссариатов, в том числе военного комиссариата г. Нерюнгри, требований законодательства об охране труда и производственном травматизме. По результатам проверки у ответчиков были выявлены нарушения закона, т.к. в указанных учреждениях аттестация рабочих мест проведена не была. После чего ДД.ММ.ГГГГг. военным прокурором было внесено представление об устранении нарушений закона.

Из объяснения представителя ВК РС (Я) следует, что нарушения требований трудового законодательства признаются, а нарушения объясняются недостаточным выделением бюджетных средств на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

В подтверждение доводом военного комиссариата РС (Я) об отсутствии бюджетного финансирования на проведение специальной оценки условий труда в 2016г. представлены заявки и переписка по данным обстоятельствам с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Амурской области и РС (Я)», из которых следует, что финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется централизованным порядком уполномоченными представителями ОСК ВВО, по результатам проведения торгов и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных ФКУ «ОСК ВВО» на эти цели. Также подтверждается, что выделение бюджетных средств на проведение СОУТ из средств, поступающих на эти цели в военные комиссариаты, недостаточно, для чего рекомендовано производить СОУТ за счет сумм страховых взносов.

Однако отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения военного комиссариата РС (Я) и г. Нерюнгри от обязанности по проведению внеплановой специальной оценки условий труда, а потому исковое требование подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 209 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, с учетом сроков утверждения бюджетов и выделения средств, необходимо установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление военного прокурора Якутского гарнизона в порядке ст. 45 ГПК РФ к военному комиссариату РС (Я) и военному комиссариату города Нерюнгри о возложении на работодателя обязанности по проведению специальной оценки условий труда работников, удовлетворить.

Обязать военный комиссариат Республики Саха (Якутия) и военный комиссариат города Нерюнгри РС (Я) провести специальную оценку условий труда работников в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-364/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Якутского гарнизона
Ответчики
Военный комиссариат г.Нерюнгри
Военный комиссариат Республики Саха (Якутия)
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
16.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2017Передача материалов судье
19.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.02.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Подготовка дела (собеседование)
13.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017Дело оформлено
17.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее