копия
Дело № 5-154/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 апреля 2017 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев на стадии подготовки протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Севастополя 13.04.2017г. поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП.
В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Частью 1 статьи 23.1 КоАП предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 ч. 1 данного Кодекса, рассматриваются судьями.
В силу положений части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Поскольку предусмотренные частью 3 статьи 23.1 КоАП основания для рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда в данном случае отсутствуют, дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 (с последующими изменениями) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.
Вместе с тем согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о миграционном учете) местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы, а местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту их пребывания (чч. 2чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете).
Из системного анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что местом совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является место жительства либо место пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, то есть адрес, где постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие иностранные граждане зарегистрированы либо состоят на учете.
Из представленных материалов усматривается, что административное правонарушение совершено ФИО1 по адресу: <адрес>
Согласно Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании судебных участков и должностей мировых судей города Севастополя» указанный адрес относится к территории, подпадающей под юрисдикцию мирового судьи судебного участка № <адрес>.
Руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении ФИО1 на рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес>
Судья подпись Ю.С. Степанова
<данные изъяты>
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя Ю.С. Степанова