Решение по делу № 21-330/2020 от 20.07.2020

Судья Степанова Ю.С.                                                           Дело № 21-330/2020

(номер дела в суде первой

инстанции 12-52/2020)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь                                                                  14 августа 2020 года

Судья Севастопольского городского суда Исаев С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору, заместителя начальника управления – начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю Беляева М.В. на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 08 июня 2020 года, вынесенное по жалобе директора ООО «<данные изъяты>» Ю.В. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – ООО «<данные изъяты>»,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора       <адрес> по пожарному надзору, заместителя начальника управления – начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> М.В. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Зюйд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

На данное постановление должностного лица директором ООО «<данные изъяты>» Ю.В. была подала жалоба.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 08.06.2020 г. жалоба директора «<данные изъяты>» удовлетворена частично, из постановления исключены пункты 2-78. Постановление должностного лица, которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – отменить, признать правонарушение малозначительным, объявив ООО «<данные изъяты>» устное замечание.

Не согласившись с указанным решением судьи районного суда, заместитель главного государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору, заместитель начальника управления – начальник отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю Беляев М.В. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, как вынесенный с нарушением норм процессуального и материального права, без надлежащего исследования материалов и обстоятельств, имеющих значение, дело возвратить на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: <адрес>. Между ООО «<данные изъяты>» и владельцами помещений заключены договоры на оказание услуг по эксплуатации здания, расположенного по адресу: <адрес>. Целью управления многоквартирным домом является сохранение имущества собственников, обеспечение их расчетов с кредиторами, реализация их правомочий. Суть обязательства управляющей организации состоит не в совершении отдельных юридических и фактических действий в отношении имущества, а в осуществлении комплексного управления этим имуществом, деятельность управляющей организации складывается из совокупности всех юридических и фактических действий, ею предпринимаемых. Исполнение обязательства управляющей организацией состоит в обеспечении эффективного управления доверенным ей имуществом. Также заявитель ссылается на то, что собственники помещений в здании обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. Сроки, порядок его проведения и порядок уведомления о принятых на собрании решениях также устанавливаются общим собранием собственников помещений в здании. Таким образом, закон предусматривает обязанность собственников по проведению годового общего собрания. Инициатором данного собрания вправе выступать управляющая компания.

Чтобы исполнить свою функцию управляющей организации в определенных случаях необходимо инициировать собрание, не дожидаясь волеизъявления собственников. Эта необходимость имелась и в рассматриваемом случае. То обстоятельство, что собственниками здания не принято решение общего собрания не свидетельствуют об отсутствии оснований для соблюдения правил пожарной безопасности и достаточности со стороны ООО «<данные изъяты>» принятых мер.

Кроме того, представленные ООО «<данные изъяты>» суду документы, подтверждающие устранение нарушения (неисправность в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) не могут быть оценены в качестве доказательств по делу, поскольку представлены после проведения внеплановой выездной проверки, то есть не относятся к периоду проверки, составления протокола и вынесения оспоренного постановления.

В данном случае не имеется доказательств, подтверждающих, что ООО «<данные изъяты>» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, суд не установил, сделав не правильный вывод об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

Должностное лицо, в судебном заседании поддержало доводы жалобы, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ООО «<данные изъяты>» Ю.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Указал, что суд первой инстанции принял законное обоснованное решение.

Выслушав пояснения явившегося должностного лица, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу:

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

       Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Частью 3 статьи 38 Федерального закона № от 21.12.1994 года 69-ФЗ предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима. Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ).

Как следует из материалов и установлено при его рассмотрении, что на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ , согласованного с заместителем прокурора города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>».

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

12.12.2019 г. постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору, заместителя начальника управления – начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю М.В. вынесено постановление, которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей

Судьей районного суда обоснованно сделан вывод о том, что на ООО «<данные изъяты>» не возложена обязанность по выполнению мер по соблюдению пожарной безопасности, в том числе выполнение обозначенных в постановлении нарушений, имеющих капитальный характер. В связи с чем исключил из обжалуемого постановления п. 2-78.

В то же время, делая вывод о виновности ООО «<данные изъяты>» по п. 1 в инкриминируемом деянии, судья районного суда исходил из того, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения обязательных требований пожарной безопасности – не обеспечение исправного состояния систем и установок противопожарной защиты, подтверждаются собранными материалами дела и объяснениями участвующих по делу лиц.

Данные выводы судьи районного суда сделаны без учета требований статей 24.1 и 26.1 КоАП Российской Федерации и противоречат выводам о том, что ООО «<данные изъяты>» не является лицом ответственным за соблюдение пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>.

Согласно имеющимся в деле материалам и решению Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А84-4891/19 ООО «<данные изъяты>» не является лицом, ответственным за требования пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>

В связи с чем, при рассмотрении дела судьей районного суда указанные выше обстоятельства относительно установления субъекта ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в полном объеме не были учтены, тогда как они имели значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях

решил:

Постановление Заместителя главного государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору, заместителя начальника управления – начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Севастополю М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «<данные изъяты>» - отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Судья                                                                                                С.Н. Исаев

21-330/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООЛ "Зюйд"
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Статьи

20.4

Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
22.07.2020Материалы переданы в производство судье
14.08.2020Судебное заседание
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее