Дело № 2-911/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермский край 11 апреля 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Третьяковой М.В.,
при секретаре Букиревой Н.С.,
с участием представителя истца Меньшениной В.Г. – Котельникова В.С., доверенность от 02.03.2018 года,
представителя ответчика администрации города Кунгура Пермского края – Власовой О.В., доверенность от 12.01.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Меньшениной В. Г. к администрации города Кунгура о возложении обязанности принять решение об изъятии жилого помещения путем выкупа,
УСТАНОВИЛ:
Меньшенина В.Г. обратилась в суд с иском к администрации г. Кунгура Пермского края, просит обязать администрацию г. Кунгура Пермского края принять решение об изъятии путем выкупа жилого помещения – комнаты, площадью 19 кв.м., находящейся в доме, подлежащему сносу по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является собственником комнаты в квартире № 3 в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Постановлением администрации г. Кунгура № от 27.10.2015 г. многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам квартир рекомендовано выселиться из аварийного жилья до 31.12.2015 г. и принять меры по сносу дома в срок до 31.12.2016 г. Снос многоквартирного дома фактически невозможен без изъятия земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец увеличила исковые требования, просит обязать администрацию г.Кунгура принять решение об изъятии путем выкупа у истца комнаты, площадью 19 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> прекратить право собственности истца на комнату в квартире площадью 19 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с изъятием жилого помещения путем выкупа; взыскать с администрации г.Кунгура в пользу истца выкупную цену за жилое помещение – комнату в квартире по адресу: <адрес> размере 856125 рублей в связи с изъятием путем выкупа, взыскать судебные расходы за составление отчета независимого оценщика в размере 7500 рублей (л.д.68-70).
Истец Меньшенина В.Г. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Котельникову В.С., который в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г. Кунгура Пермского края Власова О.В. исковые требования не признала, в судебном заседании указала, что в соответствии с которым Постановлением администрации города Кунгура от 27.10.2015г. № с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан собственникам помещений жилого <адрес> рекомендовано принять меры к отселению в срок до 31.12.2015г. и сносу дома в срок до 31.12.2016г. Поскольку решение о признании дома аварийным было принято в 2015 году, указанный жилой дом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не был включен. Выкуп жилого помещения на основании ст.49 ЗК РФ,279 ГК РФ с зачетом стоимости земельного участка не возможен без соответствующего решения об изъятии земельного участка. При этом ст.32 ЖК РФ не устанавливает сроки для принятия соответствующего решения об изъятии земельного участка. Кроме того, указывает на то, что до 2007 года жилой дом являлся собственностью Российской Федерации, находился в оперативном управлении Министерства обороны России (Пермской квартирно-эксплуатационной части района), которое по своей вине не обеспечило нормативное состояние дома, в результате чего у собственников возникли убытки в виде снижения стоимости жилого помещения на юридически значимый момент. Рыночная стоимость компенсации за непроизведенный капитальный ремонт в сумме 162857 рублей, подлежит исключению из оценочного отчета № от 06.03.2018г. Просит в части исковых требованиях о взыскании рыночной стоимости компенсации за непроизведенный капитальный ремонт в сумме 162857 рублей, отказать.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев документы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В соответствии со ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с п. 26 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В соответствии ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в частности, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка на основании статьи 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Судом установлено:
Меньшенина В.Г. на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от 13.11.2015 года являются собственником комнаты общей площадью 19 кв.м в квартире № 3 на 2 этаже жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается копией договора, свидетельства о государственной регистрации права (л.д.5,6).
На основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, произведенной межведомственной комиссией, по результатам рассмотренных актов межведомственной комиссии, составленных по результатам обследования помещения № 55,56,57,58,59,60,63 от 30.09.2015 г., жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.27).
Постановлением администрации г. Кунгура Пермского края № от 27.10.2015г. жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан собственникам помещений жилого МКД рекомендовано принять меры к отселению в срок до 31.12.2015 года и к сносу многоквартирного дома в срок до 31.12.2016 года. (л.д.61).
Поскольку решение о признании дома аварийным было принято в 2015 году, указанный жилой дом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не был включен.
По смыслу норм действующего законодательства, на который обратил внимание судов Верховный суд РФ, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ.
В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы чч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.
Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Кунгура № от 27.10.2015г. МКД признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам установлен срок для его сноса. Данное постановление было направлено собственникам МКД администрацией (л.д.61). Собственникам установлен срок для расселения до 31.12.2015г. и сноса МКД до 31.12.2016г. Обращаясь с иском в суд, истец указывают, что срок, установленный для сноса дома прошел, дом находится в разрушенном состоянии, а администрацией никаких действий по изъятию земельного участка и выкупу жилых помещений не производится.
В отсутствие каких-либо действий со стороны администрации на обращения собственников помещений МКД в течение длительного периода времени суд приходит к выводу о том, что собственники желают по своей инициативе реализовать свои права, распорядиться правом собственности на недвижимое имущество – жилые помещения, в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ, т.е. отказаться от права собственности на жилые помещения и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, а администрация в данном случае, бездействует.
Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме по истечении срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается для муниципальных нужд. В данном случае срок для исполнения собственниками действий по сносу дома истек 31.12.2016 года.
Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, принятие органом местного самоуправления решений, нарушающих права и законные интересы граждан, является основанием для его обжалования гражданами в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о возможности затягивания процедуры обжалования гражданами действий или бездействия администрации и последующем разрешении вопроса о произведении выкупа жилых помещений для муниципальных нужд, что в свою очередь может привести к нежелательным последствиям в виде обрушения дома и гибели людей.
Сроки для принятия решения о сносе аварийного дома законом не установлены, но с учетом степени аварийности дома и опасности для продолжения проживания в нем граждан, сроки принятия такого решения должны быть объективно обусловленными.
Из оценочного отчета № от 06.03.2018г., составленного ООО «Компания «Центр недвижимости», следует, что в спорном многоквартирном жилом доме требуется полная замена фундаментов, перекрытия, кровли, оконных блоков, заполнений, полная замена заполнений дверных проемов, системы печного отопления, системы электроснабжения, полная смена штукатурки с подготовкой поверхности, перекладка кирпичных и бревенчатых стен, замена покрытия в ходовых местах, заделка выбоин, частичная замена настила площадок ступеней, укрепление и восстановление перил, восстановление отмостки (л.д.27-67).
Ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, что техническое состояние многоквартирного дома каким-либо образом улучшилось (произведена реконструкция, ремонт).
Таким образом, по мнению суда, истцом предоставлены достаточные и неопровержимые доказательства, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации в многоквартирном доме, требующей незамедлительного принятия решений по физическому сносу дома, демонтажу строения.
По мнению суда, со стороны администрации г. Кунгура прослеживается нарушение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственников, предусмотренной ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Исследовав представленные доказательства и проанализировав в системной связи нормы жилищного законодательства, суд пришел к выводу, что отказ администрации в выкупе жилых помещений нарушает права и законные интересы истца.
Совокупность установленных по делу обстоятельств в данной конкретной ситуации позволяет сделать вывод о том, что при решении вопроса в отношении юридической судьбы жилого дома по <адрес> в <адрес> имеет место длительное бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в непринятии мер, определенных частью 10 ст. 32 ЖК РФ.
К данному выводу суд пришел на основании того, что непригодность жилых помещений в доме для постоянного проживания установлена заключением межведомственной комиссии, заключение об аварийности дома и его сносе принято уполномоченным органом в 2015 году. Доказательств того, что в последующее время фактические обстоятельства изменились, стороной ответчика не представлено. Ответчик каких-либо мер по соблюдению прав собственников помещений в доме не принял.
В связи с этим длительное бездействие администрации муниципального образования не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего возможность удовлетворения законных требований истцов об обязании произвести выкуп жилых помещений, находящихся в доме, признанным аварийным.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что к настоящему времени срок сноса аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установленный собственникам помещений в МКД истек, решения об изъятии жилых помещений у собственников в указанном доме не приняты, процедура достижения соглашений с собственниками жилых помещений в данном доме о выкупе жилых помещений или предоставления других жилых помещений взамен изымаемых не инициирована, т.е. процедура, предусмотренная статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчиком нарушена, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию г. Кунгура обязанности по выкупу жилого помещения истцов, расположенного в аварийном доме, подлежащем сносу.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика рыночной стоимости компенсации за непроизведенный капитальный ремонт в сумме 162857 рублей.
В обоснование своих требований истец представила оценочный отчет № от 06.03.2018г., составленный ООО «Компания «Центр недвижимости», согласно которому определен размер возмещения за жилое помещение - 856125 рублей, из них: 640000 руб. – рыночная стоимость жилого помещения; 50000 руб. – рыночная стоимость услуг риэлтора; 3268 руб. – рыночная стоимость переезда; 162857 руб. – рыночная стоимость компенсации за непроизведенный капитальный ремонт (л.д.27-67).
Экспертное заключение ООО «Компания «Центр недвижимости» составлено экспертом Вороновым А.А. в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ, стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности: ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, ФСО № 7, ФСО № 9, ФСО № 12.
Выводы эксперта представителем ответчика не оспариваются, доводов не представлено.
Довод ответчика о том, что взыскание платы за непроизведенный капитальный ремонт в сумме 162857 рублей не может быть возложено на администрацию, в связи с тем, что передача жилого дома в ведение муниципалитета произведена только в 2007 году, до 2007 года жилой дом являлся собственностью Российской Федерации, находился в оперативном управлении Министерства обороны России (Пермской квартирно-эксплуатационной части района), которое по своей вине не обеспечило нормативное состояние дома, в результате чего у собственников возникли убытки в виде снижения стоимости жилого помещения на юридически значимый момент, суд находит несостоятельным.
Согласно ст. 681 ГК РФ, капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.
Аналогичные нормы содержались в пп. "б" п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 N 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 39, 158 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года), собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 21 указанных Правил, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относится в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
В связи с этим невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 ЖК РФ.
Согласно данным технического паспорта домовладения № по <адрес> от 17 марта 2006 года, дом является 1937 года постройки. Комната, общей площадью 19 кв.м., была приватизирована в ноябре 2015 года Меньшениной В.Г.
С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Из системного толкования приведенных выше норм права и из обстоятельств дела следует, что обязанность по проведению капитального ремонта данного жилого дома возникла у его первого собственника задолго до приватизации квартир жильцами. При смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник. За гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была. Обязательство по проведению последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязанности по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) (абз.120) указано, что невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения па основании части 7 статьи 32 ЖК РФ.
Получив на основании распоряжения ТУ по Пермской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом №р от 06.07.2007 в муниципальную собственность многоквартирный жилой дом по адресу <адрес>, орган местного самоуправления принял на себя и все обязанности, вытекающие из этого права и предусмотренные действовавшим законодательством, в том числе обязанность по капитальному ремонту многоквартирного дома.
С момента принятия многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> в муниципальную собственность капитальный ремонт данного дома со стороны администрации города Кунгура также не производился.
Обязанность собственников жилых помещений осуществлять ремонт многоквартирного дома возникает только после исполнения бывшим наймодателем обязанности по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности требований истцов о необходимости взыскания рыночной стоимости компенсации за непроизведенный капитальный ремонт в сумме 162857 рублей.
С учетом изложенного, в соответствии со ст.32 ЖК РФ обоснованными являются и требования истцов в части прекращения права собственности на комнату. При этом, суд учитывает требования пп. «л» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», которым разъяснено, что резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Расходы Меньшениной В.Г. по проведению оценки рыночной стоимости объекта оценки, проведенной ООО «Компания «Центр недвижимости» составили 7500 рублей, что подтверждено квитанцией № от 07 марта 2018 года (л.д. 24).
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию города Кунгура Пермского края принять решение об изъятии путем выкупа у Меньшениной В. Г. комнаты площадью 19 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>
Прекратить право собственности Меньшениной В. Г. на комнату в квартире площадью 19 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в связи с изъятием жилого помещения путем выкупа.
Взыскать с Администрации города Кунгура Пермского края в пользу Меньшениной В. Г. выкупную цену за жилое помещение – комнату в квартире по адресу: <адрес> в размере 856125 (восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать пять ) рублей в связи с изъятием путем выкупа.
Взыскать с Администрации города Кунгура Пермского края в пользу Меньшениной В. Г. расходы по оплате оценки рыночной стоимости в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья (подпись) М.В.Третьякова
Копия верна. Судья:
Подлинное решение подшито в материалах дела № 2-911/2018, дело находится в Кунгурском городском суде