Дело №2а-1984/2019
РЕШЕНРРЇ
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
05 августа 2019 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего судьи Степановой Ю.С.,
при секретаре Цукановой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Корытина А.В. к прокуратуре Ленинского района города Севастополя, прокуратуре города Севастополя об оспаривании предписания,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец Корытин А.В. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным иском к прокуратуре Ленинского района города Севастополя о признании представления незаконным, ссылаясь на то, что 30.04.2019 года прокуратурой Ленинского района внесено представление № об устранении нарушений трудового и налогового законодательства, ссылаясь на его несоответствии требованиям Закона «О прокуратуре», ТК РФ.
Административный истец Корытин Рђ.Р’. Рё его представитель РџСЊСЏРЅРёРєРёРЅ Р’.Р’. РІ судебном заседании настаивали РЅР° удовлетворении исковых требований РїРѕ изложенным РІ административном РёСЃРєРµ основаниям. Дополнительно указали, что представление РІ адрес РРџ Корытина Рђ.Р’. внесено РІ день принятия прокуратурой решения Рѕ проведении проверки РІ отношении РРџ Корытина Рђ.Р’., РІ отсутствии запрошенных документов Рё сведений РѕС‚ РРџ Корытина Рђ.Р’., С‚.Рµ. фактически проверка СЃРѕ стороны прокуратуры РЅРµ проводилась.
Определением Ленинского районного суда города Севастополя в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура города Севастополя, которая в судебном заседании привлечена в качестве соответчика.
Определением Ленинского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя РІ качестве заинтересованного лица привлечена РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя.
Представитель административного ответчика Чистяков Рќ.Рќ. РІ судебном заседании возражал против удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РїРѕ основаниям. Рзложенным РІ письменных возражениях. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РїРѕ запросу прокуратуры РІ рамках поступившего обращения РФНС РїРѕ Ленинскому району РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя Сѓ РРџ Корытина Рђ.Р’. были истребованы сведения Рё документы, которые поступили РІ прокуратуру Ленинского района РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя РІ установленный РІ запросе СЃСЂРѕРє - 13.05.2019 РіРѕРґР°. Внесение представления 30.04.2019 РіРѕРґР° обусловлено поступившими РёР· РФНС РїРѕ Ленинскому району материалов, содержащих достаточные данные Рѕ нарушениях трудового Рё налогового законодательства.
Представитель РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя Кутлыярова Рў.Р’. просила РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° отказать, ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ письменных возражениях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё материалами дела подтверждается, что 30.04.2019 РіРѕРґР° заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° прокуратуры Ленинского района индивидуальному предпринимателю Корытину Рђ.Р’. внесено представление РѕР± устранении нарушений трудового Рё налогового законодательства, согласно которому РІ С…РѕРґРµ проверки, проведенной РїРѕ информации РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району установлено, что РРџ Корытин Рђ.Р’. РЅРµ РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёР» надлежащие отчисления СЃ СЃСѓРјРјС‹ фактически выплачиваемой заработной платы работникам. Согласно справкам Рѕ доходах физических лиц Р·Р° 2016 Рё 2017 РіРѕРґС‹, работники, осуществляющие деятельность Сѓ РРџ Корытина Рђ.Р’. получали заработную плату РІ размере РЅРµ более 11 252 СЂСѓР±. РџСЂРё этом прокуратурой района установлено, что фактически работодателем заработная плата выплачивалась РІ большем размере. Так, фактически получаемая заработная плата Р¤РРћ1 составляла РЅРµ менее 19 тыс. СЂСѓР±., Р¤РРћ 2 РЅРµ менее 18 тыс. СЂСѓР±., Р¤РРћ 3 РЅРµ менее 17 тыс. СЂСѓР±., Р¤РРћ 4., Р¤РРћ 5 РЅРµ менее 15 тыс. СЂСѓР±.. Заработная плата иных работников, получаемая РЅР° СЂСѓРєРё также превышала размере, указываемый РРџ Корытиным Рђ.Р’. РІ справках Рѕ доходах физических лиц, подаваемых РІ налоговый орган. Указанное свидетельствует РѕР± использовании РРџ Корытиным Рђ.Р’. незаконной «серой» схемы оплаты труда, РїСЂРё которой частично заработная плата выплачивается без надлежащего учета Рё удержаний («в конверте»), что является нарушением трудового Рё налогового законодательства. Указанное влечет возможность нарушения прав работников РЅР° формирование Рё выплату РїРѕСЃРѕР±РёР№ РїРѕ временной нетрудоспособности, страховых выплат, РЅР° пенсионное обеспечение, Р° также РЅР° защиту нарушенных трудовых прав.
РќР° основании СЃС‚. 6, 22, 24 Федерального закона Р Р¤ "Рћ прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" РРџ Корытину Рђ.Р’. предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление СЃ участием представителя прокуратуры РіРѕСЂРѕРґР°, принять конкретные меры Рє устранению выявленных нарушений закона, причин Рё условий РёРј способствующих, Рѕ результатах принятых мер сообщить РІ прокуратуру РіРѕСЂРѕРґР° РІ установленный законом месячный СЃСЂРѕРє РІ письменной форме.
Материалами дела установлено, что заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя 30.04.2019 РіРѕРґР° Р·Р° в„–51 было вынесено решение Рѕ проведении проверки РІ отношении РРџ Корытина Рђ.Р’. РїРѕ поступившей информации РёР· РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя, РІ котором указано, что проводится проверка РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ соблюдения требований трудового законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе РїСЂРё выплаты заработной платы, СЃ установлением СЃСЂРѕРєР° проведения проверки СЃ 30.04.2019 РіРѕРґР° РїРѕ 25.05.2019 РіРѕРґР°.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Статья 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Статья 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" указывает, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Анализ вышеуказанных норм закона свидетельствует, что внесению представления предшествует проведение проверки, которая и была назначена 30.04.2019 года, установлен срок проведения проверки с 30.04.2019 года по 25.05.2019 года.
Как следует РёР· поступивших материалов РёР· РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району, Р° именно РёР· пояснений свидетелей, которые состояли РІ трудовых отношениях СЃ РРџ Корытиным Рђ.Р’. РІ 2016 Рё 2017 годах, заработная плата выдавалась РїРѕ ведомостям, РІ которых каждый расписывался, РІ «конвертах РЅРµ выдавалась», Рѕ выплатах «неофициальной» заработной платы РёРј РЅРµ известно.
РР· пояснений помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Чистякова Рќ.Рќ. РІ судебном заседании установлено, что РЅР° основании поступившей РёР· РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя информации Рѕ нарушении РРџ Корытиным Рђ.Р’. трудового законодательства, РІ адрес последнего направлен запрос РѕР± истребовании документов, РІ том числе ведомостей, которые поступили РІ адрес прокуратуры 13.05.2019 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. РІ установленный запросом СЃСЂРѕРє, РІ рамках проведения проверки.
Вместе СЃ тем, обжалуемое представление РІ адрес РРџ Корытина Рђ.Р’. вынесено РІ этот Р¶Рµ день, С‚.Рµ. РґРѕ начала проведения проверки Рё получения РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј документов, истребованных РѕС‚ РРџ Корытина Рђ.Р’., РІ том числе ведомостей Рѕ выплаченной заработной плате Р·Р° указанный период, заключенных трудовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, дополнительных соглашений, устанавливающих размер заработной платы, РЅР° которые ссылались допрошенные работники. Р’ представленном решении Рѕ проведении проверки отсутствуют сведения Рѕ его доведении РґРѕ сведения РРџ Корытина Рђ.Р’. РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё.
Кроме того, пояснения допрошенных свидетелей не содержат данных о конкретном размере получаемой заработной платы, периода времени произведенных выплат, а также являются противоречивыми в части размера получаемой заработной платы.
Так, РёР· пояснений свидетеля Бондарь Р.Рђ. следует, что РѕРЅР° осуществляла трудовую деятельность Сѓ РРџ Корытина Рђ.Р’. СЃ мая 2015 РіРѕРґР° РґРѕ конца августа 2016 РіРѕРґР° РІ должности мойщик РїРѕСЃСѓРґС‹, СЃ графиком работы 2 РґРЅСЏ работала/2 РґРЅСЏ выходной; заработная плата выплачивалась наличными 2 раза РІ месяц, РїРѕ трудовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РёР· расчета 450 СЂСѓР±. РІ месяц; РІ среднем получала РЅР° СЂСѓРєРё 18-20 тыс. рублей.
Вместе СЃ тем, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· количества дней РІ месяце (РІ среднем 30 дней), учитывая график работы Бондарь Р.Рђ., количество ее рабочих дней составляло 16 дней, С‚.Рµ. заработная плата РІ месяц должна составлять РІ среднем около 7 200 рублей (16С…450).
Как следует РёР· справки Рѕ доходах физического лица Р·Р° 2016 РіРѕРґ в„–4 РІ отношении Бондарь Р.Рђ. ее средняя заработная плата составляет около 7 000 рублей.
Указанные обстоятельства также подлежали выяснению РїСЂРё проведении проверки прокуратурой, однако, как было ранее установлено СЃСѓРґРѕРј, представление внесено РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РґРѕ получения каких-либо документов РѕС‚ РРџ Корытина Рђ.Р’., истребуемых РІ рамках проверки информации РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя, без фактического проведения проверки.
Разрешая заявленные требования, СЃ учетом установленных РїРѕ делу обстоятельств Рё приведенных РЅРѕСЂРј права, СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· того, что стороной ответчика РЅРµ представлено документов, подтверждающих законность внесения представления, предупреждения Корытина Рђ.Р’. РІ отношении которого проводится проверка Рѕ предстоящей проверке; представленное РІ материалы дела решение Рѕ проверке РѕС‚ 30.04.2019 РЅРµ содержит сведений Рѕ его доведении РґРѕ сведения РРџ Корытина Рђ.Р’. РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё, внесено без фактического проведения проверки.
На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению, а представление заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя от 30.04.2019 года №7-10-2019 подлежит признанию незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный иск Корытина А.В. удовлетворить.
Признать незаконным представление прокуратуры Ленинского района города Севастополя от 30.04.2019 года № об устранении нарушений трудового и налогового законодательства.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 06.08.2019 г.
Судья Ю.С. Степанова