Решение по делу № 2а-1984/2019 от 18.07.2019

Дело №2а-1984/2019

РЕШЕНИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре Цукановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Корытина А.В. к прокуратуре Ленинского района города Севастополя, прокуратуре города Севастополя об оспаривании предписания,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Корытин А.В. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным иском к прокуратуре Ленинского района города Севастополя о признании представления незаконным, ссылаясь на то, что 30.04.2019 года прокуратурой Ленинского района внесено представление № об устранении нарушений трудового и налогового законодательства, ссылаясь на его несоответствии требованиям Закона «О прокуратуре», ТК РФ.

Административный истец Корытин А.В. и его представитель Пьяникин В.В. в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований по изложенным в административном иске основаниям. Дополнительно указали, что представление в адрес ИП Корытина А.В. внесено в день принятия прокуратурой решения о проведении проверки в отношении ИП Корытина А.В., в отсутствии запрошенных документов и сведений от ИП Корытина А.В., т.е. фактически проверка со стороны прокуратуры не проводилась.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура города Севастополя, которая в судебном заседании привлечена в качестве соответчика.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя в качестве заинтересованного лица привлечена ИФНС России по Ленинскому району города Севастополя.

Представитель административного ответчика Чистяков Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по основаниям. Изложенным в письменных возражениях. Кроме того, пояснил, что по запросу прокуратуры в рамках поступившего обращения ИФНС по Ленинскому району города Севастополя у ИП Корытина А.В. были истребованы сведения и документы, которые поступили в прокуратуру Ленинского района города Севастополя в установленный в запросе срок - 13.05.2019 года. Внесение представления 30.04.2019 года обусловлено поступившими из ИФНС по Ленинскому району материалов, содержащих достаточные данные о нарушениях трудового и налогового законодательства.

Представитель ИФНС России по Ленинскому району города Севастополя Кутлыярова Т.В. просила в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 30.04.2019 года заместителем прокурора города прокуратуры Ленинского района индивидуальному предпринимателю Корытину А.В. внесено представление об устранении нарушений трудового и налогового законодательства, согласно которому в ходе проверки, проведенной по информации ИФНС России по Ленинскому району установлено, что ИП Корытин А.В. не производил надлежащие отчисления с суммы фактически выплачиваемой заработной платы работникам. Согласно справкам о доходах физических лиц за 2016 и 2017 годы, работники, осуществляющие деятельность у ИП Корытина А.В. получали заработную плату в размере не более 11 252 руб. При этом прокуратурой района установлено, что фактически работодателем заработная плата выплачивалась в большем размере. Так, фактически получаемая заработная плата ФИО1 составляла не менее 19 тыс. руб., ФИО 2 не менее 18 тыс. руб., ФИО 3 не менее 17 тыс. руб., ФИО 4., ФИО 5 не менее 15 тыс. руб.. Заработная плата иных работников, получаемая на руки также превышала размере, указываемый ИП Корытиным А.В. в справках о доходах физических лиц, подаваемых в налоговый орган. Указанное свидетельствует об использовании ИП Корытиным А.В. незаконной «серой» схемы оплаты труда, при которой частично заработная плата выплачивается без надлежащего учета и удержаний («в конверте»), что является нарушением трудового и налогового законодательства. Указанное влечет возможность нарушения прав работников на формирование и выплату пособий по временной нетрудоспособности, страховых выплат, на пенсионное обеспечение, а также на защиту нарушенных трудовых прав.

На основании ст. 6, 22, 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" ИП Корытину А.В. предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок в письменной форме.

Материалами дела установлено, что заместителем прокурора Ленинского района города Севастополя 30.04.2019 года за №51 было вынесено решение о проведении проверки в отношении ИП Корытина А.В. по поступившей информации из ИФНС России по Ленинскому району города Севастополя, в котором указано, что проводится проверка по вопросу соблюдения требований трудового законодательства Российской Федерации, в том числе при выплаты заработной платы, с установлением срока проведения проверки с 30.04.2019 года по 25.05.2019 года.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

Статья 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Статья 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" указывает, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Анализ вышеуказанных норм закона свидетельствует, что внесению представления предшествует проведение проверки, которая и была назначена 30.04.2019 года, установлен срок проведения проверки с 30.04.2019 года по 25.05.2019 года.

Как следует из поступивших материалов из ИФНС России по Ленинскому району, а именно из пояснений свидетелей, которые состояли в трудовых отношениях с ИП Корытиным А.В. в 2016 и 2017 годах, заработная плата выдавалась по ведомостям, в которых каждый расписывался, в «конвертах не выдавалась», о выплатах «неофициальной» заработной платы им не известно.

Из пояснений помощника прокурора Чистякова Н.Н. в судебном заседании установлено, что на основании поступившей из ИФНС России по Ленинскому району города Севастополя информации о нарушении ИП Корытиным А.В. трудового законодательства, в адрес последнего направлен запрос об истребовании документов, в том числе ведомостей, которые поступили в адрес прокуратуры 13.05.2019 года, т.е. в установленный запросом срок, в рамках проведения проверки.

Вместе с тем, обжалуемое представление в адрес ИП Корытина А.В. вынесено в этот же день, т.е. до начала проведения проверки и получения прокурором документов, истребованных от ИП Корытина А.В., в том числе ведомостей о выплаченной заработной плате за указанный период, заключенных трудовых договоров, дополнительных соглашений, устанавливающих размер заработной платы, на которые ссылались допрошенные работники. В представленном решении о проведении проверки отсутствуют сведения о его доведении до сведения ИП Корытина А.В. в установленные законом сроки.

Кроме того, пояснения допрошенных свидетелей не содержат данных о конкретном размере получаемой заработной платы, периода времени произведенных выплат, а также являются противоречивыми в части размера получаемой заработной платы.

Так, из пояснений свидетеля Бондарь И.А. следует, что она осуществляла трудовую деятельность у ИП Корытина А.В. с мая 2015 года до конца августа 2016 года в должности мойщик посуды, с графиком работы 2 дня работала/2 дня выходной; заработная плата выплачивалась наличными 2 раза в месяц, по трудовому договору из расчета 450 руб. в месяц; в среднем получала на руки 18-20 тыс. рублей.

Вместе с тем, исходя из количества дней в месяце (в среднем 30 дней), учитывая график работы Бондарь И.А., количество ее рабочих дней составляло 16 дней, т.е. заработная плата в месяц должна составлять в среднем около 7 200 рублей (16х450).

Как следует из справки о доходах физического лица за 2016 год №4 в отношении Бондарь И.А. ее средняя заработная плата составляет около 7 000 рублей.

Указанные обстоятельства также подлежали выяснению при проведении проверки прокуратурой, однако, как было ранее установлено судом, представление внесено прокурором до получения каких-либо документов от ИП Корытина А.В., истребуемых в рамках проверки информации ИФНС России по Ленинскому району города Севастополя, без фактического проведения проверки.

Разрешая заявленные требования, с учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд исходит из того, что стороной ответчика не представлено документов, подтверждающих законность внесения представления, предупреждения Корытина А.В. в отношении которого проводится проверка о предстоящей проверке; представленное в материалы дела решение о проверке от 30.04.2019 не содержит сведений о его доведении до сведения ИП Корытина А.В. в установленные законом сроки, внесено без фактического проведения проверки.

На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению, а представление заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя от 30.04.2019 года №7-10-2019 подлежит признанию незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Корытина А.В. удовлетворить.

Признать незаконным представление прокуратуры Ленинского района города Севастополя от 30.04.2019 года № об устранении нарушений трудового и налогового законодательства.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 06.08.2019 г.

Судья Ю.С. Степанова

2а-1984/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Корытин А.В.
Ответчики
Прокуратура Ленинского района города Севастополя
Другие
Прокуратура города Севастополя
ИФНС по Ленинскому району города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
18.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019[Адм.] Судебное заседание
06.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее