Решение по делу № 2а-722/2022 от 19.01.2022

производство № 2а-722/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2022 года г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе

Председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре Мартьяновой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ТСН «Кулакова 17/6» к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит признать незаконным отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.12.2021 года в формировании земельного участка и утверждении схемы земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть в установленном порядке заявление ТСН «Кулакова 17/6» от 30.11.2021 года (от 03.12.2021 года вх. ) формировании земельного участка и утверждении схемы земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Административный иск мотивирован тем, что 30.11.2021 года истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с просьбой утвердить предложенную схему земельного участка и сформировать земельный участок площадью 700 кв.м. под многоквартирным домом <адрес>.

Письмом от 13.12.2021 года Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказал в формировании земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, расположенным сославшись на то, что летом 2021 года собственник нежилых помещений Бондаренко С.В. обращался с аналогичной просьбой об утверждении такой же схемы участка и ему было отказано, по основаниям, изложенным в письме от 11.06.2021 года .

Таким образом, административный ответчик не принял во внимание, что на данном участке расположен многоквартирный дом, а отказ в формировании земельного участка нарушает права административного истца как собственника помещения в многоквартирном доме.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания от представителя истца Лесиной Т.Ю. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.

Административный ответчик – Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, суд полагает, административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 30.11.2021 года председатель ТСН «Кулакова 17/6» Бондаренко С.В. обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом и об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, на котором расположен дом по адресу: <адрес>, площадью 700 кв.м.

Из ответа Департамента от 13.12.2021 года следует, что представленная схема земельного участка, расположенная по адресу: <адрес>, была ранее рассмотрена. Ответ направлен 11.06.2021 года . Дополнительно Департамент сообщил, что образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно на основании проекта межевания территории, в соответствии с п.4 ч.3 ст.11.3 Земельного Кодекса Российской Федерации. Разработка проекта планировки территории не относится к полномочиям Департамента. Утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя, рассмотрение вопросов об изменении видов разрешенного использования земельных участков относятся к компетенции Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Как следует из ответа от 11.06.2021 года Департаментом отказано в формировании схемы земельного участка, так как по информации предоставленной Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя, согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 №4114, проектируемый земельный участок, расположен частично в зоне незастроенных территорий, не предполагающих установление конкретного вида разрешенного использования, также в охранной зоне объектов культурного наследия, в зоне малоэтажной жилой застройки, в том числе усадебной, частично в зоне много и среднеэтажной многоквартирной застройки и вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка не соответствует действующей градостроительной документации.

Вместе с тем ответ Департамента от 11.06.2021 года был предметом рассмотрения Ленинского районного суда города Севастополя.

15.09.2021 года Ленинским районный судом города Севастополя вынесено решение по иску Бондаренко С.В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконными действий, возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о формировании земельного участка. Суд признал незаконным действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя выразившиеся в отказе в формировании земельного участка, расположенного под многоквартирным домом в <адрес> от 11.06.2021 года (исх. ). Обязал Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть в установленном порядке заявление Бондаренко С.В. от 26.05.2021 года (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о формировании земельного участка расположенного в <адрес>.

Согласно п. 2.3. Административного регламента по предоставлению государственной услуги ««Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» утвержденного приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 7 декабря 2021 г. N 15-АР, результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является:

– распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (далее – Распоряжение);

– письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

В силу п. 2.4. Регламента срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с момента поступления в адрес Департамента заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

Пунктом 2.8. Регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги – отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, кроме тех документов, которые изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;

– несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения устраняются органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;

– представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;

– несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек, или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка, а также совпадение, наложение, несводка с границами ранее предоставленного земельного участка;

– разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам;

– несоответствие сведений, указанных в Схеме утвержденным строительным нормам и правилам;

– несоответствие сведений, указанных в Схеме утвержденной градостроительной документации (до утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки):

1) Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114;

2) утвержденному проекту планировки территории;

3) детальным планам территорий, утвержденным уполномоченными органами государственной исполнительной власти в установленном законодательством Украины порядке до 18.03.2014, а именно: корректировке фрагмента плана детальной планировки Камышовой бухты (район парка Победы), утверждена решением сессии Севастопольского городского Совета от 23.01.2007 № 1272;

фрагменту Детального плана территории 7-го км Балаклавского шоссе, утвержден решением сессии Севастопольского городского Совета от 15.12.2009 № 8545;

детальному плану территории района Балаклавы г. Севастополь, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 26.12.2012 № 5065;

детальному плану территории в районе горы Гасфорт, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 26.12.2012 № 5065;

иной утвержденной в установленном порядке градостроительной документации;

– несоответствие сведений в Схеме землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

– расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

- иных случаях, установленных законами города Севастополя. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению, после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административным истцом подано новое заявление от 13.12.2021 года о формировании земельного участка под многоквартирным домом и об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, на котором расположен дом по адресу: <адрес>, площадью 700 кв.м. с приложением необходимых документов.

Однако судом установлено, что Департаментом фактически государственная услуга не оказана, а ссылка на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка от 11.06.2021 года , является несостоятельной, поскольку указанный отказ признан судом несостоятельным, решение в данной части вступило в законную силу.

Таким образом, Департамент уклонился от рассмотрения заявления и принятия одного из двух решений: издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и возложения на Департамент обязанности повторно рассмотреть заявление ТСН «Кулакова 17/6» от 30.11.2021 года (от 03.12.2021 года вх. ) формировании земельного участка и утверждении схемы земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ТСН «Кулакова 17/6» к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя выраженное в ответе от 13.12.2021 года в формировании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного под многоквартирным домом в <адрес>.

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть в установленном порядке заявление ТСН «Кулакова 17/6» от 30.11.2021 года (от ДД.ММ.ГГГГ вх. ) формировании земельного участка и утверждении схемы земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 25.02.2022 года

Судья Ю.С. Степанова

2а-722/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСН "Кулакова 17/6"
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Бондаренко Сергей Владимирович
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация административного искового заявления
19.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее