КОПИЯ
Дело №16-1402/2022
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Москва 5 апреля 2022 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Пузачевой С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №186 района Тропарево-Никулино г.Москвы от 8 декабря 2020 года и решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 22 марта 2021 года, вынесенные в отношении ТСЖ «Анохина» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №186 района Тропарево-Никулино г.Москвы от 8 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 22 марта 2021 года, ТСЖ «Анохина» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Защитник Пузачева С.В. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 6 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 – Федеральный закон «О теплоснабжении» в Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по ш предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамические параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребление тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленные техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок; пунктом 77 Правил установлено, что порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетов» положений настоящих Правил.
Согласно пункту 83 Правил, при невыполнении потребителей действий по самостоятельному ограничению режима потребления и отсутствия технической возможности введения частичного ограничения силами теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащие ему теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации для осуществления действий по ограничению режим потребления. На основании пункта 86 Правил, потребитель (за исключением граждан потребителей в многоквартирных домах) несет ответственность за невыполнение действие по самостоятельному ограничению режима потребления путем отключения собственных теплопотребляющих установок, а также за отказ от допуска представителей теплоснабжающей (теплосетевой) организации для осуществления действий по ограничению режима потребления (в том числе за убытки, возникшие вследствие такой отказа у потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате тепловой энергии).
Как усматривается из представленных материалов, ТСЖ «Анохина» по адресу: <адрес> является потребителем тепловой энергии на основании Договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с <данные изъяты> В соответствии с условиями договора, потребитель (ТСЖ «Анохина») приняло обязательства по своевременной и полной оплате поставленной <данные изъяты>» тепловой энергии. Однако, в период с <данные изъяты> от ТСЖ «Анохина» оплата за тепловую энергию не поступала, в связи с чем у ТСЖ образовалась задолженность в размере <данные изъяты>.
На основании п. 93 Правил организации теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. №808, ПАО «МОЭК» в связи с образовавшейся задолженностью направило в адрес ТСЖ «Анохина» Уведомление о введении самостоятельного ограничения теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения либо устранении задолженности за поставку тепловой энергии и теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока, указанного в уведомлении, юридическое лицо оплату потребленных ресурсов не произвело, от выполнения действий по введению самостоятельного ограничения тепловой энергии ТСЖ «Анохина» отказалось, в подтверждение чего сотрудником <данные изъяты>» составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в совокупности с иными доказательствами на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ТСЖ «Анохина» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ТСЖ «Анохина» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Все доводы жалобы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по приведенным в судебных актах мотивам, оснований не согласиться с которыми не усматривается.
Постановление о привлечении ТСЖ «Анохина» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №186 ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 9.22 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░,
░░░░░