Решение по делу № 2а-983/2018 от 12.07.2018

к делу № 2А-983/18 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Адыгейск                              07 августа 2018 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего Чич А.Х.

при секретаре Панеш З.А.,

с участием представителя административного истца помощника Теучежского межрайонного прокурора Крупской В.Н.,

представителя административного ответчика администрации МО «Теучежский район» Джанхот И.Ю. по доверенности от 09.06.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в защиту государства, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Теучежский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту государства, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Теучежский район» о признании незаконным бездействия при рассмотрении информации межрайонной прокуратуры от 19.03.2018 года по факту признания пригодными/непригодными для проживания жилых помещений по адресу: <адрес> и возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства путем принятия решения в виде заключения, в отношении жилых помещений по адресу: <адрес>, в рамках Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В обоснование исковых требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу признания жилого помещения по адресу: <адрес>, не пригодным для проживания.

Проверкой установлено, что жилой дом по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», также по результатам визуального обследования технического состояния дома установлены значительные признаки износа конструкций помещения, которые требуют проведения капитального ремонта. В связи с изложенным, заключение специалистов по результатам настоящей проверки направлено в администрацию МО «Теучежский район» для рассмотрения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и принятия соответствующего решения. Однако, администрацией МО «Теучежский район» соответствующее решение в рамках постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 принято не было, а лишь принято решение об оказании Шиловой Н.А. материальной помощи. Заседание комиссии по данному вопросу администрацией не проводилось, надлежащий протокол не составлялся, решение по существу (в виде заключения) не вынесено в установленном порядке.

На основании изложенного просит признать бездействие администрации муниципального образования «Теучежский район» при рассмотрении информации межрайонной прокуратуры от 19.03.2018 года по факту признания пригодными/непригодными для проживания жилых помещений по адресу: <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность по устранению нарушений действующего законодательства путем принятия решения в виде заключения, в отношении жилых помещений по адресу: <адрес>, в рамках Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В судебном заседании представитель административного истца - помощник Теучежского межрайонного прокурора Крупская В.Н. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить и обязать администрацию муниципального образования «Теучежский район» устранить нарушения действующего законодательства в срок 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Теучежский район» Джанхот И.Ю. в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, Положение № 47) устанавливаются требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания (п. 1). Действие данного положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2).

В силу пункта 7 Положения N 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Межведомственная комиссия производит оценку и обследование помещений и дома на предмет их соответствия установленным в данном положении требованиям.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимает орган местного самоуправления.

Согласно пункту 42 Положения N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 данного положения.

Пунктами 44 - 47 Положения N 47 установлены процедура проведения оценки соответствия помещения, дома установленным требованиям, срок рассмотрения поступившего заявления, а также принятие решения по результатам работы комиссии.

В соответствии с пунктом 44 Положения N 47 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в данном положении требованиям включает в себя: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих орга<данные изъяты>

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 данного положения (пункт 45(1) Положения N 47).

В соответствии с пунктом 46 Положения N 47 комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В силу пункта 47 Положения N 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения N 47).

Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу признания жилого помещения по адресу: <адрес>, не пригодным для проживания.

19.03.2018 года специалистом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА в <адрес>х, по поручению прокуратуры, проведено обследование жилых помещений <адрес> в <адрес>, по результатам которого установлено его не соответствие санитарным нормам (стены имеют сырость, целостность стен и потолков нарушена.)

По результатам обследования заключение специалиста от 19.03.2018 года направлено межрайонной прокуратурой в администрацию для рассмотрения межведомственной комиссией и принятия соответствующего решения.

03.04.2018 года в межрайонную прокуратуру поступил ответ администрации со ссылкой на то, что ФИО5 не предоставлены необходимые документы для рассмотрения вопроса о пригодности/непригодности жилого помещения для проживания на заседании комиссии, при этом, администрацией проведено обследование дома и принято решение об оказании материальной помощи ФИО5 в сумме 20 000 рублей.

Однако вопрос о признании спорного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по существу не разрешен.

Изложенное в письме администрации решение по названному вопросу не является тем решением, которое в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения N 47 должно быть принято по результатам рассмотрения заключения Роспотребнадзора и информации прокурора от 19.03.2018 года.

Постановлением администрации МО «Теучежский район» от 04.04.2007 года создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Фактически межведомственная комиссия уклонилась от рассмотрения заключения надзорного органа и не вынесла соответствующее решение.

Непредставление собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов, не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением N 47 относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов, в том числе обследование жилых помещений, независимо от финансово-экономических возможностей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по пресечению нарушений закона.

Ненадлежащее рассмотрение информации прокурора в части принятия решения о признании жилых помещений по адресу: <адрес>, пригодными/непригодными для проживания подрывает авторитет прокуратуры как государственного органа и не отвечает требованиям ст.ст. 6, 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в защиту государства, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Теучежский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Теучежский район» при рассмотрении информации межрайонной прокуратуры от 19.03.2018 года по факту признания пригодными/непригодными для проживания жилых помещений по адресу: <адрес>.

Возложить на администрацию муниципального образования «Теучежский район» обязанность по устранению нарушений действующего законодательства путем принятия решения в виде заключения, в отношении жилых помещений по адресу: <адрес>, в рамках Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования «Теучежский район» сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховый суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в мотивированной форме, которое изготовлено 10.08.2018 года.

    

Председательствующий                         А.Х. Чич

2а-983/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теучежская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация МО "Теучежский район"
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
12.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018[Адм.] Судебное заседание
07.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее