Дело №а-167/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2021 г. <адрес>
Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах МО «село В.Батлух» <адрес> и Российской Федерации о признании незаконными бездействия администрации МО «село В.Батлух» выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст.264.2, ч.ч.2-5 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД обратился в суд в интересах МО «село В.Батлух» <адрес> и Российской Федерации о признании незаконными бездействия администрации МО «село В.Батлух» выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст.264.2, ч.ч.2-5 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик своё возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:
<адрес> проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства муниципальными образованиями <адрес>.
Результаты проверки свидетельствуют, что органами местного самоуправления сельских поселений, в том числе МО «село В.Батлух» <адрес> допускаются нарушения бюджетного законодательства.
Согласно ч.5 ст. 264.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии со ст. 35, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению соответственно муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В нарушение указанных требований законодательства администрацией сельского поселения отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал 2021 г. не утвержден и не направлен в Собрание депутатов сельского поселения, а также в орган внешнего муниципального финансового контроля. Аналогичные нарушения допущены и при формировании бюджетной отчетности с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджете МО «село В.Батлух» за 2020 г.
В соответствии со ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным
органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 264.4 БК РФ).
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц (ч.2 ст. 264.4 БК РФ).
Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.
Проверка показала, что вопреки указанным требованиям закона администрацией сельского -поселения отчет об исполнении местного бюджета за 2020 г. не представлен для проведения внешней проверки в контрольно-счетный орган района или Счетную палату Республики Дагестан и без проведения внешней проверки отчет об исполнении бюджета направлен на утверждение Собранием депутатов данного сельского поселения.
Задачами бюджетной отчетности финансового аудита ( внешней проверки) являютсяопределение законности и целевого использования государственных средств и федеральной (муниципальной) собственности, а также правильности ведения, полноты учета и достоверности отчетности доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также правомерности операций с источниками финансирования дефицита бюджета. Основная цель - определение эффективности управления финансовыми потоками и государственной (муниципальной) собственностью; оценка эффективности государственного администрирования; выявление возможностей улучшения процесса реализации социальных функций.
Указанные нарушения затрагивают как интересы муниципального образования, выражающиеся в эффективном использовании бюджетных средств и реализации органами местного самоуправления социальных функций по вопросам местного значения, так и интересы Российской Федерации, выражающиеся в обеспечении принципа верховенства
законов на территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции РФ).
Согласно статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Настоящее административное исковое заявление предъявлено в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту интересов муниципального образования сельского поселения и Российской Федерации
Просит суд: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «село В.Батлух» <адрес>, выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Обязать администрацию МО «село В.Батлух» <адрес> обеспечить исполнение требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе :
- направить, утвержденные местной администрацией ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета за 2020 г. и 1 квартал 2021 г. г в соответствующий представительный орган и орган внешнего муниципального финансового контроля.
- направить годовой отчет об исполнении бюджета за 2020 г. до его рассмотрения в представительном органе доя организации внешней проверки и подготовки заключения в контрольно-счетный орган местного самоуправления района либо в контрольно-счетный орган Республики Дагестан.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Данное административное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, чьи права нарушены.
Доказательства, опровергающие доводы прокурора района, суду не представлены.
Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД в интересах МО «село В.Батлух» <адрес> и Российской Федерации законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах МО «село В.Батлух» <адрес> и Российской Федерации.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «село В.Батлух» <адрес>, выразившиеся в невыполнении требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязать администрацию МО «село В.Батлух» <адрес> обеспечить исполнение требований ч.5 ст. 264.2, ч.ч. 2-5 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе :
- направить, утвержденные местной администрацией ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета за 2020 г. и 1 квартал 2021 г. г в соответствующий представительный орган и орган внешнего муниципального финансового контроля.
- направить годовой отчет об исполнении бюджета за 2020 г. до его рассмотрения в представительном органе доя организации внешней проверки и подготовки заключения в контрольно-счетный орган местного самоуправления района либо в контрольно-счетный орган Республики Дагестан.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.
Судья –