Адм.д.№2(1) а-180/2021
УИД 56RS0007-01-2021-000064-59
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 февраля 2021 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Зверевой К.В.,
при секретаре Медведевой Н.Г.,
с участием представителя административного истца прокурора Северного района Оренбургской области Левиной Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Северного района Оренбургской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет Северного района Оренбургской области о признании незаконным бездействие и возложении обязанности устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Северного района Оренбургской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с административным иском в суд к администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет Северного района Оренбургской области, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о землепользовании в деятельности администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет Северного района Оренбургской области, в ходе которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере.
Установлено, что в нарушение норм действующего законодательства земельные участки, расположенные в границах муниципального образования Аксенкинский сельсовет, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, находящиеся за пределами границ населенных пунктов, на которых расположены общественные кладбища, имеют категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, к которым относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
Вместе с тем, если общественное кладбище расположено на земельном участке за пределами черты населенного пункта, то земля должна иметь категорию «иного специального назначения».
По указанному факту прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет 26 октября 2020 года внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.
Однако нарушения, выявленные прокуратурой района, до настоящего времени администрацией муниципального образования Аксенкинский сельсовет не устранены.
Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по изменению категории земель с кадастровыми номерами <данные изъяты>.
Обязать администрацию муниципального образования Аксенкинский сельсовет в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по изменению категории земель с кадастровыми номерами <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца прокурора Северного района Левина Л.К. требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет Северного района Оренбургской области в суд не явился. О времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом. Направили в суд заявление, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В заявлении также сообщили, что требования прокурора признают.
В соответствии с правилами, установленными 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно части 1 и части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, органами местного самоуправления.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативом.
Согласно часть. 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков вправе использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с пунктами 8,9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
Одной из категорий целевого назначения земли в российской Федерации согласно пункту 2 части 1 статьи 7 и статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации являются земли населенных пунктов, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В состав указанных земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в том числе к зонам специального назначения (статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации), к которым согласно пункту 13 статьи 85 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся зоны, занятые кладбищами.
Письмом Минэкономразвития России от 06.09.2018 №Д23и-4875 о категории земель, на которых должны размещаться кладбища, находящиеся за пределами населенных пунктов, не имеющие культурно-исторического значения, разъяснено, что если кладбище размещено на земельном участке, расположенным за пределами черты населенного пункта, то земля должна иметь категорию «иного специального назначения», предусмотренную пунктом 3 части 1 статьи 7 и пункта 7 части 2 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Северного района проведена проверка исполнения требований законодательства о землепользовании в деятельности администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет Северного района Оренбургской области, в ходе которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере.
В нарушение указанных выше норм действующего законодательства земельные участки, расположенные в границах муниципального образования Аксенкинский сельсовет, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, находящиеся за пределами границ населенных пунктов, на которых расположены общественные кладбища, имеют категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, к которым относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
Вместе с тем, если общественное кладбище расположено на земельном участке за пределами черты населенного пункта, то земля должна иметь категорию «иного специального назначения».
По указанному факту прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет 26 октября 2020 года внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.
Однако нарушения, выявленные прокуратурой района, до настоящего времени администрацией муниципального образования Аксенкинский сельсовет не устранены.
В результате бездействия администрации муниципального образования Аксенкинский сельсовет нарушается целевое использование земельных участков.
Поэтому суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Срок для принятия мер к устранению нарушений в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу суд считает разумным.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.