78RS0002-01-2019-004853-22
Дело № 2-7135/2019 07 октября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,
с участием представителя ответчика Смолякова Е.С.,
при секретаре Баталовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой В. П. к ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» об оспаривании решения, установлении причинной связи,
УСТАНОВИЛ:
Соколова В.П. обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным решение ответчика от 24.10.2018 года № 43-2/556-1 по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов; установить причинную связь смерти ФИО1 с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований указала, что ее супруг в период с 26.10.1986 года по 27.11.1986 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30-колометровой зоне в составе в/ч 44332 и получил дозу облучения 19,5; согласно справке МСЭ-009 № 481741от 09.01.2002 года был признан инвалидом 2 группы по причине увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с ликвидацией аварии на ЧАЭС. 24.10.2008 года ему было выдано удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС, ставшего инвалидом. 17.02.2007 года ФИО1 умер. При установлении причины смерти вскрытие не проводилось. По сообщению филиала № 3 Главного бюро МСЭ Удмуртской Республики смерть связана с последствиями радиационной катастрофы. Однако Санкт-Петербургский межведомственный экспертный совет на заседании № 1253 от 24.10.2018 года вынес решение о том, что в связи с отсутствием данных патологоанатомического исследования трупа установить причинную связь смерти с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС не представляется возможным. Полагая такое решение незаконным и необоснованным, истец обратилась с настоящим заявлением в суд.
В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом; будучи опрошенной ранее, заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, принимая во внимание следующее.
В силу ст.24 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы. Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при этом установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.
Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при этом установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.
В силу ч.7 данной статьи установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.
Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2005 года, изменены основания установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и обусловлена возможность ее определения межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями воздействием на таких лиц исключительно радиационных факторов, безотносительно к их сочетанию с другими вредными факторами, как это было предусмотрено ранее действовавшим регулированием (ч.ч.6, 7, 10 ст.24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1).
Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Согласно справке, выданной 06.06.2018 года Военным комиссариатом города Воткинск, Воткинского и Шарканского районов Удмуртской Республики, ФИО1 принимал участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 30-километровой зоне в составе в/ч 44332 в период с 26.10.1986 года по 27.11.1986 года, получил дозу облучения 19,5.
В соответствии с решением Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, при ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» № 43-2/556-1 от 24.10.2018 года: в связи с отсутствием данных патологоанатомического исследования трупа установить причинную связь смерти с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не представляется возможным.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о наличии причинной связи смерти ФИО1 с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; с ходатайством о назначении по делу судебной экспертизы истец не обращался; при этом оспариваемое решение мотивировано, принято уполномоченным органом, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим регламентом, на основании поступивших на рассмотрение документов; суд находит требования истца подлежащими отклонению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Соколовой В. П. к ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» об оспаривании решения, установлении причинной связи – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья (подпись) А.В. Николаева