Решение по делу № 5-2752/2020 от 25.10.2020

Дело № 5-2752/2020

74RS0029-01-2020-005318-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2020 года

постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2020 года

26 октября 2020 года г. Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Васильева Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Дергунова Валерия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Ст. инспектором ОБДПС ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Уткиным О.М. 25.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Дергунова В.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении 74 АЕ № 124446 Дергунов В.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, а именно, 25.10.2020 года в 10 час. 10 мин. в районе дома 67 по ул. Уральской в г. Магнитогорске управлял транспортным средством ВАЗ 21140, государственный регистрационный знак Е982ТЕ 174, не исполнив обязательства по страхованию гражданской ответственности, чем совершил неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, действовавшему согласно п. 1 ч.1 ст. 13 и п. 1 ч, 3 ст. 28 ФЗ « О полиции».

В судебном заседании Дергунов В.А. вину признал, суду пояснил, что действительно управлял транспортным средством без полиса ОСАГО, ранее ему было выдано требование о прекращении противоправных действий.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.

В силу п. 19 выше названного закона сотрудники полиции осуществляют государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за соблюдением специализированными организациями установленных требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; осуществлять государственную регистрацию транспортных средств; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств.

Основными Положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), приложением к нему Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (с последующими изменениями и дополнениями) установлены требования к безопасной эксплуатации транспортных средств.

Исходя из указанных норм, отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности не является основанием, создающим угрозу безопасности дорожного движения, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена.

В силу закона распоряжения (требования) сотрудников полиции, за неповиновение которым следует ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП, должны иметь исключительно законный характер, противоречие распоряжения (требования) положениям закона исключает возможность привлечения по этой норме.

Из требования ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о прекращении противоправных действий от 04.09.2020 усматривается, что данное требование сотрудника полиции направлено на прекращение эксплуатации транспортного в отсутствие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства.

В части 3 статьи 32 Федерального закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" содержится прямой запрет на использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Совершение регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, в отношении указанных транспортных средств не производится.

Таким образом, эксплуатация транспортного средства без полиса ОСАГО имеет иные правовые последствия для владельца транспортного средства, а именно наступление ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ и гражданско-правового характера.

Учитывая изложенное не исполнение Дергуновым В.А. требования сотрудника ДПС о прекращении эксплуатации транспортного средства без полиса ОСАГО, не образует в действиях Дергунова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Иных доказательств, свидетельствующих о совершении Дергуновым В.А. административного правонарушения, судье не представлено.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Дергунова В.А. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Дергунова Валерия Александровича прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-2752/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дергунов Валерий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Васильева Татьяна Геннадьевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
maglen.chel.sudrf.ru
25.10.2020Передача дела судье
25.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2020Рассмотрение дела по существу
26.10.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
26.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2020Обращено к исполнению
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее