Решение по делу № 2-5032/2018 от 21.05.2018

Дело № 2 - 5032/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 июня 2018 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

При секретаре Назарчик Д.В.

С участием представителя ответчика Яхиной А.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долженко Г. А. к Законодательному собранию Амурской области об оспаривании и отмене распоряжения председателя Законодательного собрания Амурской области, понуждении выплатить заработную плату.

установил:

Долженко Г.А. обратилась в суд с иском к Законодательному собранию Амурской области с требованиями об оспаривании и отмене распоряжения председателя Законодательного собрания Амурской области, понуждении выплатить заработную плату, в обоснование указав, что с 16 декабря 2016 года исполняла обязанности помощника депутата Законодательного собрания Амурской области Приходько С.Н., о чем ей было выдано удостоверение, при приеме на работу обговаривалось условие оплаты ее деятельности. Обязанности свои исполняла добросовестно, однако после ее попытки выяснить причину невыплаты заработной платы ее полномочия были прекращены с 25 апреля 2018 года распоряжением председателя Законодательного собрания Амурской области, причины прекращения полномочий ей сообщены не были. Полагает, что полномочия были прекращены незаконно, без достаточных на то оснований, у ответчика перед ней имеется обязанность по выплате ей заработной платы за период с 16 декабря 2016 года по настоящее время в размере 15182 рублей за каждый месяц. Просит суд отменить распоряжение председателя Законодательного собрания Амурской области № 57-л от 26 апреля 2018 года, взыскать с Законодательного собрания Амурской области заработную плату за период с 16 декабря 2016 года по настоящее время в сумме 258094 рубля.

Истец в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие, в отзыве на возражения и дополнение к исковому заявлению указала, что возмездный характер ее деятельности, а также предоставление отдельного кабинета обговаривались с депутатом И. Абрамовым, во время исполнения своих обязанностей ей приходилось использовать свое жилое помещение для приема граждан и приобретать за свой счет канцелярские товары, оплачивать интернет и электроэнергию.

Представитель ответчика Законодательного собрания Амурской области Яхина А.Р. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано, что депутат Законодательного собрания Амурской области может иметь как помощников на общественных началах, работающих безвозмездно, так и помощников, работающих по срочному трудовому договору, условиями которого предусматривается заработная плата. Истец была принята в качестве помощника на общественных началах, что подтверждается ее заявлением, представлением и распоряжением о назначении истца и отсутствием срочного трудового договора, который является обязательным. Полномочия истца были прекращены распоряжением от 26 апреля 2018 года, принятым в соответствии с законом.

С учетом мнения представителя ответчика в силу ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Закона Амурской области № 3-ОЗ от 27 февраля 1995 года депутатом Законодательного Собрания является избранный в соответствии с федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области представитель населения, призванный осуществлять в Законодательном Собрании Амурской области законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.

В соответствии со ст. 35 указанного Закона депутат Законодательного Собрания может иметь помощников, работающих по срочному трудовому договору, и помощников, работающих на общественных началах. Порядок приема на работу и условия работы помощников депутата Законодательного Собрания определяются настоящим Законом и принимаемым в соответствии с ним положением, утверждаемым Законодательным Собранием. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь до двух помощников, работающих по срочному трудовому договору. Помощник депутата, работающий по срочному трудовому договору, может работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Характер работы определяется при заключении срочного трудового договора и отражается в нем. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь до десяти помощников, работающих на общественных началах на основании соглашения, заключенного с депутатом Законодательного Собрания. Депутат самостоятельно распределяет обязанности между своими помощниками и непосредственно руководит их деятельностью.

Помощником депутата Законодательного Собрания вправе быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста. Помощникам депутата Законодательного Собрания, работающим как на общественных началах, так и по срочному трудовому договору, выдаются удостоверения единого образца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Долженко Г.А. 25 ноября 2016 года подала на имя депутата Законодательного Собрания Амурской области Приходько С. Н. заявление о наделении ее полномочиями помощника депутата на общественных началах, проект срочного трудового договора к заявлению не прикладывался. Распоряжением Председателя Законодательного Собрания Амурской области № 66-лд/4 от 13 декабря 2016 года, изданным на основании представления депутата Законодательного Собрания Амурской области Приходько С.Н. № 02/ПСН от 09 декабря 2016 года, истец была назначена помощником на общественных началах депутата Законодательного Собрания Амурской области Приходько С.Н. с 12 декабря 2016 года, о чем ей 14 декабря 2016 года было выдано удостоверение № 123. Распоряжением Председателя Законодательного Собрания Амурской области № 57-л от 26 апреля 2018 года, изданным на основании представления депутата Законодательного Собрания Амурской области Приходько С.Н. № 06/ПСН от 25 апреля 2018 года, полномочия истца были прекращены с 25 апреля 2018 года. Письмом руководителя аппарата Законодательного Собрания Амурской области № 01-8-359 от 27 апреля 2018 года Долженко Г.А. была уведомлена о прекращении полномочий помощника депутата.

В соответствии со ст. 36 Закона Амурской области № 3-ОЗ от 27 февраля 1995 года помощник депутата Законодательного Собрания выполняет задания депутата Законодательного Собрания, проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, ведет запись на прием к депутату Законодательного Собрания; получает по поручению депутата Законодательного Собрания в органах государственной власти и органах местного самоуправления области, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату Законодательного Собрания для осуществления депутатской деятельности; организует встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями; получает с разрешения депутата Законодательного Собрания адресованные ему почтовые и телеграфные отправления; по письменному заявлению депутата Законодательного Собрания пользуется копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении Законодательного Собрания, органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций. Помощник депутата, работающий по срочному трудовому договору, по поручению депутата Законодательного Собрания выезжает в командировки в пределах области.

В соответствии с п. 3 ст. 36 указанного Закона конкретный перечень прав и обязанностей помощника депутата Законодательного Собрания устанавливается срочным трудовым договором или соглашением в соответствии с настоящим Законом и Положением о помощниках депутата Законодательного Собрания Амурской области.

Порядок приема на работу и условия работы помощника депутата Законодательного Собрания по срочному трудовому договору отражены в ст. 37 Закона Амурской области № 3-ОЗ от 27 февраля 1995 года, согласно которой прием на работу помощника депутата Законодательного Собрания осуществляется на основании срочного трудового договора и оформляется со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, но не ранее дня начала осуществления депутатом Законодательного Собрания своих полномочий. Прием на работу помощника депутата Законодательного Собрания производится председателем Законодательного Собрания по представлению депутата Законодательного Собрания. Представление на помощника депутата Законодательного Собрания не оформляется в случае, если депутат Законодательного Собрания является председателем Законодательного Собрания.

Срочный трудовой договор заключается на основании заявления помощника депутата Законодательного Собрания на срок, указанный в представлении. Срок действия трудового договора помощника депутата Законодательного Собрания не может превышать срок полномочий депутата Законодательного Собрания, помощником которого он является.

Депутату Законодательного Собрания устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в размере семнадцати тысяч восьмисот шестидесяти рублей восьмидесяти копеек (включающий установленные законами области компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях). Размер заработной платы помощника депутата определяется председателем Законодательного Собрания по предложению депутата Законодательного Собрания и устанавливается срочным трудовым договором. Оплата труда помощников депутата не должна превышать установленный фонд (с учетом установленных законом области компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях).

В соответствии со ст. 1 Положения о помощниках депутата Законодательного собрания Амурской области, утвержденного Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 17 июня 2005 г. N 4/153, основанием для выдачи удостоверения помощника являются:

для помощника, осуществляющего деятельность по срочному трудовому договору, - договор, оформленный в соответствии с настоящим Положением, и распоряжение председателя Законодательного Собрания;

для помощника, осуществляющего деятельность на общественных началах, - представление депутата и распоряжение председателя Законодательного Собрания.

Статьей 2 указанного Положения установлено, что депутат вправе иметь помощников, работающих на общественных началах, в количестве, не превышающем десяти человек. Помощник депутата, работающий на общественных началах, осуществляет свою деятельность на условиях и в порядке, установленных соглашением с депутатом. Трудовые отношения с помощником депутата, работающим на общественных началах, не оформляются. При оформлении помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, депутат представляет в Законодательное Собрание: заявление гражданина на имя депутата о наделении полномочиями помощника депутата, представление депутата на имя председателя Законодательного Собрания. Помощники депутата, работающие на общественных началах, осуществляют полномочия безвозмездно, оплата их деятельности за счет средств областного бюджета не производится.

Кадровая служба Законодательного Собрания уведомляет о прекращении полномочий помощника депутата лицо, в отношении которого прекращены полномочия помощника депутата, в течение 3 рабочих дней со дня их прекращения.

Ст. 3 Положения о помощниках депутата Законодательного собрания Амурской области предусмотрен порядок приема на работу и условия работы помощника депутата по срочному трудовому договору, согласно которому депутат вправе иметь до двух помощников, работающих по срочному трудовому договору, конкретное количество помощников определяется депутатом самостоятельно. Помощник депутата, работающий по срочному трудовому договору, может работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Депутат обращается к председателю Законодательного Собрания с предложением принять по срочному трудовому договору помощника депутата и направляет следующие документы: заявление гражданина на имя депутата о наделении полномочиями помощника депутата, представление депутата на имя председателя Законодательного Собрания, проект срочного трудового договора, в котором в том числе перечислены основные обязанности помощника, установлены условия его работы и указан предлагаемый размер оплаты труда. Срочный трудовой договор заключается на основании заявления помощника депутата и представления депутата на срок, указанный в представлении. Срок действия трудового договора не может превышать срока полномочий депутата. Срок действия трудового договора может быть продлен на основании представления депутата.

Согласно ст. 6 Положения о помощниках депутата Законодательного собрания Амурской области, которым определяются расходы на содержание помощников депутата, общий месячный фонд оплаты труда помощников депутата установлен в размере семнадцати тысяч восьмисот шестидесяти рублей восьмидесяти копеек, включая установленные законами области компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях. Конкретный размер оплаты труда помощника депутата определяется при заключении срочного трудового договора с учетом положений Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области". Для расчета размера оплаты труда (заработной платы) помощника депутат два раза в месяц, не позднее 20 числа текущего месяца и не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным, представляет табель учета рабочего времени помощника депутата. Выплата заработной платы помощнику депутата производится финансовым отделом аппарата Законодательного Собрания два раза в месяц путем перечисления на банковскую карту в соответствии с заявлением помощника: 25 числа текущего месяца - за первую половину этого месяца, 10 числа месяца, следующего за расчетным, - окончательный расчет части заработной платы. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Иные расходы, связанные с деятельностью помощника депутата, осуществляются депутатом самостоятельно в пределах суммы средств, установленной абзацем третьим части 1 статьи 25 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области". Расходы на оплату труда помощников депутата и на их содержание возмещаются за счет средств областного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания, в соответствии с Законом Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области".

Исходя из действующего правового регулирования можно сделать вывод о том, что порядок принятия на должность помощника депутата на общественных началах и помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору, различен. При принятии на должность гражданина в качестве помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору депутат обращается к председателю Законодательного Собрания с предложением принять по срочному трудовому договору помощника депутата и направляет следующие документы: заявление гражданина на имя депутата о наделении полномочиями помощника депутата, представление депутата на имя председателя Законодательного Собрания, проект срочного трудового договора, в котором в том числе перечислены основные обязанности помощника, установлены условия его работы и указан предлагаемый размер оплаты труда. Срочный трудовой договор заключается на основании заявления помощника депутата и представления депутата на срок, указанный в представлении.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что Долженко Г.А. при обращении с заявлением о принятии её на должность помощника депутата проект срочного трудового договора не представляла, доказательств обратного истцом не представлено. Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что Долженко Г.А. была принята на должность помощника депутата на общественных началах. Трудовые отношения с помощником депутата, работающим на общественных началах, не оформляются. При оформлении помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, депутат представляет в Законодательное Собрание: заявление гражданина на имя депутата о наделении полномочиями помощника депутата, представление депутата на имя председателя Законодательного Собрания. Помощники депутата, работающие на общественных началах, осуществляют полномочия безвозмездно, оплата их деятельности за счет средств областного бюджета не производится.

Согласно материалам дела распоряжением Председателя Законодательного Собрания Амурской области № 66-лд/4 от 13 декабря 2016 года, изданным на основании представления депутата Законодательного Собрания Амурской области Приходько С.Н. № 02/ПСН от 09 декабря 2016 года, истец была назначена помощником на общественных началах депутата Законодательного Собрания Амурской области Приходько С.Н. с 12 декабря 2016 года, о чем ей 14 декабря 2016 года было выдано удостоверение № 123. Распоряжением Председателя Законодательного Собрания Амурской области № 57-л от 26 апреля 2018 года, изданным на основании представления депутата Законодательного Собрания Амурской области Приходько С.Н. № 06/ПСН от 25 апреля 2018 года, полномочия истца были прекращены с 25 апреля 2018 года. Письмом руководителя аппарата Законодательного Собрания Амурской области № 01-8-359 от 27 апреля 2018 года Долженко Г.А. была уведомлена о прекращении полномочий помощника депутата. Таким образом, порядок прекращения полномочий помощника депутата, издания распоряжения Председателя Законодательного Собрания Амурской области № 57-л от 26 апреля 2018 года, уведомления о прекращении полномочий был соблюден. Следовательно, оснований для удовлетворения требований Долженко Г.А. об оспаривании и отмене распоряжения председателя Законодательного собрания Амурской области № 57-л от 26 апреля 2018 года не имеется.

Кроме того, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Долженко Г.А. к Законодательному собранию Амурской области о понуждении выплатить заработную плату не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Долженко Г. А. в удовлетворении исковых требований к Законодательному собранию Амурской области об оспаривании и отмене распоряжения председателя Законодательного собрания Амурской области № 57-л от 26 апреля 2018 года, понуждении выплатить заработную плату за период с 16 декабря 2016 года по настоящее время в сумме 258094 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурском областном суде через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 25 июня 2018 года.

Судья Н.Н. Матюханова

2-5032/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Долженко Г.А.
Ответчики
Законодательное собрание Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
21.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2018Передача материалов судье
24.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее