Решение по делу № 2-206/2017 от 10.01.2017

                                               дело № 2-206/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Чугуевка                                                                                         17 февраля 2017 года

Чугуевский районный суд Приморского края

в составе: председательствующего судьи Бурцевой И.М.,

с участием помощника прокурора Чугуевского района Федоренко О.В.,

при секретаре судебного заседания Довженко Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Иванченко Геннадия Михайловича к администрации <адрес> муниципального района о возложении обязанности,

установил:

Прокурор <адрес>, выступая в защиту прав и законных интересов Иванченко Г.М., обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании права на получение материальной помощи и возложении обязанности ее выплаты.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки по обращению Иванченко Г.М. о несогласии с решением органов местного самоуправления по вопросу возмещения ущерба, установлено, что длительное время Иванченко Г.М. проживает по адресу: <адрес>. Администрацией <адрес> муниципального района отказано Иванченко Г.М. в включении в списки граждан на оказание финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, поскольку он не зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в пострадавшем от паводка районе. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местом постоянного жительства Иванченко Г.М является дом, расположенный по адресу <адрес>. Согласно актам обследования заявитель признан пострадавшим, т.к. в результате паводков утрачен урожай, пострадал жилой дом, утрачено имущество первой необходимости. Однако заявитель не включен в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

Просит признать Иванченко Г.М. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями, вызванными тайфуном <данные изъяты>. Установить факт проживания Иванченко Г.М по адресу ул. <адрес>. Признать за Иванченко Г.М. право на получение выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в размере 100000 рублей финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости. Возложить обязанность на администрацию Чугуевского муниципального района <адрес> включить Иванченко Г.М. в список на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в размере 100000 рублей в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> ФИО2 настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.

Истец Иванченко Г.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования, утверждал, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает в <адрес> совместно с ФИО4 и детьми. Квартира является муниципальной, ФИО4 проживает с детьми по договору социального найма. Он зарегистрирован в <адрес>, указанный дом принадлежит его матери. В результате продолжительных ливневых дождей был утрачен урожай на приусадебном участке, полностью утрачено имущество первой необходимости.

Представитель ответчика - администрации Чугуевского муниципального района в судебное заседание не явился, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований. Указал, что в ДД.ММ.ГГГГ года поступило заявление ФИО4 проживающей <адрес> на оказание единовременной материальной (финансовой) помощи, в связи с наводнением, в котором она включила в члены своей семьи Иванченко Г.М.. В связи с тем, что Иванченко Г.М не зарегистрирован по указанному адресу администрацией было отказано о включении в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи.

Представитель Департамента труда и социального развития <адрес>- ФИО5, действующий по доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Утверждал, что согласно п.п. 1.1, п. 1 постановления -па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» (далее – Постановление -па) на выплаты имеют право граждане Российской Федерации, местом жительства которых в ДД.ММ.ГГГГ года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях <адрес> муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном <данные изъяты> на территории <адрес>). Выплаты производятся департаментом труда и социального развития <адрес> в соответствии со списками пострадавших граждан, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, и на основании решения Администрации <адрес> (п.п. 1.2 п.1 постановления -па). В соответствии с п.п. 2.2. пункта 2 постановления -па формирование списков пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи и единовременной материальной помощи, осуществляются на основании заявлений пострадавших граждан, документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства, актов обследования утраченного урожая, актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. Наличие регистрации пострадавшего гражданина по месту жительства в жилых домах, квартирах, имеющих придомовые земельные участки, является необходимым условием для получения выплат. Поскольку Иванченко Г.М. не имеет регистрации по месту жительства, оснований для оказания ему единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, не имеется. Согласно п.1.3 постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па выплата единовременной и финансовой помощи производится департаментом в соответствии со списками пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и на основании решений администрации <адрес>. В настоящее время в списках, представленных органом местного самоуправления в департамент, Иванченко Г.М. отсутствует, в связи с этим администрацией <адрес> не принято соответствующее решение. Кроме того, Иванченко Г.М. получил     10000 рублей в качестве единовременной материальной помощи по месту регистрации <адрес>.

Выслушав участников судебного заседания, допросив свидетелей, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан РФ на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. В соответствии с «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины, определения, основные понятия», введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пострадавшими от чрезвычайной ситуации являются граждане, получившие поражение, либо понесшие убытки в результате чрезвычайной ситуации.

При этом порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых пострадавшим гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов.

Постановлением администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ -па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов», предусмотрено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в ДД.ММ.ГГГГ года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях <адрес> муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном <данные изъяты> на территории <адрес>, имеют право на выплаты:

разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Администрации <адрес>, в целях частичного покрытия расходов:

в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);

в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке;

     единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Пунктом 2.1 указанного Постановления -па предусмотрено, что выплата материальной помощи проводится на основании списков пострадавших граждан, которые формируются органом местного самоуправления, при этом, в соответствии с п. 2.2 Постановления включение в список пострадавших граждан производится на основании: - заявлений пострадавших граждан; - документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан в жилых домах, квартирах, указанных в п. 1.1 Постановления; - правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации, проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований <адрес>, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления;

- актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; - актов обследования жилых домов, квартир, находящихся при первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, указанных в подпункте 1.1. пункт 1 настоящего постановления.

    Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес> признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации были зарегистрированы в жилых домах, имеющих придомовые земельные участки, в квартирах, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> находилось в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном <данные изъяты> на территории <адрес> 29 - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно штампа в паспорте Иванченко Г.М. зарегистрирован по адресу <адрес>.

Из сообщения администрации <адрес> муниципального района следует, что Иванченко Г.М. не включен в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании материальной (финансовой) помощи, поскольку не имеет регистрации по месту жительства.

Доводы Иванченко Г.М. о том, что фактическим местом его жительства является дом по адресу <адрес> он имеет право на получение компенсационных выплат, не могут быть приняты судом, поскольку постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па предусмотрено право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по месту жительства, в жилых домах, имеющих придомовые земельные участки и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно информации Департамента труда и социального развития <адрес>, в лице отдела по <адрес> муниципальному району, Иванченко Г.М. включен в список пострадавших от наводнения по месту регистрации: <адрес>, и получил 10000 рублей в качестве единовременной материальной помощи.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований       следует отказать.

Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, -

решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, в интересах Иванченко Геннадия Михайловича о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, установлении факта проживания по адресу <адрес>, о признании за Иванченко Г.М. права на получение выплат за счет резервного фонда Правительства РФ - финансовой помощи в связи с полной утратой имущества и возложении обязанности на администрацию <адрес> муниципального района о включении Иванченко Г.М. в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации отказать

Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд через <адрес> районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                    И.М. Бурцева

2-206/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванченко Г.М.
Прокурор Чугуевского района Приморского края И.В. Щенёв
Ответчики
Администрация Чугуевского муниципального района Приморского края
Другие
Департамент труда и социального развития Приморского края
Суд
Чугуевский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
chuguevsky.prm.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2017Передача материалов судье
13.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2017Подготовка дела (собеседование)
24.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2017Судебное заседание
23.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее