Решение по делу № 2-170/2017 от 30.11.2017

    Дело № 2 – 170/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Озерск                                                                                                         18 декабря 2017 года

Озерский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Карницкой А.В.,

при секретаре Журавлевой Ю.Н.,

с участием представителя истца помощника прокурора Озерского района Калининградской области Закировой Е.С.,

представителя ответчика муниципального унитарного предприятия «Озерская управляющая компания» Сафронова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Озерская управляющая компания» о возложении обязанности раскрыть информацию о своей деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 « О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Озерского района Калининградской области обратился в Озерский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию (далее МУП) «Озерская управляющая компания» о возложении обязанности раскрыть информацию о своей деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», в срок 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

     В обоснование исковых требований прокурор указывает, что согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 5 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям Правительства РФ в сфере теплоснабжения относится утверждение стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

В соответствии с ч.ч. 9,10 ст. 7 Закона №190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

Такие Стандарты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570.

Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.07.2013г. № 570 (далее - Стандарт), предусмотрено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

МУП «Озерская управляющая компания» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (то есть регулируемый вид деятельности), в связи с чем, у предприятия существует обязанность раскрытия информации, предусмотренной Стандартами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Стандарта регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.

На территории Калининградской области органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

В соответствии с п.15 Стандарта теплоснабжающая (регулирующая) организация обязана раскрывать следующую информацию:

- а) о регулируемой организации (общая информация); б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации; г)об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; д)о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технического присоединения) к системе теплоснабжения; е) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг) и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятиях, связанных с подключением (техническим присоединением) к системе теплоснабжения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Изложенная в пункте 15 Стандарта информация содержит полный перечень сведений, которые отражены в п.16, 18,22, 24,25,26,27 такового.

Вместе с тем, в ходе проверки официального сайта Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в сети интернет, установлено, что, в нарушение перечисленных норм действующего законодательства, информация о деятельности МУП «Озерская управляющая компания», предусмотренная Стандартом раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.07.2013г. № 570, не размещена.

Ненадлежащее исполнение ответчиком требований вышеуказанного законодательства в части раскрытия обязательной информации о своей деятельности, как теплоснабжающей организацией, влечет нарушение прав неограниченного круга лиц на доступ к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В связи неправомерными действиями МУП «Озерская управляющая компания» нарушены права неопределенного круга лиц на доступ к информации об ее деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Озерского района Калининградской области Закирова Е.С. заявленные исковые требования поддержала по доводам искового заявления, дополнив, что в связи с указанными в исковом заявлении нарушениями ответчику ДД.ДД.ДД было направлено представление прокурора об устранении нарушений законодательства. Рассмотрев представление, ответчик признал допущенное нарушение, о чем направил ответ прокурору Озерского района. Однако до настоящего времени ответчик не устранил нарушение, информация МУП «Озерская управляющая компания» на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области не размещена до настоящего времени.

Представитель ответчика директор МУП «Озерская управляющая компания» Сафронов А.А. исковые требования признал и пояснил, что МУП действительно является теплоснабжающей организацией, подлежащая раскрытию информация на данный момент не размещена на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. В ближайшее время нарушение будет устранено.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов РФ и неопределенного круга лиц.

Как видно из акта проведенной прокуратурой Озерского района проверки от ДД.ДД.ДД, в ходе проверки официального сайта Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в сети интернет, установлено, что, в нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2010 №190–ФЗ «О теплоснабжении» информация о деятельности МУП «Озерская управляющая компания», предусмотренная Стандартом раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.07.2013г. № 570, не размещена.

Учитывая, что установленные в ходе проверки обстоятельства представителем ответчика не оспаривались, суд находит установленным факт неисполнения ответчиком обязанности по раскрытию информации в соответствии с указанным выше Стандартом раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.

Ненадлежащее исполнение ответчиком требований вышеуказанного законодательства в части раскрытия обязательной информации о своей деятельности, как теплоснабжающей организацией, влечет нарушение прав неограниченного круга лиц на доступ к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, что в силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ влечет удовлетворение исковых требований прокурора.

Надлежит обязать МУП «Озерская управляющая компания» в срок 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда раскрыть информацию о своей деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

В соответствии со ст. ст. 98, 103 ГПК РФ надлежит взыскать с муниципального унитарного предприятия «Озерская управляющая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Озерская управляющая компания» в срок 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда раскрыть информацию о своей деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Озерская управляющая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Озерский районный суд в апелляционном порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, в течение месяца со дня принятия решения.

Федеральный судья

2-170/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Озерского района Калининградской области
Ответчики
МУП "Озерская Управляющая компания"
Суд
Озерский районный суд Калининградской области
Судья
Карницкая А.В.
Дело на странице суда
ozersky.kln.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее