Решение по делу № 2-144/2020 от 27.02.2020

                                                                                     УИД: 28RS0006-01-2020-000217-46

                                                                                                           Дело № 2-144/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года                                                                    п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Шевченко М.В.,

с участием

истца - старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А.,

представителя ответчика Администрации Долдыканского сельсовета ФИО4,

представителя ответчика ООО «Теплокомфорт» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бурейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей с. Долдыкан к Администрации Долдыканского сельсовета, ООО «Теплокомфорт» о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан, ул. Центральная, - в срок до 1 сентября 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

27 февраля 2020 года прокурор Бурейского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей с. Долдыкан к Администрации Долдыканского сельсовета, ООО «Теплокомфорт» о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, в срок до 1 сентября 2020 года.

В обоснование заявленных исковых требований указав, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу п. п. 1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190) к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится в т.ч. обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей.

Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.

Согласно п. 12.8 Правил наладить работу водоподготовки следует до ввода тепловых энергоустановок в эксплуатацию. Котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки (п. 12.6).

В соответствии с п.п.7 и 8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ теплоснабжающие организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ перед отопительным периодом проверке подлежат муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, потребители тепловой энергии.

Согласно ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающей организации проводится органом местного самоуправления. По результатам проверки организации органом местного самоуправления выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

После проведения проверок в отношении теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии проводится проверка готовности к отопительному периоду муниципального образования.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности муниципального образования проводится управлением Ростехнадзора.

Статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ установлено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду.

В соответствии с п.12.2 Правил № 115 организацию водно-химического режима работы оборудования и его контроль осуществляет подготовленный персонал химической лаборатории или структурного подразделения организации. Организация имеет право привлекать для контроля за водно-химическим режимом другие специализированные организации.

В силу п.12.4 Правил № 115 выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.

В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила №103).

В соответствии с п.2 Правил № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п.3 Правил № 103 в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

В соответствии с п.13 Правил № 103 в целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе соблюдение водно-химического режима, выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии.

В п.10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности:

- не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии;

- не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Установлено, что в собственности муниципального образования Долдыканский сельсовет находится котельная, расположенная по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан, ул. Центральная.

Указанная котельная обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории с.Долдыкан.

В ноябре 2019 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора по Амурской области проведена проверка готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов муниципального образования Долдыканский сельсовет, в ходе которой выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие организации водно-химической подготовки котельной, что послужило основанием для отказа в выдаче Долдыканскому сельсовету паспорта готовности к отопительному периоду 2019-2020.

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периода и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставление населению коммунальных услуг.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей сельского поселения - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.

Просил суд возложить обязанность на Администрацию Долдыканского сельсовета и на ООО «Теплокомфорт» организовать водно-химический режим на котельной, расположенную по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, - в срок до 01.09.2020.

Прокурор Щуко Н.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объёме. В обоснование привела те же доводы, что и в исковом заявлении. Просила суд возложить обязанность на Администрацию Долдыканского сельсовета и на ООО «Теплокомфорт» организовать водно-химический режим на котельной, расположенную по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, - в срок до 01.09.2020.

Законный представитель ответчика Администрации Долдыканского сельсовета ФИО4, исковые требования не признал в полном объёме. Суду пояснил, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Теплокомфорт». В соответствии с Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей.

Согласно п. 12.8 Правил, наладить работу водоподготовки следует до ввода тепловых энергоустановок в эксплуатацию. Котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки.

В соответствии с п.п.7 и 8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ теплоснабжающие организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с п.8 ст.3 концессионного соглашения от24.09.2014 №1, концессионер обязан поддерживать объекты Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущих и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объектов в течении всего срока действия концессионного соглашения.

Так же в соответствии с п.18 ст.5 концессионного соглашения от 24.09.2014 №1, концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за своей счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объектов Соглашения.

На основании вышеуказанных доводом, и в соответствии с заключённым концессионным соглашением, считает, что обязанности по установке указанного в иске оборудования, всецело лежит на ООО «Теплокомфорт».

Просил суд в удовлетворении исковых требований к Администрации Долдыканского сельсовета отказать.

Представитель ответчика ООО «Теплокомфорт» ФИО5, в судебном заседании исковые требования прокурора Бурейского района не признал в полном объёме. Суду пояснил, что Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей.

Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.

Выбор способов подготовки воды для подпитки котлов и технологии водоподготовки производится специализированной организацией с учетом качества исходной воды, назначения котельной, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации.

Согласно п. 12.8 наладить работу водоподготовки следует до ввода тепловых энергоустановок в эксплуатацию.

Котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки (п. 12.6).

Согласно п. 1.7 Правил ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- й водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в частности, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, а также организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

Таким образом, учитывая, что котельная с.Долдыкан является муниципальной собственностью Долдыканского сельсовета и осуществление вышеперечисленных полномочий отнесено к компетенции Администрации Долдыканского сельсовета, считает, что именно на Администрацию Долдыканского сельсовета должна быть возложена обязанность по организации водно-химического режима на муниципальных котельных, расположенных по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан.

Просил суд отказать прокурору Бурейского района в удовлетворении исковых требований в отношении ООО «Теплокомфорт».

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Администрации Бурейского район Амурской области, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просившего суд рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указавшего, что Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей.

Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.

Согласно п.12.8 наладить работу водоподготовки следует до ввода тепловых энергоустановок в эксплуатацию. Котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки (п. 12.6).

Согласно п.1.7 Правил ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

Как указано в п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства ЖКХ Амурской области, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.

Заслушав истца, представителя ответчика ООО «Теплокомфорт», изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 45, 46, 17 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

Статьей 150 ГК РФ, установлено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд приходит к выводу, что прокурор Бурейского района имел право обратиться в суд в защиту прав неопределенного круга жителей с. Долдыкан, поскольку круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей поселений, как и количество учащихся в школах - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского и сельского поселения относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в частности, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона, теплоснабжающие организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.

Перед отопительным периодом проверке подлежат муниципальные образования, теплоснабжающие организации и тепловые организации, потребители тепловой энергии.

Проверка готовности теплоснабжающей организации проводится органом местного самоуправления. По результатам проверки организации органом местного самоуправления выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

После проведения проверок в отношении теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии проводится проверка готовности к отопительному периоду муниципального образования управлением Ростехнадзора.

Согласно пункту 2 Правил оценки к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила), проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В силу п. 13 раздела III Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надёжного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдение водно-химического режима.

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила), разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей.

Ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.7 Правил).

Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.

Согласно п. 12.2 Правил, организацию водно-химического режима работы оборудования и его контроль осуществляет подготовленный персонал химической лаборатории или структурного подразделения организации. Организация имеет право привлекать для контроля за водно-химическим режимом другие специализированные организации.

В соответствии с п. 12.8 Правил, до ввода тепловых энергоустановок в эксплуатацию следует наладить работу водоподготовки и системы деаэрации с привлечением специализированной организации, провести испытание на прочность и плотность деаэратора и аппаратов водоподготовки питательной и подпиточной воды.

Котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно-измерительными приборами (п.12.6 Правил).

Уставом муниципального образования Долдыканского сельсовет, свидетельством о государственной регистрации права, Выпиской из ЕГРН от 12.03.2020 года № 28/101/903/2020-3452, доказано, что в собственности Муниципального образования Долдыканский сельсовет Бурейского района находится котельная, назначение - нежилое, общая площадь 281,2 кв.м., инв. , адрес (местонахождения) объекта: Амурская область, Бурейский район, Долдыканский с/с, с.Долдыкан, ул. Центральная, с кадастровым номером , на которой вопреки требованиям законодательства отсутствует организация водно-химического режима на котельной теплоснабжающей организации.

Указанная котельная, являясь муниципальной собственностью обеспечивающая услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории с. Долдыкан Бурейского района.

В соответствии с концессионным соглашением № 01 от 24.09.2014 года, заключенным между администрацией Долдыканский сельсовет (Концедент) и ООО «Теплокомфорт» (Концессионер) здание котельной с техническим оборудованием передано ООО «Теплокомфорт» для целей осуществления деятельности с использованием объектов. Концессионеру на срок 7 лет предоставлено право владения и пользования зданием котельной с теплотехническим оборудованием.

В судебном заседании установлено, что в рамках проведённой проверки было выявлено отсутствие организации водно-химического режима на котельной теплоснабжающей организации.

В частности, на территории Бурейского района водно-химический режим не организован на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, с кадастровым номером , которая являются собственностью муниципального образования Долдыканский сельсовет и находятся на обслуживании у ООО «Теплокомфорт».

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.

    Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона, концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, срок действия концессионного соглашения, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения, срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения.

В статьях 45,46 ФЗ «О концессионных соглашениях» также имеются обязательные требования к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения. Решение такого концессионного соглашения должно включать информацию о конкретном задании, предложении концессионеру, а в конкурсной документации должны быть отражены основные характеристики мероприятий, которые должен исполнить концессионер.

Из вышеуказанных правовых актов следует, что передача собственником (Администрацией Долдыканского сельсовета) здания котельной с оборудованием в пользование ООО «Теплокомфорт» не освобождает орган местного самоуправления от установленной законом и отраслевыми подзаконными актами обязанности обеспечивать содержание, переданного во владение и пользование здания и имеющегося в нем теплоснабжающего оборудования.

В результате проведенной прокурором Бурейского района проверки исполнения законодательства в сфере ЖКХ установлено, что Администрацией Долдыканского сельсовета не приняты меры по организации водно-химической подготовки котельной, что послужило основанием для отказа в выдаче Долдыканскому сельсовету паспорта готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов.

Возложение на Администрацию Виноградовского сельсовета обязанности по устранению выявленных нарушений соответствует требованиям действующего законодательства в области теплоснабжения.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Анализируя исследованные судом доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Бурейского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей с.Долдыкан Бурейского района Амурской области к Администрации Долдыканского сельсовета Бурейского района Амурской области о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул.Центральная, с кадастровым номером , являются законными, обоснованными и подлежит удовлетворению.

Учитывая, что полномочия Администрации Долдыканского сельсовета по выполнению установленных требований являются расходными обязательствами, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, а также учитывая, что организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, должен быть организован до начала следующего отопительного периода, на основании ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда, для обеспечения введения прибора учёта на котельной в эксплуатацию, - в срок до 1 сентября 2020 года, разумным и достаточным.

Предъявляя требования к ООО «Теплокомфорт» о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, прокурор исходил из того, что фактически указанная котельная находится во владении и пользовании ООО «Теплокомфорт». Суд учитывает, что собственником котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, является Администрация Доллыканского сельсовета, а ООО «Теплокомфорт» имеет только право владения и пользования указанной котельной в рамках концессионного соглашения, по которому передано здание котельной с теплотехническим оборудованием, тогда как обязанность по организации водно-химического режима на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная несет собственник тепловых энергоустановок в силу ст. 210 ГК РФ, п.7 и 8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований прокурора Бурейского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей села Долдыкан Бурейского района Амурской области к ООО «Теплокомфорт» о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, - в срок до 1сентября 2020 года, надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бурейского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей села Долдыкан Бурейского района Амурской области к Администрации Долдыканского сельсовета удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Долдыканского сельсовета организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с. Долдыкан, ул. Центральная, - в срок до 1 сентября 2020 года.

В удовлетворении исковых требований прокурора Бурейского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей села Долдыкан Бурейского района Амурской области к ООО «Теплокомфорт» о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Долдыкан, ул. Центральная, - в срок до 1 сентября 2020 года, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                   (подпись)              А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда                                                 А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме составлено 30 июня 2020 года.

2-144/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Бурейского района Амурской области
Ответчики
ООО "Теплокомфорт"
администрация Долдыканского сельсовета
Другие
Администрация Бурейского района Амурской области
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Хиневич А.Г.
Дело на странице суда
bureiskiy.amr.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
06.07.2020Производство по делу возобновлено
06.07.2020Судебное заседание
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее