Дело № 2а-659/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2018 года г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Конновой О.С.
При секретаре Прядоха А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Денежки всем!» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области, старшему судебному приставу Карталинского городского отдела судебных приставов УФССП России по Челябинской области Тепляков В.А о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Денежки всем!» (ООО «Денежки всем!») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области, старшему судебному приставу Карталинского городского отдела судебных приставов УФССП России по Челябинской области Тепляков В.А, о признании незаконным бездействия начальника Карталинского ГОСП старшего судебного пристава Тепляков В.А, выразившееся в непредставлении ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на начальника Карталинского ГОСП старшего судебного пристава Тепляков В.А представить в адрес ООО «Денежки всем!» ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Денежки всем!» направило электронный запрос в адрес Карталинского ГОСП о предоставлении информации о ходе исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в результате универсального правопреемства в общей сумме 313 370,18 рублей. Однако до настоящего времени ответ на указанное заявление административный истец не получил.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен о слушании дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
В судебное заседание административный ответчик Тепляков В.А действующий в своих интересах и по доверенности представляющий интересы административного ответчика УФССП России по Челябинской области не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, предоставил письменные возражения на административный иск.
В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования необоснованными.
Административный иск рассматривается в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О судебных приставах", Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и иными федеральными законами.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве (ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Из материалов дела усматривается, что в Карталинском ГОСП в отношении ФИО3 на исполнении находится сводное исполнительное производство по должнику №-СД от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 12 этого Федерального закона предусмотрено, что в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обосновывая свои требования, административный истец ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ на официальный электронный адрес Карталинского ГОСП -kartaly@r74.fssprus.ru было направлено обращение о ходе исполнительного производства. Факт доставки электронного запроса подтвержден отчетом о доставке почты, о чем свидетельствует скриншот страницы.
Возражая относительно заявленных требований, административный ответчик ссылается на то, что указанное заявление на адрес электронной почты Карталинского ГОСП не поступало, о чем свидетельствует скришот страницы.
С учетом предоставленных сторонами доказательств, суд считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об официальном Интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов», адрес сайта в сети Интернет: http://www.fssprus.ru. Доменные синонимы сайта: http://www.федеральная-служба-судебных-приставов.рф, http://www.фссп.рф, http://www.fssp.ru.
Адреса разделов территориальных органов ФССП России сайта в сети Интернет: http://www.r00.fssprus.ru, где 00 - код территориального органа ФССП России в соответствии с ведомственным классификатором структурных подразделений.
В соответствии с п.1.1 приказа Федеральной службы судебных приставов России от 14 ноября 2017 года № 541 «Об официальном Интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов» официальный интернет-сайт Федеральной службы судебных приставов является официальным общедоступным источником информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов.
Согласно пункту 2.1 Положения сайт функционирует, в том числе, в целях приема обращений граждан и информирования о ходе их рассмотрения.
Согласно данного Положения официальным Интернет-сайтом Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области является http://www.r74.fssprus.ru.
Таким образом, направление обращения путем размещения на официальном Интернет-сайте гарантирует каждому заявителю на рассмотрение и разрешение обращения в установленные законом сроки.
Административный истец, направляя обращение в Карталинский ГОСП, воспользовался услугами личного почтового ящика Яндекс Почты, не удостоверился в получении отправления Карталинским ГОСП, не продублировал данное письмо почтой России, в этой связи, доказательств, безусловно свидетельствующих о вручении заявления от ДД.ММ.ГГГГ Карталинскому ГОСП, материалы дела не содержат.
Кроме того, судом учитывается, что после вручения Карталинским городским судом копии административного искового заявления и приложенных к нему документов (в том числе заявления от ДД.ММ.ГГГГ о не рассмотрении которого заявляет представитель административного истца), начальником Карталинского ГОСП старшим судебным приставом Тепляков В.А подготовлено служебное письмо с ответом на обращение, рассматриваемое в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ и направлено в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый конверт с уведомлением.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований административного истца ООО «Денежки всем!» у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований обществу с ограниченной ответственностью «Денежки всем!» отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: О.С. Коннова