РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2015 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
Председательствующего Наумовой Т.К.,
при секретаре Черниковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2860/2015 по иску Марфунина Д.В. к Администрации г. Тулы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
установил:
Марфунин Д.В.обратился в суд с иском к Администрации г. Тулы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации указав, что квартира <адрес>, принадлежала на основании совместной собственности Марфунину В.В., Марфуниной Д.А., Марфунину Д.В., на основании договора передачи, заключенного с ЖКХ треста «Тулпромстрой» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, свидетельства о регистрации права собственности, выданного администрацией Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, регистрационного удостоверения, выданного Бюро технической инвентаризации г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>.
В настоящее время он, истец Марфунин Д.В., является собственником <данные изъяты> доли (<данные изъяты> доля + <данные изъяты> доля) в праве на указанную выше квартиру, другая <данные изъяты> доля принадлежит брату истца-Марфунину А.В.
<данные изъяты> доля квартиры принадлежит истцу на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ., выданного нотариусом г. Тулы Данко И.Э. реестровый <данные изъяты> и свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ., выданного нотариусом г. Тулы Данко И.Э. реестровый <данные изъяты> о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ. Истец Марфунин Д.В. обратился в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о проведении государственной регистрации права обшей долевой собственности (доля в праве <данные изъяты>) на квартиру <адрес>, предоставив дубликат от ДД.ММ.ГГГГ. свидетельства о регистрации права собственности, выданного администрацией Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты>. (ранее возникшее право).
Однако со ссылками на ст. 7 Закона о приватизации жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> в РФ, п. 2.12 Тульского областного Совета Народных депутатов 9-ой сессии 21 созыва Решения от 11.12.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Тульской области» (в ред. Постановлений Тульской областной Думы от 31.03.1994 г. № 4/59, от 02.12.1998 № 31/912) Заявителю было отказано в государственной регистрации, поскольку им не были представлены необходимые документы, подтверждающие возникновения права на недвижимое имущество, возникшее до момента вступления в силу Закона о регистрации.
На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и ст. 8 Гражданского кодекса РФ судебные решения являются одним из оснований возникновения и регистрации гражданских прав.
В силу ст. 268 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда в отношении юридического факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В силу статьи 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В соответствии со статьей 267 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Истец Марфунин Д.В. не имеет иной возможности зарегистрировать свое право собственности на <данные изъяты> долю в праве на квартиру иначе, как в судебном порядке признать право собственности на <данные изъяты> долю квартиры поскольку подлинник договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> утерян, а также согласно ответу МКУ «Сервисныйчдентр г. Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ. изготовить дубликат вышеуказанного договора не представляется возможным, т.к. при передаче архива приватизационных документов комплект документов на квартиру <адрес> не был передан.
Спор о праве в отношении квартиры отсутствует.
На основании вышеизложенного истец просит суд признать право собственности на <данные изъяты> долю в праве на квартиру за ним, Марфуниным Д.В., назначение объекта: жилое, общей площадью <данные изъяты>., <данные изъяты> находящейся по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец Марфунин Д.В. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г.Тулы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Управления государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в судебном заседании просил разрешить заявленные Марфуниным Д.В. исковые требования в соответствии с действующим законодательством.
Третье лицо Марфунин А.В. судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 217 ГК Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года, с последующими изменениями и дополнениями, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Вышеуказанная правовая норма одним из условий реализации права граждан на приватизацию жилого помещения определяет занятие этого жилого помещения по договору найма.
Судом установлено, что, ДД.ММ.ГГГГ. ЖКК треста «Тулпромстрой» с Марфуниной Д.А., Марфуниным В.В., Марфуниным Д.В. был заключен договор передачи жилого помещения на квартиру <адрес>
Согласно справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в квартире <адрес> на регистрационном учете состоят и проживают Марфунина Д. А. и Марфунин Д.В..
Таким образом, Марфунина Д.А. и Марфунин Д.В. занимают соответственно квартиру <адрес> на законном основании по договору передачи. Данные обстоятельства означают возможность истца, при соблюдении других, указанных в Законе Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» условий, реализовать свое право на приватизацию данного жилого помещения.
Согласно ст. 6 указанного Закона передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется уполномоченными собственниками этих жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в сохраняющем свою силу постановлении от 15.06.2006 года № 6-П, право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Указанное право приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.
Данных о том, что истец Марфунин Д.В. ранее использовал свое право на однократную приватизацию жилого помещения, у суда не имеется.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую собственность.
В связи с тем, что вышеуказанная квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, перечисленных в ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1, оснований для отказа в бесплатной передаче истцу Марфунину Д.В. в собственность данного имущества не имеется.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 8 ГК Российской Федерации гражданские права, включая право собственности на имущество, возникают, в частности, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, на основании указанных норм закона и собранных по делу доказательств, суд находит правильным удовлетворить требования истца Марфунина Д.В. признав за ним право собственности на <данные изъяты> доли квартиры <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –