Дело №2-272/2024
УИД 22RS0004-01-2024-000327-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2024 года р.п. Благовещенка
Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Зимоглядовой Е.В.,
при секретаре Лебедевой С.В.,
с участием процессуального истца прокурора Тищенко С.С.,
представителя ответчика КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» Петренко А.И.,
представителя ГУ МЧС России по Алтайскому краю Комарова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Благовещенского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Благовещенский профессиональный лицей", Министерству образования и науки Алтайского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Благовещенский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Благовещенский профессиональный лицей" (далее КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей»), Министерству образования и науки Алтайского края, просил обязать КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» провести обследование технического состояния зданий, расположенных по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации, в соответствии с п.п.4.1, 4.3, 4.4 ГОСТ 31937-2011; привести в соответствие горизонтальные участки путей эвакуации общежития в соответствии с требованиями ст.ст.4,6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2020; обязать Министерство образования и науки Алтайского края выделить денежные средства в рамках бюджетного процесса в необходимых для этого объемах на проведение КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» мероприятий.
В обоснование требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения технического состояния зданий общежитий в КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей», расположенного по <адрес>, выявлены нарушения. Установлено, что в общежитии КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» ширина горизонтальных участков путей эвакуации составляет менее 1,2 м. для коридоров и иных путей эвакуаций, по которым могут эвакуироваться более 50 человек, при двустороннем расположении дверей. В общежитии отсутствуют знаки «Курение запрещено». В связи с выявленными нарушениями директору образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. При повторной проверке установлено, что нарушения фактически не устранены. Кроме того, в нарушение требований ГОСТ 31937-2011, с момента постройки указанных зданий и ввода их в эксплуатацию обследование технического состояния зданий в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось. Учредителем КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум» является Министерство образования и науки Алтайского края.
Помощник прокурора Тищенко С.С. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» Петренко А.И. в судебном заседании исковые требования признал, представил суду письменное заявление о признании исковых требований, также указав о том, что министерством образования и науки Алтайского края денежные средства для обследования технического состояния зданий с привлечением специализированной организации не выделялись.
Представитель третьего лица Главного Управления министерства чрезвычайных ситуаций России по Алтайскому краю Комаров Д.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Министерства образования и науки Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором просили отказать в удовлетворении исковых требований о выделении денежных средств в рамках бюджетного процесса в необходимых для этого объемах на проведение КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» мероприятий по пожарной безопасности, так как в настоящее время Министерством осуществлено выделение средств на проведение указанных мероприятий.
Представители третьих лиц ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском районе, Сибирского филиала ППК "Роскадастр" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что по адресу <адрес> находится здание общежития КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей».
Учредителем КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум» является Министерство образования и науки Алтайского края.
Благовещенской межрайонной прокуратурой Алтайского края в январе 2024 года проведена проверка соблюдения технического состояния зданий общежитий в КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей», по результатам которой были установлены нарушения.
11.01.2024 Благовещенской межрайонной прокуратурой в адрес руководителя КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» было направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Указано, что в результате неблагоприятных метеорологических явлений в регионе, 11.01.2024 в условиях аномальных порывов ветра с лаборатории корпуса КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» сорвало кровлю общей площадью 1382 кв.м. в результате указанных событий возникла угроза жизни и здоровья неопределенного круга лиц. При этом, капитальный ремонт кровли в КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» проведен в 2012 году. В случае надлежащего и своевременного проведения осмотра зданий и помещений образовательного учреждения, возможно, было бы избежать последствий указанных событий. В ходе визуального осмотра кровли установлено, что ее крепеж был осуществлен при использовании проволоки и подручных средств, что является недопустимым. В нарушение требований ГОСТ 31937-2011, с момента постройки указанных зданий и ввода их в эксплуатацию обследование технического состояния зданий в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось.
Данное представление в установленном порядке не оспорено, не признано незаконным.
Из ответа КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» от 09.02.2024 на представление прокурора следует, что ночью 11.01.2024 в результате ураганного ветра с общежития №2 КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» сорвало кровлю общей площадью 710 кв.м. Установить конкретную дату проведения ремонта кровли невозможно, предположительно ремонт проводился в 2009 году. Визуальный осмотр данной кровли на наличие повреждений проводился регулярно, также регулярно проводится оценка качества системы стропил и обрешетки, каких-либо повреждений, видимых дефектов выявлено не было, в связи с этим обследование и мониторинг кровли специализированной организацией, в штате которой работают квалифицированные эксперты, и имеется в распоряжении инструментальная и приборная база, не проводилось.
Согласно приказу №-л/с от 12.01.2024 сотрудник КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей», ответственный за техническое состояние зданий, сооружений привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством РФ.
29.01.2024 Благовещенской межрайонной прокуратурой в адрес руководителя КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» было направлено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства. Указано, что в результате проверки установлено, что ширина горизонтальных участков путей эвакуации в общежитии составляет менее 1.2 м. для коридоров и иных путей эвакуаций, по которым могут эвакуироваться более 50 человек, при двустороннем расположении дверей, что нарушает требования ст.ст.4,6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.3, п.4.3.4 СП 1.13130.2020; в общежитии отсутствуют знаки «Курение запрещено», чем нарушен п.11 Правил.
Данное представление в установленном порядке не оспорено, не признано незаконным.
Из ответа КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» от 26.02.2024 на представление прокурора следует, что представление рассмотрено, безотлагательно приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательства. Проверкой установлено, что ширина горизонтальных участков путей эвакуации в общежитии №1 «Женское» составляет менее 1,2 метра для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек, при двухстороннем расположении дверей. Данный пункт предписания устранить до окончания учебного года не представляется возможным. В данном случае требуется полный демонтаж всех дверей, производство монтажных, штукатурных и покрасочных работ. В связи с тем, что в январе 2024 года при неблагоприятных метеорологических условиях сорвало крышу на общежитии №2 «Мужское», учащиеся, проживающие в данном общежитии были переведены в общежитие №1 «Женское». Проведение ремонтных работ до июня 2024 года не представляется возможным. В июне 2024 года все работы по устранению нарушения законодательства будут выполнены безотлагательно.
Согласно приказу №-л/с от 26.02.2024 сотрудники КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» привлечены к дисциплинарной ответственности.
Из ответа директора КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» ФИО3 от 10.04.2024 на запрос прокурора об исполнении представления от 29.01.2024 следует, что в исполнение пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации №1479 «О противопожарном режиме» знаки «Курение запрещено» размещены в общежитиях №1,2 на входной группе. Дополнительно знаки «Курение запрещено» размещены на каждом этаже общежитий в общедоступных для проживания и работников местах. В исполнение п.4.3.3, п.4.3.4 СП 1.13130.2020 запланирована замена межкомнатных дверей общежития №1 с наружного открывания на внутреннее. В связи с тем, что в данный момент осуществляется учебный процесс, замена дверей не предоставляется возможным, поэтому исполнение данного пункта нарушения запланировано на июль 2024 года.
18.03.2024 на основании представления Благовещенской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений противопожарного законодательства требований пожарной безопасности № от 29.01.2024, директором КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» направлен запрос в Министерство образования и науки Алтайского края о выделении дополнительных денежных средств на установку противодымных (межкомнатных) дверей в женском общежитии.
18.04.2024 в целях устранения нарушений ГОСТ 31937-2011 по обследованию технического состояния зданий и сооружений специализированными организациями, директором КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» направлен запрос в Министерство образования и науки Алтайского края о выделении денежных средств для устранения данного нарушения.
Таким образом, нарушения КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» фактически устранены не были.
В соответствии с частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Право оперативного управления имеет вещный характер (статья 216 Гражданского кодекса Российской Федерации), и как следствие, не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.
В силу статей 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся, в том числе, включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 55.24, ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
В соответствии с п. п. 4.1 - 4.5 ГОСТ 31937-2011 "Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов; первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения) - по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. Результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.
В нарушение указанных требований с момента постройки зданий и ввода их в эксплуатацию обследование технического состояния зданий КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Согласно части 1 статьи 6 указанного Федерального закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Согласно п. 4.3.3. Приказа МЧС России от 19.03.2020 N 194 (ред. от 21.11.2023) "Об утверждении свода правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (вместе с "СП 1.13130.2020 Свод правил...") установлено, что ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 1,2 м - для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек.
Также в данном Приказе содержится формула для расчета ширины коридора, которая при наличии исходных данных позволяет произвести расчет без наличия специальных знаний в области пожарной безопасности.
Так согласно п. 4.3.4 Приказа при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей либо при двустороннем расположении дверей, если минимальное расстояние между любыми двумя дверями противоположных сторон коридора составляет 10 м и более; на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей.
Факт наличия в КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» нарушений требований к пожарной безопасности объектов учреждения в указанной части ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
Министерство образования и науки Алтайского края, как исполнительный орган является непосредственным исполнителем обязанностей по финансированию деятельности КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей».
Пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии, в частности, бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
С учетом установленных обстоятельств, а также руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Министерство образования и науки Алтайского края обязанности по финансовому обеспечению мероприятий по обследованию технического состояния спорного строения.
Непроведение должного эксплуатационного контроля за состоянием здания учреждения путем привлечения специализированной организации, может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права граждан на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.
В соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установление определенных порядка и срока исполнения решения суда при его вынесении является правом суда, которое подлежит реализации в случаях, когда суд с учетом конкретных обстоятельств дела признает это необходимым.
Поскольку для осуществления работ по устранению выявленных нарушений необходимо определенное время, в соответствии с нормами ст. 204, ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения настоящего решения, который будет являться разумным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 2235001616):
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 4.1, 4.3, 4.4 ░░░░ 31937-2011, ░ ░░░░ ░░ 01.05.2025 ░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.4,6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░.░. 4.3.3, 4.3.4 ░░ 1.13130.2020, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2024 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2225676644) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 4.1, 4.3, 4.4 ░░░░ 31937-2011, ░ ░░░░ ░░ 01.02.2025 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░ 2024 ░.