Санкт-Петербург 11 января 2021 года
Дело №
УИД 78RS0№-03
РЕШЕНИЕ
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Л. С. Александровна,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес>
дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- ООО «Интромэйт», ИНН 7811148931, КПП 781101001, ОГРН 1047818004915, юридический адрес: СПб, <адрес>, лит.А, пом.211,
По жалобе на постановление №-ОБ/764/8 государственного инспектора труда (по правовым вопросам) А.Н. Канюкова от ДД.ММ.ГГГГ,
С участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП – ООО «Интромэйт» Алябьевой Н.Э., действующей на основании доверенности б/№ от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №-ОБ/764/8 государственного инспектора труда (по правовым вопросам) А.Н. Канюкова от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Интромэйт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
На указанное постановление защитником ООО «Интромэйт» подана жалоба, в которой заявитель просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указал, что в действиях юридического лица имеет место малозначительность правонарушения. Согласно ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации, лицо, поступившее на работу, предъявляет работодателю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Форма документа представлена в Приложении № к Постановлению Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №п, которая содержит те же сведения, что и ранее действовавшая форма страхового свидетельства. При приеме на работу работников после ДД.ММ.ГГГГ препятствий для предоставления страхового свидетельства или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, не чинилось.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП – ООО «Интромэйт» Алябьева Н.Э. в судебное заседание явилась, пояснила, что действия Общества не нанесло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, вреда работнику не причинили. Действительно в Правилах внутреннего трудового распорядка указан перечень документов, предоставляемых работником, включающий свидетельство об обязательном пенсионном страховании и на практике граждане приносят СНИЛС. После выявленного правонарушения, все было устранено, перечень документов, предоставляемые при приеме соответствует трудовому законодательству.
Суд, заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в СПб от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению.
Из оспариваемого постановления следует, что в ходе надзорных мероприятий, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00-01 час. Обществом допущено нарушение ч.1 ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившееся в указании в п.2.1 ПВТР документа, требуемого при приеме на работу, противоречащего ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования).
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Канюковым А.Н. издано распоряжение (приказ) о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Интромэйт» с целью проверки иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, включая случаи невыплаты работникам заработной платы, не предоставления им установленных трудовым законодательством оплачиваемых отпусков, необеспечения работников СИЗ и коллективной защиты; необходимости проверки полноты и качества мер, принятых работодателями по выполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований.
По итогам проверки должностным лицом ГИТ в СПб составлен акт органа государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Интромэйт» от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано нарушение, в том числе нарушение ч.1 ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившееся в указании в п.2.1 ПВТР документа, требуемого при приеме на работу, противоречащего ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования)
Положение ст.5.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
В качестве доказательства вины ООО «Интромэйт» должностным лицом получены и исследованы:
- распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки №-ОБ/764/2 от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт проверки органом государственного контроля (надзора) ООО «Интромэйт» №-ОБ/764/3 от ДД.ММ.ГГГГ с указанием выявленных нарушений;
- предписание ГИТ Санкт-Петербурга №-ОБ/764/4 от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями об устранении выявленных недостатков и сроки для их устранения;
- служебная записка государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Канюкова А.Н. на имя руководителя о выявлении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права со стороны ООО «Интромэйт» в части отсутствия сведений о проведении специальной оценки условий труда.
- протокол об административном правонарушении №-ОБ/764/5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Интромэйт» с указанием обстоятельств совершенного административного правонарушения.
- правила внутреннего трудового распорядка, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Интромэйт» В.А. Горшковым.
Действия ООО «Интромэйт» должностным лицом квалифицированы в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абз.1 ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (абз.4 ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации).
Положение ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации, Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые; документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ); документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию; справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Таким образом, не приведение в соответствие с изменениями, внесенными в ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ об исключении из перечня документов, предъявляемых лицом, поступающим на работу – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, и о включении в перечень документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, является нарушением, влекущим административную ответственность по ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положением ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2).
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Принимая во внимание характер совершенного Обществом административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и негативных последствий для лиц, поступающих на работу, отнесение Общества к субъекту малого предпринимательства, суд полагает возможным изменить постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного наказания.
Руководствуясь ст.30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление №-ОБ/764/8 должностного лица государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в СПб А.Н. Канюкова от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Интромэйт» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части размера наказания.
Назначить ООО «Интромэйт» административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: