Решение по делу № 12-80/2020 от 12.02.2020

    Мировой судья: Савкина А.Л.       Дело № 12-80/2020

    55MS0092-01-2019-005529-81

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

    05 марта 2020 года       город Омск

Судья Центрального районного суда г. Омска М.М.Сафронов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Митрофановой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки на постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в г. Омске от 27 января 2020 года по делу об административном правонарушении №5-20/2020, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ее отношении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в г. Омске от 27.01.2020 Митрофанова Н.А. была признана виновной в том, что она, будучи лицом, уполномоченным на проведение проверки, провела проверку в отношении ООО «ИСК «ДомСтройОмск» с 26.07.2019 по 22.08.2019 в отсутствие оснований для ее проведения (не истекли сроки устранения ранее выданных предписаний). Аналогичные нарушения были допущены ей при проведении проверки в отношении ООО «Строй-Арт». Митрофанова Н.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Выражая несогласие с вышеназванным постановлением, Митрофанова Н.А. подала жалобу на нее в Центральный районный суд города Омска.

В обоснование повторила доводы, данные ей в объяснениях мировому судьи, полагает, при вынесении постановления мировым судьей неверно истолкованы положения федеральных законов.

Митрофанова Н.А. в суд не явилась, извещена надлежаще.

Оценив доводы жалобы и представленные материалы административного дела, районный суд соглашается с обжалуемым судебным актом в связи со следующим.

Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Пункт 28 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) предусматривает, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

Частью 11 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) предусмотрены основания для проведения внеплановых проверок органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется.

Частью 8 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением контролирующим органом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Часть 21 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусматривает, что в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

Согласно пп 1 п. 1 Положения о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.10.2013 № 2, Главное управление является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

Из материалов дела следует, что первым заместителем начальника Госстройнадзора Омской области Анциферовой Е.Н. 15.07.2019 вынесено распоряжение № 499-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ИСК «ДомСтройОмск».

В качестве основания для проведения проверки в распоряжении указан п. 1 ч. 11 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ, в качестве цели ее проведения – неисполнение ООО «ИСК «ДомСтройОмск» предписаний от 12.02.2019 № 06-03-10/18, 06-03-10/19 и 06-03-10/20.

С 26.07.2019 по 22.08.2019 начальником отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления Митрофановой Н.А. данная внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ИСК «ДомСтройОмск» проведена, 22.08.2019 по результатам ее проведения составлен акт проверки.

Вместе с тем специалистами Госстройнадзора Омской области ранее (с 08.05.2019 по 04.06.2019, с 06.05.2019 по 04.06.2019, с 17.06.2019 по 01.07.2019) уже проверялось исполнение ООО «ИСК «ДомСтройОмск» предписаний № 06-03-10/18, 06-03-10/19 и 06-03-10/20, выданных 12.02.2019.

В ходе данных проверок установлено, что предписания ООО «ИСК «ДомСтройОмск» не исполнены, 04.06.2019 и 01.07.2019 Госстройнадзором Омской области обществу выданы новые предписания № 06-03-10/70, № 06-03-10/71 и № 06-03-10/84, в которых сроки устранения нарушений установлены до 12.08.2019, до 04.10.2019 и до 05.11.2019, соответственно.

Таким образом, сроки исполнения предписаний, выданных ООО «ИСК «ДомСтройОмск» 04.06.2019 и 01.07.2019, на момент вынесения распоряжения от 15.07.2019 № 499-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества не истекли.

Кроме того, в акте проверки от 22.08.2019 № 06-03-11/118, составленном по результатам внеплановой выездной проверки с 26.07.2019 по 22.08.2019, проведенной на основании распоряжения от 15.07.2019 № 499-р, не указано, устранено ли нарушение, предусмотренное предписанием от 04.06.2019 № 06-03-10/70 со сроком устранения до 12.08.2019. То есть основания, установленные законом, для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ИСК «ДомСтройОмск» с 26.07.2019 по 22.08.2019, отсутствовали.

Предметом внеплановой выездной проверки, проведенной Митрофановой Н.А. с 26.07.2019 по 22.08.2019 в отношении ООО «ИСК «ДомСтройОмск», являлось соблюдение обязательных требований законодательства. То есть основания для проведения Митрофановой Н.А. внеплановой выездной проверки с 26.07.2019 по 22.08.2019 по распоряжению первого заместителя начальника Госстройнадзора Омской области Анциферовой Е.Н. от 15.07.2019 № 499-р в отношении ООО «ИСК «ДомСтройОмск» отсутствовали.

Аналогичные нарушения допущены Митрофановой Н.А. при проведении с 18.01.2019 по 14.02.2019 внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Строй-Арт», проведенной на основании распоряжения начальника Госстройнадзора Омской области Скоробогатько А.В. от 09.01.2019 № 3-р.

В ходе данной проверки Митрофановой Н.А выявлены нарушения в деятельности ООО «Строй-Арт», директор ООО «Строй-Арт» на основании постановления первого заместителя начальника Главного управления от 26.02.2019 № 69 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей. Кроме того, 14.02.2019 ООО «Строй-Арт» выданы предписания № 06-03-10/21 и № 06-03-10/22.

Таким образом, должностным лицом ГУ Госстройнадзора по Омской области Митрофановой Н.А. нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 214-ФЗ в части проведения внеплановых выездных проверок в отношении ООО «ИСК «ДомСтройОмск» и ООО «Строй-Арт».

Ее вина в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ установлена мировым судьей и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-4), объяснениями Митрофановой Н.А. (л.д. 7-9), и иными доказательствами.

Доводы жалобы повторяют доводы объяснений, данных Митрофановой Н.А. прокурору Омской области, а также мировому судье, они сводятся к иному толкованию и пониманию подателем жалобы положений федеральных законов № 214-ФЗ и 294-ФЗ. Такое толкование верным не является.

Ссылка на судебные акты арбитражных судов округов правового значения не имеет.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Существенных нарушений материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, по мнению районного суда, допущено не было.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в г. Омске от 27 января 2020 года по делу об административном правонарушении №5-20/2020, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Митрофановой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Омска, оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, пересмотр вступившего в законную силу постановления мирового судьи и решения по делу об административном правонарушении возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

    Судья            М.М. Сафронов

Решение принято 05 марта 2020 года.

12-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Митрофанова Наталья Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Сафронов Михаил Михайлович
Статьи

19.6.01

Дело на странице суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
12.02.2020Материалы переданы в производство судье
13.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Вступило в законную силу
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Дело оформлено
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее