2-57/2020
91RS0008-01-2019-002204-51
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2020 года г. Джанкой
Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – Холкиной А.И.,
при секретаре - Кировой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тыкалюк Светланы Афанасьевны к государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В., Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании решения незаконным, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, понуждении совершить определенные действия, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, - Совета министров Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, Администрации Джанкойского района Республики Крым,
установил:
11.09.2019 года истец Тыкалюк Светлана Афанасьевна обратилась в суд с исковым заявлением к государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В., Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании решения незаконным, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, понуждении совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу на основании государственного акта на право постоянного пользования землей серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Джанкойским районным Советом народных депутатов, принадлежал земельный участок, предназначенный для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью № га, расположенной на территории <адрес> 28.03.2017 года на основании указанного государственного акта Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за истцом было зарегистрировано право собственности на данный земельный участок, что подтверждается соответствующей Выпиской из ЕГРН. Позже, 13.11.2018 года исходный земельный участок под кадастровым номером № был разделен на четыре земельных участка с кадастровыми номерами №, №, №, №. Согласно Выписок из ЕГРН от 18.07.2019 года земельные участки находятся в собственности Тыкалюк С.А.
Уведомлениями от 26.08.2019 года Тыкалюк С.А. извещена о том, что в связи с допущенной технической ошибкой при приеме заявления и регистрации, право собственности истца изменено на право постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с правоустанавливающим документом.
Истец считает решения государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В. от 26.08.2019 года незаконными. Указывает, что ранее как гражданин Украины она приобрела право частной собственности на спорный земельный участок, и имеет право в любое время, уже будучи гражданином Российской Федерации, переоформить право постоянного пользования землей на право частной собственности на основании правоустанавливающего документа, которым является Государственный акт на право постоянного пользования землёй.
Уточнив исковые требования, просит суд обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым передать бесплатно ей в собственность земельный участок с разрешенным использованием – сельскохозяйственное использование, площадью № кв.м. с кадастровым номером № в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования в силу приобретательной давности; признать решения государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В. от 26.08.2019 года о прекращении права собственности Тыкалюк С.А. на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, № и изменения права собственности на право постоянного (бессрочного) пользования незаконными; восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и обязать государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В. аннулировать записи в Едином государственном реестре недвижимости от 26.08.2019 года о прекращении права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, № и изменении на право постоянного (бессрочного) пользования; обязать государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В. выдать ей новые Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, № с видом разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, с указанием даты их первичной государственной регистрации - 13.11.2018 года.
Определением суда от 14.10.2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет Министров Республики Крым.
Определением суда от 02.12.2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственный Совет Республики Крым и Администрация Джанкойского района Республики Крым.
Определением суда от 14.01.2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым и исключено тем самым из числа третьих лиц.
В судебном заседании истец Тыкалюк С.А. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представители истца Смирнова И.В., действующая на основании устного заявления, Курбатов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просили иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Ответчик государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В. в судебное заседание не явился, ранее представлены заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении заявленных исковых требований просит отказать в полном объеме, принятые им решения от 26.08.2019 года считает правомерными.
Представитель ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по доверенности Килинник З.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Просила в иске отказать.
Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Абдуллаев Э.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указал, что права истца действиями государственного регистратора не нарушены, поскольку спорный земельный участок принадлежал и принадлежит истцу на праве постоянного пользования. Правом собственности истец на земельный участок не обладала. Устранение технической ошибки возможно, если запись в Едином реестре не соответствует правоустанавливающему документу.
Представитель третьего лица Администрации Джанкойского района Республики Крым Гончарова А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, посчитав его необоснованным.
Представитель третьего лица Совета министров Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Ранее были предоставлены письменные пояснения по делу, в которых указали не подлежащими удовлетворению заявленные Тыкалюк С.А. исковые требования.
Представитель третьего лица Государственного Совета Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, с ходатайствами не обращались.
В силу положений статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются исковые требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Судом установлено, что на основании решения Исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № Тыкалюк Светлане Афанасьевне ДД.ММ.ГГГГ года выдан государственный акт на право постоянного пользования землей, согласно которому последней в постоянное пользование предоставлен земельный участок площадью № га, расположенный на территории <адрес>, назначение земельного участка – ведение крестьянского (фермерского) хозяйства (<данные изъяты>
16.03.2017 года Тыкалюк С.А. подала в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление о государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью № кв.м., расположенного по адресу <адрес>, указав вид прав – собственность.
Одновременно с заявлением истцом были поданы следующие документы: государственный акт на право постоянного пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный Джанкойским районным Советом народных депутатов, серии №, и кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (<данные изъяты>).
28.03.2017 заместителем заведующего ФИО10 на основании поданных документов внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, согласно которых за Тыкалюк С.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок, имеющий вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, площадью № кв.м. (<данные изъяты>
26.10.2018 года Тыкалюк С.А. подала в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление о государственной регистрации прекращения права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью № кв.м., расположенного по адресу <адрес>, приложив к заявлению Выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 28.03.2017 года Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. Далее, 26.10.2018 года Тыкалюк С.А. подала в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» следующие заявления: заявление о государственной регистрации прав в отношении земельного участка общей площадью № кв.м., расположенного по адресу <адрес>, указав вид права – собственность, приложив к нему Выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ № (350 руб., Тыкалюк Светлана Афанасьевна) и заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № ГБУ РК МФЦ; заявление о государственной регистрации прав в отношении земельного участка общей площадью № кв.м., расположенного по адресу <адрес>, указав вид права – собственность, приложив к нему Выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ № (350 руб., Тыкалюк Светлана Афанасьевна) и заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № ГБУ РК МФЦ; заявление о государственной регистрации прав в отношении земельного участка общей площадью № кв.м., расположенного по адресу <адрес>, указав вид права – собственность, приложив к нему Выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ № (350 руб., Тыкалюк Светлана Афанасьевна) и заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № ГБУ РК МФЦ; заявление о государственной регистрации прав в отношении земельного участка общей площадью № кв.м., расположенного по адресу <адрес>, указав вид права – собственность, приложив к нему Выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ № (350 руб., Тыкалюк Светлана Афанасьевна) и заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № ГБУ РК МФЦ (№).
13.11.2018 года государственным регистратором Потеха Д.В. на основании поданных документов внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, согласно которых за Тыкалюк С.А. зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами № площадью № кв.м., № площадью № кв.м., № площадью № кв.м., № площадью № кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование (<данные изъяты>).
16.08.2019 состоялась заседание совета государственных регистраторов Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, на котором было принято решение об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Как следует из содержания протокола земельные участки с видом разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» не подпадают под упрощенный порядок государственной регистрации собственности. Оснований для наличия в ЕГРН сведений о таком виде права на указанные земельные участки, как право частной собственности, отсутствует.
26.08.2019 за номерами №, №, №, № государственным регистратором Потеха Д.В. в адрес Тыкалюк С.А. вынесены уведомления, о том, что при внесении в Единый государственный реестр прав сведений относительно земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № допущена техническая ошибка, в связи с чем, право собственности изменено на право постоянного (бессрочного) пользования (в соответствии с правоустанавливающим документом).
Истец считает такие действия государственного регистратора незаконными, нарушающими его права.
Изучив доводы каждой из сторон, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, кроме частной, муниципальной собственности, а также земель, отнесенных в соответствии с настоящим Законом к землям лесного фонда, признаются собственностью Республики Крым.
В силу части 1 статьи 3 названного Закона предоставленное гражданам, юридическим лицам до вступления в силу Федерального конституционного закона право постоянного пользования земельным участком соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон № 218-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона №218-ФЗ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Статьёй 14 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Одними из оснований для осуществления государственной регистрации прав являются акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Пунктом 2 части 4 статьи 18 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу части 1 статьи 61 Федерального закона № 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 27.09.2018 № 2374-О часть 1 статьи 61 Федерального закона № 218-ФЗ призвана обеспечить достоверность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в случаях выявления технической ошибки, приведшей к несоответствию этих сведений сведениям в документах, на основании которых вносились записи в данный реестр.
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Крым от 11.08.2014 № 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объект недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации» одним из документов, подтверждающим наличие ранее возникших прав на объект недвижимости и необходимых для государственной регистрации, является выданный в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года государственный акт на право постоянного пользования землей (земельным участком).
Учитывая, что земельный участок был предоставлен Тыкалюк С.А. на праве постоянного пользования, и в силу Закона № 38-ЗРК соответствует праву постоянного (бессрочного) пользования, оснований для сохранения сведений в ЕГРН как право собственности не имелось, государственный регистратор пришел к правильному выводу об устранении технической ошибки (данный вывод суда основан на позиции Верховного Суда Республики Крым, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Республики Крым от 25.02.2020 года №33а-2171/2020).
При этом исправление технической ошибки в записях, не повлекло за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права истца на объект недвижимости.
Таким образом, действиями государственного регистратора не допущено нарушений прав истца, а, соответственно, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Что касается заявленных исковых требований об обязании Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым передать истцу на основании государственного акта на право постоянного пользования землей серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Джанкойским районным Советом народных депутатов, бесплатно в собственность земельный участок с разрешенным использованием – сельскохозяйственное использование, площадью № кв.м. с кадастровым номером № в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования в силу приобретательной давности, то суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом, если иные срок и условия приобретения не предусмотрены настоящей статьей, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
В силу п.п. 15,16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать, что статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 N 13464/11 по делу N А68-8722/10 если в силу закона имущество может быть приватизировано только в особом порядке, то это исключает получение права собственности на него в силу приобретательной давности.
Согласно ст. 1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
Согласно статье 8 названного Закона в период с момента вступления его в силу и до вступления в силу федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения не допускалась.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установил, что оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ и иными федеральными законами, а приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 Закона).
В случаях, когда на день вступления в силу Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (вступил в силу с момента его официального опубликования - с 10.07.2003) субъектом Российской Федерации не принят соответствующий закон, приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения с 01.01.2004 должна осуществляться по правилам, установленным статьей 19.1 названного Федерального закона, до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым.
Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (статья 1).
Для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (статья 5 названного Порядка)
Данные положения нормативного акта согласуются с норами статей 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставление земельного участка относится к исполнительно-распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков.
Таким образом, суд не отнесен к подобным компетентным органам и не уполномочен на принятие решений о признании права собственности на земельный участок с установлением размера земельного участка, заменяя собой компетентные органы в сфере землеустройства, в связи с чем, заявленные исковые требования в части понуждения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым принять решение о передаче истцу бесплатно в собственность земельный участок в силу приобретательной давности удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
решил:
В удовлетворении иска Тыкалюк Светланы Афанасьевны к государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Потеха Д.В., Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании решения незаконным, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, понуждении совершить определенные действия, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, - Совета Министров Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, Администрации Джанкойского района Республики Крым, – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Джанкойский районный суд.
Полный текст решения изготовлен 11.08.2020 года.
Председательствующий А.И. Холкина