Дело № 5-86/2021
уид 21RS0024-01-2021-000010-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ф.М.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 35 мин. на участке дороги, расположенной напротив <адрес>, водитель ФИО, состоящий в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем Ф.М.В., управляя транспортным средством <данные изъяты>, осуществлял пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), в нарушение требований п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Ф.М.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явилась.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явился.
Судья считает возможным рассмотрение дела без участия ИП Ф.М.В. и представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 6 Указа Главы ЧР от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность: соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима; осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ф.М.В. поставлена на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в качестве индивидуального предпринимателя, с присвоением ИНН №, ОГРНИП №.
ДД.ММ.ГГГГ между ИП Ф.М.В. и ФИО заключен трудовой договор №.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 35 мин. на участке дороги, расположенной напротив <адрес>, водитель ФИО, состоящий в трудовых отношениях с ИП Ф.М.В., управляя транспортным средством <данные изъяты>, осуществлял пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие). Тем самым, ИП Ф.М.В., в нарушение п. 6 Указом Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», допущено нахождение работника ФИО на рабочем месте без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие).
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются: актом фиксации нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалист-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. на участке дороги, расположенной напротив <адрес>, водитель ФИО, состоящий в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем Ф.М.В., управляя транспортным средством <данные изъяты>, осуществлял пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок <данные изъяты>, без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), при нахождении в транспорте общего пользования, в местах скопления граждан, то есть не соблюдал масочный режим на территории Чувашской Республики, предусмотренный п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики». При составлении акта применялась фотосъемка, для фиксации нарушения – отсутствия средств индивидуальной защиты – маски. От дачи объяснений лицо, в отношении которого проводилась проверка – ФИО, отказался.
Таким образом, доказано совершение ИП Ф.М.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающее административную ответственность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства правонарушения, сведения о правонарушителе.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом положений ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель Ф.М.В. относится к субъектам малого бизнеса, к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений ранее не привлекалась, которая хотя и допустила нарушение, но предпринимала меры по предотвращению распространения коронавируса, совершенное административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судья считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Ф.М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.Н. Музыкантов