Решение от 30.09.2021 по делу № 2а-546/2021 от 25.08.2021

Дело № 2а-546/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Усть-Катав                                                            30 сентября 2021 года            

Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Баранцевой Е.А.,

при секретаре             Логиновой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Челябинской области к Веряшкину Петру Владимировичу о взыскании недоимки и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области (далее - МрИФНС № 18) обратилась в суд с иском к Веряшкину П.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 68 472 руб. 00 коп., пени в размере 4066 руб. 18 коп. за период с 19 декабря 2018 года по 29 июля 2019 года, 2 декабря 2020 года по 15 декабря 2020 года, на общую сумму 72 538 руб. 18 коп.

В обоснование исковых требований истец указал, что Веряшкин П.В. является плательщиком налогов. Согласно сведениям, представленным в Инспекцию уполномоченным органом, он является собственником автомобилей:

<данные изъяты> 97, государственный регистрационный знак: , год выпуска 1992, дата регистрации права 04.12.2012г., дата утраты права 28.06.2013г.;

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак: год выпуска 2007, дата регистрации права 23.07.2011г.;

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2001, дата регистрации права 20.11.2010г.;

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2004, дата регистрации права 14.12.2004г.;

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2012, дата регистрации права 02.05.2012г., дата утраты права 17.01.2015г.

В установленном законом порядке на указанные объекты были начислены налоги, Веряшкину П.В. направлено налоговое уведомление с расчетом сумм налогов и сроков уплаты в бюджет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в добровольном порядке ему было направлено требование об уплате налога, которое осталось без исполнения.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик Веряшкин П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении сторон, суд определил рассматривать дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела Веряшкин П.В. является собственником автомобилей: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 1992, дата регистрации права 04.12.2012г., дата утраты права 28.06.2013г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2007, дата регистрации права 23.07.2011г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2001, дата регистрации права 20.11.2010г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2004, дата регистрации права 14.12.2004г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2012, дата регистрации права 02.05.2012г., дата утраты права 17.01.2015г., что ответчиком не оспаривалось.

Обязанность владельцев транспортных средств по уплате транспортного налога установлена главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ). Статья 358 НК РФ относит к объектам налогообложения автомобили.

На территории Челябинской области транспортный налог введен в действие с 01 января 2003 года Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».

В соответствии со ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, у ответчика имеется недоимка по транспортному налогу.

Истцом в адрес ответчика направлены налоговые уведомления № 25013256 от 3 августа 2020 года, что ответчиком не оспаривалось.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу пунктов 6 и 8 статьи 58 Кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, до дня получения указанным физическим лицом налогового уведомления по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество у него не возникает обязанность по уплате этого налога.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Расчет пени по транспортному налогу произведен налоговым органом в соответствии со сроками уплаты налогов, налоговыми ставками и ставками рефинансирования, действовавшими в соответствующие периоды.

В связи с неуплатой Веряшкиным П.В. пени по транспортному налогу, в установленный законом срок ему направлено требование № 85515 по состоянию на 30 июля 2019 года со сроком исполнения до 2 сентября 2019 года, требование № 87111 по состоянию на 16 декабря 2020 года со сроком исполнения до 19 января 2021 года, которое осталось без исполнения.

Ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих оплату пени по транспортному налогу.

Мировым судьей судебного участка № 2 г. Усть-Катава Челябинской области Гатиятуллиным С.Г. 18 февраля 2021 года вынесен судебный приказ № 2а-220/2021, который отменен 10 марта 2021 года, в связи с поступившими от ответчика возражениями.

С иском в суд о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд 20 августа 2021 года, исходя из даты определения суда об отмене судебного приказа, с соблюдением установленного законом 6-месячного срока.

Согласно представленного суду реестра платежей по день рассмотрения административного дела в суде каких-либо денежных средств в счет погашения имеющихся задолженностей как по фиксированным платежам, недоимки по налогам, так и по пени от административного ответчика не поступало. Доводов за отсутствие задолженности стороной административного ответчика не приведено, доказательств надлежащего исполнения анализируемых обязательств не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 68 472 руб. 00 коп., пени в размере 4066 руб. 18 коп. за период с 19 декабря 2018 года по 29 июля 2019 года, 2 декабря 2020 года по 15 декабря 2020 года, на общую сумму 72 538 руб. 18 коп.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 2376 рублей 14 копеек.

Руководствуясь ст. 177, 178-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 68 472 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4066 ░░░. 18 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 19 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2019 ░░░░, 2 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ 72 538 ░░░. 18 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2376 ░░░░░░ 14 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

2а-546/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области
Ответчики
Веряшкин Петр Владимирович
Суд
Усть-Катавский городской суд Челябинской области
Судья
Баранцева Елена Александровна
Дело на сайте суда
ukatav.chel.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Подготовка дела (собеседование)
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Дело оформлено
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее