Дело № 5-1807/20
25RS0002-01-2020-004717-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2020 года г.Владивосток,
ул.Адмирала Фокина, д.23 А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Стройтрансгаз - Восток» (№ от дата., № юридический адрес: <адрес>, <адрес> привлекаемого к административной ответственности, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности ООО «Стройтрансгаз - Восток», в ходе которой установлено, что ООО «Стройтрансгаз - восток», привлекая работников вахтовым методом, не исполняет обязанность по транспортировке работников в обсерватор из мест прибытия, а также не организовывает медицинское наблюдение указанных лиц. Недостаточным также являлся запас перчаток и костюмов индивидуальной защиты.
По данному факту в отношении ООО «Стройтрансгаз-Восток» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Стройтрансгаз-Восток» Шиш Н.Г. в судебном заседании пояснила, что вину Общество признает полностью, замечания устранили, о чем дата направили письмо в прокуратуру.
Старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Косова И.С. в судебном заседании пояснила, что вина ООО «Стройтрансгаз-Восток» подтверждается материалами дела, пояснила что нарушения были устранены.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические
лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья осуществляется путем: разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
Основные положения, связанные с особенностями регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, изложены в главе 47 ТК РФ. В части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, работа вахтовым методом регулируется Основными положениями о вахтовом методе организации работ, утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.1987 № 794/33-82 (далее - Положение о вахтовом методе работ).
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2020 № 601 утверждены Временные правила работы вахтовьпи методом (далее - Временные правила), которые устанавливают особенности порядка применения вахтового метода работы в условиях реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и распространяются на организации, применяющие вахтовый метод работы.
Роспотребнадзор письмом от 30.04.2020 № 02/8480-2020-24 выпустил Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения СОУЮ-19 (далее - Рекомендации).
Согласно п.1.3. указанных Рекомендаций целесообразна одномоментная доставка персонала вахты для заполнения мест временного пребывания, для чего необходимо откорректировать график планируемых работ.
В п. 2.1. Рекомендаций указано, что транспортное средство, осуществляющее доставку на вахту и с вахты работников, материалов, продуктов, должно пройти комплексную обработку средствами, активными в отношении вирусных инфекций, по окончании рейса.
На основании п.3.13. отправка рабочих с вахты осуществляется только после пройденного медицинского осмотра с измерением температуры тела.
В судебном заседании установлено, что ООО «Стройтрансгаз-Восток» привлекает работников вахтовым методом. Допуск прибывающих на вахту работников обеспечивается после прохождения ими временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней в обсерваторе, организованном на территории ООО «Стройтрансгаз-Восток» (дата на базе общежития № 3.
При этом в нарушение указанных выше норм, работодателем не исполнена обязанность по транспортировке работников в обсерватор из мест прибытия, а также не организовано медицинское наблюдение указанных лиц.
Также в соответствии с п. 3.8. в вахтовом поселке должен иметься не менее чем десятидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток для бесперебойного обеспечения сотрудников клининговых служб, персонала пищеблока, медицинских работников.
Однако, запас перчаток в ООО «Стройтрансгаз-восток», а также костюмов индивидуальной защиты, является недостаточным. Так, из представленной документации (счета-фактуры, счета на оплату) следует, что одноразовые перчатки резиновые мед. приобретались организацией лишь дата в количестве 1 упаковка (50 пар). Костюм защитный приобретался также лишь дата в количестве дата шт.
При этом, списочная численность работников организации составляет <...> человек.
Ненадлежащая организация мероприятий, предписанных в условиях повышенной готовности на территории Приморского края, повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, как работников проверяемого объекта, так и иных лиц, поскольку в их числе могут быть потенциальные носители коронавирусной инфекции. Кроме того, работодателям, применяющим вахтовый метод работы, необходимо руководствоваться Временными Правилами работы вахтовым методом, а именно организовывать медобслуживание, оказание услуг связи, транспортного, продовольственного, бытового и иного необходимого обеспечения работников, которые находятся в местах выполнения работы, сбора на вахту, в пути к месту выполнения работы и обратно.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного 20.6.1 КоАП РФ, виновность юридического лица ООО «Стройтрансгаз - Восток» подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, актом проверки от дата выпиской ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства судья приходит к выводу, что ООО «Стройтрансгаз-Восток» не выполнило правила поведения, установленные Постановлением Губернатора Приморского края № 21-пг от 18.03.2020 «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)», при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края.
Нарушений норм процессуального права, в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с требованиями ст. 26.1, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ выявлены и нашли отражение в протоколе об административном правонарушении сведения о событии и обстоятельствах административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Доказательств невозможности соблюдения ООО «Стройтрансгаз-Восток» правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Действия ООО «Стройтрансгаз-Восток», квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающих административную ответственность ООО «Стройтрансгаз-Восток», судом установлено признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Стройтрансгаз-Восток», судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Стройтрансгаз - восток» (ИНН № юридический адрес: <адрес>, <адрес> <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова