Решение по делу № 2-1078/2019 от 05.07.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                          <адрес>                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.

при секретаре судебного заседания Ильиной В.Н.,

с участием: представителей истца - муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» Анисимовой Е.Г. и Ивановой И.В., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и , соответственно,

ответчика Шкварок М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» к Шкварок М.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги за отопление нежилого помещения, пени и судебных расходов,

у с т а н о в и л :

Муниципальное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» обратилось в суд с иском к Шкварок М.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги за отопление помещения , расположенного по адресу: <адрес>             <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей копейки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рубля копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере рублей копейки, ссылаясь в качестве правового обоснования на положения статей 153, 155 Жилищного кодекса российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ).

Требования мотивированы тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого помещения площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, является Шкварок М.В.

Многоквартирный <адрес> подключен к системе централизованного отопления, общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован.

Нежилое помещение <адрес> имеет электрический автономный источник теплоснабжения.

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, общедомового прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно проект переустройства должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Следовательно, возможность отключения жилых и нежилых помещений от системы централизованного отопления должна быть подтверждена схемой теплоснабжения дома.

В связи с систематическим неисполнением Шкварок М.В. обязанности по оплате коммунальных услуг за отопление образовалась задолженность в размере рублей копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представители истца - Анисимова Е.Г. и Иванова И.В. исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным выше основаниям, просил их удовлетворить.

Ответчик Шкварок М.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Суд, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно положениям статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно частям 1, 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В состав платы за помещение для собственника помещения входит среди прочего плата за коммунальные услуги (пункт 3 части 2 статьи 154 ЖК РФ), в состав которой входит плата за горячее водоснабжение, тепловую энергию, то есть отопление (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о создании, об эксплуатации и о совершенствовании государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «е» и «б» пункта 4 указанных Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: отопление - то есть подача по центральным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения к настоящим Правилам; горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении стоимости тепловой энергии по нормативам потребления в расчет берется площадь жилых помещений (пункт 2 Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ответчик является собственником нежилого помещения <адрес> Республики (л.д.).

Многоквартирный <адрес> подключен к центральной системе отопления и горячего водоснабжения. МП «<данные изъяты>» МО «г. Канаш Чувашской Республики» является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет поставку тепловой энергии в данный многоквартирный дом (л.д.).

Из технического паспорта на многоквартирный <адрес> следует, что указанное здание является жилым домом с центральным отоплением (л.д.).

Из представленной истцом выписки из финансового лицевого счета следует, что ответчик оплату коммунальных услуг не производит, в связи с чем на ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере рублей копейки (л.д

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (часть 1 статьи 25 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке

Согласно частям 1, 2 статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства собственник жилого помещения в орган, осуществляющий согласование, представляет, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.

Пунктом п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 6 названных Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет собой единую систему, то проект переустройства должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома, возможность отключения одного из помещений от системы централизованного отопления должна быть подтверждена схемой теплоснабжения дома.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , также содержат прямой запрет потребителю на самовольный демонтаж или отключение обогревающих элементов, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (пункт 35).

Таким образом, в целях реализации своего права на отказ от получения услуги по поставке энергии, ответчик должна была соблюсти установленный законодательством порядок.

Однако суду доказательств такового не представлено.

Согласно сообщению администрации <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения (<данные изъяты>») многоквартирного жилого <адрес>, принадлежащего на праве собственности Шкварок М.В., согласно предоставленному проекту электроснабжения, которое (решение) является разрешением для переустройства (перепланировки) только системы электроснабжения данного помещения, а не системы отопления. Администрация города Канаш не принимало решение и не выдавало разрешения на перевод системы отопления на электрический источник отопления нежилого помещения <адрес>, оборудованного централизованной системой отопления.

Из постановления арбитражного суда кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ по делу № следует, что наличие в спорном помещении индивидуальной системы теплоснабжения - электрического автономного источника, не доказывает в достаточной степени факт надлежащего отсоединения энергопотребляющих устройств ответчика от системы центрального отопления и не является основанием для признания недоказанным факта поставки истцом тепловой энергии на отопление (л.д.).

Согласно статье 61 ГПК РФ данное решение суда имеет преюдициальное значение для рассмотрения спора по настоящему гражданскому делу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения ответчика от обязанности по оплате коммунальной услуги отопления, поскольку самовольное отключение нежилого помещения ответчика от центральной системы отопления многоквартирного дома не свидетельствует о прекращении правоотношений между поставщиком и потребителем коммунальной услуги по отоплению и не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате.          

В соответствии с частью 1 статьи 158ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

При установленных выше обстоятельствах оснований для освобождения Шкварок М.В. от уплаты коммунальной услуги теплоснабжения не имеется.

Размер задолженности ответчика за отопление нежилого помещения в <адрес>, пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг подтверждается расчетом.

Данный расчет задолженности судом проверен, признан арифметически верным. Указанный расчет ответчиком в установленном порядке не оспорен. В отсутствие доказательств потребления тепловой энергии в меньшем объеме, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности в объеме, рассчитанном истцом в сумме рублей копейки.

Определяя к взысканию общий размер неустоек за нарушение срока возврата сроков оплаты за потребленную коммунальную услугу, суд исходит из следующего.

Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Поскольку факт нарушения ответчиком обязательства по оплате коммунальной услуги (по отоплению) нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд находит обоснованным требование истца о взыскании с ответчика неустойки в размере рубля копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем подлежат удовлетворению требование истца и о взыскании в его пользу расходов по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления.

Согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), приложенным к исковому заявлению, истцом при обращении в суд с иском уплачена государственная пошлина в размере 1959 рублей 23 копейки, которая в силу положений части 1 статьи 98 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

           Взыскать с Шкварок М.В. в пользу муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» задолженность по оплате услуг за отопление нежилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере (<данные изъяты>) рублей 94 копейки и пени, начисляемые на существующую задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере (<данные изъяты>) рубля 90 копеек.

Взыскать с Шкварок М.В. в пользу муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» расходы по оплате государственной пошлины в сумме (<данные изъяты>) рублей 23 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  Б.З. Орлов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1078/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Муниципальное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "г. Канаш Чувашской Республики"
Ответчики
Шкварок Марина Владимировна
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее