Дело № 2а-636/2021 КОПИЯ
УИД 74RS0020-01-2021-000939-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» сентября 2021 года г. Катав-Ивановск
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Субботиной У.В.,
при секретаре Мясоедовой Е.П.,
с участием: помощника Катав-Ивановского городского прокурора Логвиновой В.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области по доверенности Куликова К.В.,
административного ответчика Трегубова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД РФ по Катав-Ивановскому району Челябинской области об установлении административного надзора Трегубову А.В.,
установил:
Отдел МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Трегубову А.В. на срок три года, с установлением ему ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания два раза в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выхода на работу; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, где осуществляется продажа алкогольных напитков; запретить пребывание в определенных местах: рестораны, бары, кафе, ночные клубы.
Заявление обосновано тем, что Трегубов А.В. был осужден 27.02.2014 года Катав-Ивановским городским судом Челябинской области по ч. 2 ст. 318 УК РФ к лишению свободы, с учетом изменений внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда, на срок 3 года 4 месяца. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Трегубов А.В. освобожден из места лишения свободы по отбытию наказания. Судимость Трегубова А.В. не погашена, он имеет судимость за совершение тяжкого преступления. В течение одного года Трегубов А.В. совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности.
Представитель административного истца ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области Куликов К.В. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на изложенное в заявлении, а также уточнил, что правонарушения совершены Трегубовым А.В. против порядка управления, в исковом заявлении имеется техническая ошибка.
Административный ответчик Метвеев Н.Н., пояснил, что требования понятны, с административным иском он не согласен, считает что совершенные правонарушения не могут являться основанием для установления административного надзора.
Прокурор Логвинова В.А. считает требования административного истца законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 вышеназванного федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из представленных материалов следует, что Трегубов А.В. был осужден Катав-Ивановским городским судом Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, Трегубову А.В. назначено наказание в виде трех лет и четырех месяцев лишения свободы. Приговор суда в измененной редакции вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Трегубов А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы, освобожден по отбытию наказания. Данные обстоятельства Трегубовым А.В. в судебном заседании не оспаривались.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 318 УК РФ относится к категории тяжких.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость в отношении Трегубова А.В. погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Также из материалов дела следует, что Трегубов А.В. в течение последнего года был дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, в т.ч. по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и ст. 19.16 КоАП РФ, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях и постановлениями о привлечении к административной ответственности, вступившими в законную силу, и подтверждено в судебном заседании административным ответчиком.
Учитывая, что судимость Трегубова А.В. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ, и принимая во внимание, что Трегубов А.В. в течение предшествующего года дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что требования Отдела МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области об установлении административного обоснованы и подлежат удовлетворению.
При этом, суд приходит к выводу, что срок административного надзора, об установлении которого просил административный истец, является достаточным и необходимым для достижения целей административного надзора, будет соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Следовательно, Трегубову А.В. необходимо установить срок административного надзора три года.
При этом, в отношении Трегубова А.В., с учетом обстоятельств дела и его личности, необходимо установить следующие ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания два раза в месяц для регистрации; запрете пребывания в определенных местах - ресторанах, барах, кафе, ночных клубах; запрете пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выхода на работу; запрете посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, где осуществляется продажа алкогольных напитков.
Срок административного надзора Трегубову А.В. необходимо исчислять в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области об установлении административного надзора Трегубову А.В..
Установить Трегубову А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года.
Установить Трегубову А.В. на период действия административного надзора следующие ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации;
- запретить пребывание в определенных местах: рестораны, бары, кафе, ночные клубы;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, где осуществляется продажа алкогольных напитков;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выхода на работу.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Катав-Ивановский городской суд Челябинской области.
Председательствующий У.В. Субботина
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2021 года.
Копия верна:
Судья У.В. Субботина
Секретарь С.В. Рондина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>