Решение по делу № 2а-3408/2019 от 19.07.2019

Дело №2 а- 3408/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     26 августа 2019 г.                                                 г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Ивановой Ю.С.,

при секретаре: Васильевой Е.С.,

с участием: представителя административного ответчика – тяГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца МДТ к административным ответчикам ГУ МВД России по Московской области и УМВД России по Ленинскому району о признании не законным и отмене решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации и аннулировании указанных сведений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец гражданин Республики Узбекистан МДТ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в суд с административным иском в котором просит признать не законным и отменить решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области о не разрешении въезда на территорию РФ гражданке Р. Узбекистан МДТ и обязать административных ответчиков исключить административного истца из контрольного списка лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен.

Требования административного истца мотивированы тем, что при проверке наличия ограничения на въезда в РФ путем направления электронного запроса через системы официального сайта ГУВМ МВД России административный истец узнала о том, что в отношении ее вынесено решение о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации.

Уведомление о сокращении срока пребывания на территории РФ административный истец не получала. Уведомление об ограничении въезда на территорию РФ также не вручалось.

Административный истец считает, что решение в отношении нее о не разрешении въезда на территорию РФ нарушает ее право на личную жизнь, право на свободу перемещения, и выбор места жительства ( пребывания).

Административный истец в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала, указывая, что оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно.

Суд, выслушав пояснения стороны ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Судом установлено, что согласно сведениям автоматизированной системы централизованной базы данных учета иностранных граждан, полученных из ОВМ УМВД России по Ленинскому району, гражданка Р. Узбекистан МДТ прибыла на территорию РФ 21.12. 2016 года и убыла с территории РФ ДД.ММ.ГГГГ, что составило 51 день незаконного нахождения на территории РФ.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Ленинскому району, принято решение закрыть въезд в Российскую Федерацию гражданке Республики Узбекистан МДТ, включить гр. Р. Узбекистан МДТ в список лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен до ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для принятия такого решения явилось то, что МДТ гр. Р Узбекистан прибыла на территорию РФ 21.12. 2016 г., а выехала 16.05. 2017 г., то есть превысила установленный статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок пребывания в Российской Федерации более чем на 30 суток.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 17, часть 1), а также каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации гарантируется право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации).

При этом данные права в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из конституционно значимых целей и с учетом конституционно защищаемых ценностей (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), законодатель может ограничить федеральным законом право на въезд на территорию Российской Федерации иностранных граждан.

Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод определяют, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Пунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что административный истец превысил срок пребывания на территории Российской Федерации более чем на 30 суток, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу пункта 5 названной статьи срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что МДТ. Гражданка Р. Узбекистан въехала на территорию Российской Федерации 21.12. 2016 г.

В нарушение положений действующего законодательства Российской Федерации, МДТ превысила срок временного пребывания на территории Российской Федерации более чем на 30 дней (на 51 сутки), убыла с территории Российской Федерации только ДД.ММ.ГГГГ

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, при этом суд принимает меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств.

Круг доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, определяется судом по своему усмотрению.

Согласно подпункту 8 части 1 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Со стороны административного истца доказательств, свидетельствующих о законности пребывания в Российской Федерации сверх установленных законом сроков, либо наличия исключительных обстоятельств, препятствующих осуществить своевременный выезд, в суд стороной административного истца не представлено не было.

Обстоятельств, которые, в соответствии с подпунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" могли бы рассматриваться органом миграционной службы и судом в качестве уважительных причин неисполнения обязанности покинуть территорию Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, в ходе судебного разбирательства по делу не установлено.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления административного истца МДТ к административным ответчикам ГУ МВД России по Московской области и УМВД России по Ленинскому району о признании не законным и отмене решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации и аннулировании указанных сведений, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение месяца.

Федеральный судья                                                         Иванова Ю.С.

2а-3408/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Муминова Дилафруз Толибовна
Другие
УВМ ГУ МВД России по Московской области
УМВД России по Ленинскому району МО
МУМИНОВА Д.Т.
Суд
Видновский городской суд Московской области
Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
04.10.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
04.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее