Дело № 2а-773/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Выльгорт 22 мая 2017 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сухопарова В.И.,
при секретаре судебного заседания Аникиной Т.П.,
с участием:
прокурора Ивановой Д.И.,
представителя административного истца - ОМВД России по Сыктывдинскому району – Бычаева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому района о дополнении ранее установленного административного надзора в отношении поднадзорного лица Морозова Р. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступило административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного лица Морозова Р.В., в котором указано следующее:
<дата> решением Воркутинского городского суда Республики Коми Морозову Р.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания.
За период нахождения под административным надзором Морозов Р.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель ОМВД России по Сыктывдинскому району настаивал на удовлетворении административного искового заявления.
Административный ответчик Морозов Р.В. будучи надлежащим образом извещенным о времени, дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор поддержал доводы административного иска о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск органа внутренних дел подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение об установлении в отношении Морозова Р.В. административного надзора сроком на 8 лет вступило в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Морозов Р.В. после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на порядок управления.
Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от <дата> Морозов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.
Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от <дата> Морозов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.
Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от <дата> Морозов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.
Представленные в материалах дела сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, изложенные, в том числе, в справке о привлечении к административной ответственности, признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу, поскольку указанные выше решения вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, в связи с чем, суд кладет их в основу решения.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установление дополнительных административных ограничений, согласно заявлению органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы Морозова Р.В. дополнить ранее установленные административные ограничения.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного лица Морозова Р. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения, в отношении освобожденного из мест лишения свободы Морозова Р. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, следующими ограничениями:
Обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органами внутренних дел;
Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив)
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении десяти дней со дня изготовления в окончательной форме, т.е. 22.05.2017.
Судья В.И. Сухопаров