Решение по делу № 2-550/2021 от 06.07.2021

Дело № 2-550/2021

УИД RS0-17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2021 года г. Боготол

Боготольский районный суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Гусевой И.В.,

с участием представителя процессуального истца помощника Боготольского межрайонного прокурора Слепуха Д.А.,

представителя ответчика РРР» ОСВ

при секретаре Магола К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию <адрес> «РРР о возложении обязанности провести производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л:

Боготольский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию <адрес> «РРР о возложении обязанности провести производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Требования мотивированы тем, что Боготольской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В ходе проверки установлено, что муниципальное унитарное предприятие <адрес> «РРР является юридическим лицом, предметом деятельности которого является реализация полномочий органов местного самоуправления <адрес> в сфере организации в границах района теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно публичному региональному реестру ОНВ, объекты, осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду, принадлежащие РРР» отнесены к объектам III категории и к уровню надзора: региональный.

В хозяйственном ведении РРР находится 9 котельных на твердом топливе, которые поставлены на учет в министерстве экологии и рационального природопользования <адрес> как объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные котельные оборудованы котлоагрегатами, работающими на твердом топливе - угле. Котлоагрегаты предназначены для отопления объектов социального значения, жилого фонда и нежилых помещений, расположенных на территории <адрес>.

В нарушение вышеуказанных требований закона ДД.ММ.ГГГГ года РРР» программу производственного экологического контроля не выполняло, производственный контроль не проводился, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в министерство экологии и рационального природопользования <адрес> не представило, что свидетельствует о невыполнении ответчиком возложенных на него законом обязанностей.

Поскольку в результате хозяйственной деятельности ответчика осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, неисполнение установленных законом обязанностей может причинить вред окружающей среде, а также нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие <адрес> «РРР» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Боготольского межрайонного прокурора Слепуха Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным выше основаниям, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика РРР» исковые требования признал, просил увеличить срок исполнения.

Представитель третьего лица администрации <адрес> извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования Боготольского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со следующим.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" указаны принципы охраны окружающей среды, среди которых: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и другие.

Как указано в частях 1, 2, 7, 8 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно частям 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные ; предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В силу ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее по тексту - приказ Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу пункта 1 приложения к приказу Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Как указано в абзаце 2 пункта 2 приложения к приказу Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

Боготольской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки установлено, что муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Районный теплоэнергетический комплекс» является юридическим лицом, предметом деятельности которого является реализация полномочий органов местного самоуправления <адрес> в сфере организации в границах района теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В хозяйственном ведении РРР находится 9 котельных на твердом топливе, которые поставлены на учет в министерстве экологии и рационального природопользования <адрес> как объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую сред (л.д. 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24).

Указанные котельные оборудованы котлоагрегатами, работающими на твердом топливе - угле. Котлоагрегаты предназначены для отопления объектов социального значения, жилого фонда и нежилых помещений, расположенных на территории <адрес>.

Согласно публичному региональному реестру ОНВ, объекты, осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду, принадлежащие РРР отнесены к объектам III категории и к уровню надзора: региональный (л.д. 6. 7. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14).

В нарушение вышеуказанных требований закона ДД.ММ.ГГГГ РРР» программу производственного экологического контроля не выполняло, производственный контроль не проводился, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в министерство экологии и рационального природопользования <адрес> не представило, что свидетельствует о невыполнении ответчиком возложенных на него законом обязанностей.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 56, 67 ГПК РФ суд приходит к следующим выводам.

Поскольку в результате хозяйственной деятельности ответчика осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, неисполнение установленных законом обязанностей может причинить вред окружающей среде, а также нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

С учетом изложенного, суд считает требования Боготольского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

Как установлено требованиями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с изложенным, при установлении срока для исполнения указанного решения, суд, с учетом особенностей финансирования данного муниципального образования, полагает установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, считая указанный срок разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию <адрес> «РРР о возложении обязанности провести производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, - удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие <адрес> «РРР обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Гусева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

2-550/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боготольский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "РТЭК"
Другие
Администрация Боготольского района (Администрация Боготольского района Красноярского края)
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Гусева Ирина Викторовна
Дело на странице суда
bogotol.krk.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.08.2021Предварительное судебное заседание
01.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Дело оформлено
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее