Дело № 2а-2141 М/2020
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шевченко С.Н., с участием старшего помощника Коломенского городского прокурора Московской области ФИО5, при секретаре судебного заседания Заплатиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
УМВД России по Коломенскому городскому округу к Романову Ивану Юрьевичу о дополнении установленных решением суда административных ограничений по административному надзору,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Коломенскому городскому округу обратилось в суд с административным иском к Романову И.Ю. о дополнении установленных решением суда административных ограничений по административному надзору в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административные исковые требования мотивированы тем, что в период нахождения под административным надзором Романов И.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, а именно: по ч.№ КоАП РФ, на путь исправления не встал.
Ссылаясь на ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», УМВД России по Коломенскому городскому округу просит суд дополнить ранее установленные Романову И.Ю. решением суда административные ограничения, установив дополнительно следующие ограничения, указанные в ст. 4 вышеуказанного Федерального закона:
- обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- запрещение пребывания в развлекательных заведениях, а также местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны);
- запрет выезда за пределы Коломенского городского округа Московской области.
Административный истец УМВД России по Коломенскому городскому округу, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил, представил письменное заявление, в котором просил суд о рассмотрении данного дела в отсутствие своего представителя (л.д.28).
Административный ответчик Романов И.Ю. в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменное заявление, в котором указывает, что не возражает против установления в отношении себя вышеуказанных дополнительных ограничений по административному надзору, а также просит суд о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.29).
В силу ст. ст. 150, 272 КАС РФ и с учетом мнения старшего помощника Коломенского городского прокурора, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся сторон по делу, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, участие которых по данному делу не признавалось судом обязательным.
Старший помощник Коломенского городского прокурора <адрес> ФИО5 в своем заключении по делу полагает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Заслушав в ходе судебного разбирательства заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и дав им соответствующую оценку, суд считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или, на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Следуя предписаниям закона в их системной взаимосвязи, основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Такой подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 вышеназванного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Романов И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, был осужден Коломенским городским судом <адрес> по ч. № УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-10).
ДД.ММ.ГГГГ Романов И.Ю. был осужден Коломенским городским судом <адрес> по п. «№ УК РФ, ему назначено окончательное наказание в соответствии с ч№ УК РФ по совокупности наказаний в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-14).
ДД.ММ.ГГГГ Романов И.Ю. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ решением Елецкого городского суда <адрес> в отношении Романова И.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.5-7).
ДД.ММ.ГГГГ Романов И.Ю. был поставлен на учет в УМВД России по Коломенскому городскому округу <адрес>, где ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица.
Между тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, в период нахождения под административным надзором Романов И.Ю. неоднократно (три раза) привлекался к административной ответственности: постановлением заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Коломенскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ – по ч.№ РФ (за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб. (л.д.16), постановлением мирового судьи № судебного участка Коломенского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – по ч№ РФ (за повторное, в течение одного года, несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (л.д.17), постановлением и.о. ст. УУП ЦОП УМВД России по Коломенскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ – по ст. № КоАП РФ (за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. (л.д.18).
При таких обстоятельствах, учитывая поведение поднадзорного, выразившееся в совершении Романовым И.Ю. административных правонарушений, суд приходит к выводу о том, что установленные ему ранее административные ограничения в полной мере не обеспечивают индивидуальное профилактическое воздействие на административного ответчика, считает необходимым усилить организацию индивидуальной профилактической работы в отношении поднадзорного, назначить в отношении него дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания в развлекательных заведениях, а также местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны), запрета выезда за пределы Коломенского городского округа <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░