<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е1 апреля 2014 г. г.Дюртюли РБ
Судья Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан Гизатуллин Ф.Х.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности Камильянова Н.К.,
представителя Нефтекамского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ Валиева Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Камильянова Н.К. на постановление главного специалиста-эксперта Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ о назначении административного наказания,
у с т а н о в и л :
Постановлением главного специалиста-эксперта Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ Валиева Р.Р. от 24 февраля 2014 г. глава сельского поселения Камильянов привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Камильяновым подана жалоба на постановление главного специалиста-эксперта, ссылаясь на то, что субъектом правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или опасными веществами, при этом, администрация сельского поселения не осуществляет указанные виды деятельности; выявленные нарушения законодательства предписано устранить администрации сельского поселения, однако к ответственности привлечено должностное лицо. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Камильянов пояснил, что в 2013 г. администрации продлен срок для ликвидации свалки до 20 ноября 2014 г., с населением проведена беседа, население не согласно платить 100 руб. за вывоз мусора.
Специалист-эксперт Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ Валиев Р.Р. пояснил, что проверены и другие сельские советы, на устранение свалок отсутствуют бюджетные деньги, срок для устранения свалки продлен на два года.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья полагает постановление главного специалиста-эксперта Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ Валиева Р.Р. подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6. КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с изложенными в ней доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды администрацией сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район РБ установлено, что по состоянию на 4 февраля 2014 г. допускается сброс отходов на почву при использовании наружного дощатого туалета, не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения с.Ангасяк, не разработан и не утвержден план мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки в 300 м северо-восточнее от с.Ангасяк Дюртюлинского района РБ.
Совершение Камильяновым правонарушения также подтверждается: решением №98 от 13 декабря 2012 г. об избрании председателя Совета, главы сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район РБ; постановлением о возбуждении производства по делу об административным правонарушением от 13 февраля 2014 г., предписанием от 24 февраля 2014 г.; материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, главный специалист-эксперт Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ Валиев Р.Р. пришел к правильному выводу о наличии в действиях главы сельского поселения Камильянова состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что к ответственности привлечено должностное лицо не могут повлечь отмену постановления, поскольку согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах, учитывая назначение административного наказания в пределах санкции статьи, отсутствия процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела, судья приходит к выводу, что Камильянов законно и обоснованно привлечен к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление главного специалиста - эксперта Нефтекамского территориального управления Минэкологии РБ Валиева Р.Р. от 24 февраля 2014 г. о привлечении Камильянова Н.К. к административной ответственности по ст.8.2. КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Гизатуллин Ф.Х.