к делу № 12- 395/2016
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Р Е Ш Е Н И Е
«06» декабря 2016 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю.,
с участием Бурмистровой Н.И.,
рассмотрев жалобу Бурмистровой Н.И. на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО1 №16/в-11-16 от 03.10.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Бурмистрова Н.И. обратилась в Майкопский городской суд с жалобой на Постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея №16/в-11-16 от 03.10.2016г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, Бурмистрова Н.И. в обоснование своей жалобы указала, что Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, являющимся контролирующим органом республики в сфере осуществления закупок, была проведена внеплановая проверка ГБУЗ РА «Гиагинская центральная районная больница» в части соблюдения требований законодательства в сфере закупок по письму Управления государственного финансового контроля РА от 23.05.2016г. №03/224, в результате которой был обнаружен факт превышения в 2015 году лимита годового объема закупок, осуществленных на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно 2 млн. рублей. Заказчиком (ГБУЗ РА «Гиагинская ЦРБ») за период 2015 года заключено контрактов общей стоимостью 2 199 438,16 руб., превысив установленный предел на 199 438,16 руб. Подтвердила факт совершения нарушения. При этом указала, что с учетом наступающего января 2016 года (новогодние каникулы), когда останавливается поставка товаров, услуг в учреждении назрела необходимость пополнения медикаментов, изделий медицинского назначения, недостающих продуктов питания. В указанный период (декабрь-январь) все учреждения страны публикуют извещения о проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, публикуют планы-графики закупок, отчеты по завершенным контрактам, сведения в реестр государственных и муниципальных контрактов, в связи с чем, в указанный период происходят обвальные сбои единой информационной системы, предназначенной для публикации вышеперечисленных документов. Учитывая, что в ноябре еще невозможно публиковать извещения для проведения закупки медикаментов на следующий год (не утверждены лимиты бюджетных средств, планы-графики закупок), а после утверждения и размещения планов-графиков, ЕИС перегружена, возникают многочисленные сбои, процедура электронного аукциона длится около 30 дней, в данный период большинство учреждений здравоохранения вынуждены осуществлять закупки только у единственного поставщика, поскольку только неконкурентные процедуры можно осуществить быстро, без размещения информации в ЕИС. Также нарушения законодательства обусловлены тем, что в ноябре-декабре 2015 года проводились работы по конвертации (встраивании) общероссийского официального сайта закупок в единую информационную систему, в связи с чем многие заказчики, в том числе ГБУЗ РА «Гиагинская центральная районная больница», в этот период не могли попасть в личный кабинет, работать с электронной цифровой подписью. Закупки, произведенные учреждением в конце декабря 2015 года без проведения конкурентных процедур, были осуществлены для обеспечения бесперебойной работы учреждения в предстоящие новогодние каникулы, для обеспечения качества лечебного процесса и конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Так, 22.12.2015 года был заключен контракт №408 по закупке лекарственного препарата, входящего в схему оказания помощи при неотложных состояниях (фуросемид) на сумму 1 145,50 руб. Недостающие лекарственные средства для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи были закуплены для обеспечения потребности всех лиц, обратившихся за медицинской помощью и лекарственным обеспечением. Просила прекратить в отношении нее дело об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела Бурмистрова Н.И., поддержала жалобу, просила ее удовлетворить.
Представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрении дела не явился, не представил сведений об уважительности причин неявки. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав Бурмистрову Н.И., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела в рамках внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении ГБУЗ РА «Гиагинская центральная районная больница» было обнаружено, что заказчиком заключен контракт №408 от 22.12.2015 года на сумму 403 руб. в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при этом заказчиком превышен 5% объем закупок. Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03 октября 2016 года и другими материалами дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях главного врача ГБУЗ РА «Гиагинская центральная районная больница» Бурмистровой Н.И. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств, предшествующих заключению контракта, отсутствия каких-либо последствий, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного Бурмистровой Н.И. деяния.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Закон не раскрывает понятие «малозначительность», не определяет исчерпывающий перечень случаев применения положений КоАП РФ о малозначительности. Указанная норма является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.
Учитывая указанные требования закона, допущенные нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли последствий, причинивших вред охраняемым ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №16/в-11-16 от 03.10.2016г., подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основанию ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Бурмистровой Н.И. на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО1 №16/в-11-16 от 03.10.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении №16/в-11-16 от 03.10.2016г. в отношении Бурмистровой Н.И. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Бурмистровой Н.И. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней через Майкопский городской суд.
Судья С.Ю. Ситникова