Судья Шунина Н.Е.
Дело № 2-1173/2022
УИД 74RS0014-01-2022-001661-89
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 11-14700/2023
07 декабря 2023 года г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Доевой И.Б.,
судей Елгиной Е.Г., Манкевич Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Бурлаковой Ю.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волощук Лидии Кузьминичны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о перерасчете размера страховой пенсии,
по апелляционной жалобе Волощук Лидии Кузьминичны на решение Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 10 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Елгиной Е.Г. о доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области Очередной А.И., полагавшего, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Волощук Л.К. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОСФР) о возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом периода по уходу за ребенком с 01 мая 1964 года по 23 ноября 1965 года, взыскании недополученной пенсии с 09 апреля 1996 года, судебных расходов.
В обоснование иска указала, что с 09 апреля 1996 года является получателем страховой пенсии по старости, ее трудовой (страховой) стаж составляет 32 года 03 месяца 27 дней. При ознакомлении с материалами пенсионного дела в 2022 году, ей стало известно, что в общий трудовой стаж не зачтен период учебы с 1958 по 1960 год в Челябинском железнодорожном училище №7 и период по уходу за вторым ребенком. При включении данных периодов общий трудовой стаж ее стаж будет составлять 37 лет 08 мес. 11 дней.
20 июня 2022 года она обратилась в Клиентскую службу г. Верхний Уфалей Челябинской области с заявлением о перерасчете размера пенсии. Из ответа ОПФР по Челябинской области от 07 июля 2022 года № 4296 следует, что заявление о перерасчете размера пенсии с учетом замены периода работы периодом ухода за ребенком <данные изъяты> года рождения до полутора лет, поступило в пенсионный орган 27 апреля 2022 года, в связи с чем, перерасчет размера пенсии произведен с 01 мая 2022 года. С данным ответом она не согласна ввиду того, что размер установленной ей пенсии подлежит перерасчету с даты назначения пенсии, вследствие чего, подлежит выплате недополученная сумма за прошлый период. При назначении пенсии ответчику было известно о периоде по уходу за вторым ребенком с 01 мая 1964 года по 23 ноября 1965 года, однако данный период не был учтен ответчиком по неизвестным ей причинам. С даты назначения пенсии 09 апреля 1996 года по 01 мая 2022 года получала пенсионную выплату в меньшем размере, чем положена ей в соответствии с нормами пенсионного законодательства, по вине пенсионного органа (л.д. 4-8 том 1).
В судебном заседании суда первой инстанции истец Волощук Л.К. участия не принимала, о времени и месте слушания была извещена. Дело рассмотрено в ее отсутсвие.
Представитель истца Бердникова Г.С., действующая на основании доверенности от 14 сентября 2022 года (л.д. 60 том 1) в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ОСФР - Кулябина М.М., действующая на основании доверенности от 01 октября 2021 года (л.д. 59 том 1), в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований по доводам и основаниям, изложенным отзыве на исковое заявление.
Решением Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 10 ноября 2022 года в удовлетворении исковых требований Волощук Л.К. отказано (л.д. 118121 том 1).
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования о перерасчете размера пенсии удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что исходя из положений ст. 123 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» обязанность по выплате сумм, не полученных пенсионером по вине пенсионного органа, предусмотрена законодательством на протяжении всего периода времени, в течении которого пенсионер получает пенсию. При назначении пенсии она предъявляла паспорт и сообщала сотруднику Пенсионного фонда о наличии у нее двоих детей. При назначении ей пенсии в 1996 году, она предъявляла паспорт, выданный в 1979 году. В данном паспорте были сведения о втором ребенке, который в 1979 году был несовершеннолетним. О данном обстоятельстве ее представитель заявляла в судебном заседании, однако судом указанный довод оставлен без внимания. В материалах пенсионного дела имеется уведомление, направленное в ее адрес, о необходимости предоставления дополнительных документов о трудовой деятельности для проведения валоризации. Вместе с тем доказательств отправки данного уведомления в ее адрес материалы пенсионного дела не содержат. Обязанность по разъяснению лицу, обратившемуся за назначением пенсии о необходимости предоставления документов, пенсионным органом не была исполнена, письменные уведомления не направлялись. В лицевых счетах, представленных работодателем в Пенсионный фонд, также имелась информация о наличии второго ребенка (л.д. 123-128 том 1).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 02 марта 2023 года, решение Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 10 ноября 2022 года отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании недополученной пенсии, вынесено в этой части новое решение, которым с ОСФР в пользу Волощук Л.К. взыскана недоплаченная пенсия в размере 54 515,86 руб. Это же решение в остальной части оставлено без изменения, апелляционная жалоба Волощук Л.К. без удовлетворения (л.д. 232-236 том 1).
Не согласившись с принятым судом первой, апелляционной инстанции судебным актом, истец обратилась с кассационной жалобой, в которой выразила несогласие в части отказа в перерасчете пенсии.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05 октября 2023 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 02 марта 2023 года отменно, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Отменяя решение суда и указывания на нарушение норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции указал, что судом апелляционной инстанции не учтено, что выплате недополученной пенсии в силу закона предшествует соответствующий перерасчет размера пенсии. Выводы суда апелляционной инстанции о том, что исковые требования о перерасчете размера пенсии и взыскании недополученной суммы пенсии являются взаимоисключающими, противоречат нормам пенсионного законодательства. Кроме того, суд кассационной инстанции указал, что судом не в достаточной мере проверен расчет ответчика о перерасчете пенсии, который был принят судом и согласно которого была определена сумма ко взысканию в пользу истца (л.д. 40-49 том 2).
В представленных к апелляционной жалобе дополнениях, истец также выражает несогласие с принятым судом первой инстанции судебным актом, приводит доводы, ранее изложенные в иске, а также обстоятельства, указанные в определении судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05 октября 2023 года (л.д. 107-110 том 2).
О времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции истец Волощук Л.К. извещена надлежаще, в суд апелляционной инстанции не явилась, своих представителей не направила, о причинах неявки судебную коллегию не уведомила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратилась. С учетом положений ст.ст. 167,327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах указанных доводов в соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему:
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 02 апреля 1996 года Волощук Л.К. обратилась в уполномоченный орган с заявлением о назначении пенсии. Из заявления истца о назначении пенсии следует, что дополнительно к заявлению 30 апреля 1996 года была представлена справка о заработной плате, 16 мая 1996 г. - свидетельство о заключении брака (л.д.34 том 1).
При назначении пенсии работодателем истца - <данные изъяты> представлены в пенсионный орган: протокол - представление к назначению пенсии, выписка из трудовой книжки (л.д. 32-33 том 1).
В материалах пенсионного дела Волощук Л.К. имеется свидетельство о рождении ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 35 том 1).
Из заявления Волощук Л.К. о назначении пенсии следует, что дополнительно к заявлению 30 апреля 1996 года была представлена справка о заработной плате, 16 мая 1996 года – свидетельство о заключении брака (л.д. 34 том 1).
В трудовой книжке истца имеется запись об увольнении 27 июля 1961 года по личной просьбе в связи с рождением ребенка, 24 ноября 1965 года истец принята на работу учеником весовщика <данные изъяты>. Сведений о занятости истца с 27 июня 1961 года по 24 ноября 1965 года в трудовой книжке нет (л.д. 33 том 1).
На основании представленных документов решением пенсионного органа от 16 мая 1996 года Волощук Л.К. была назначена пенсия с 09 апреля 1996 года на основании ст. 10 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».
При этом в стаж истца учтен период работы в общих условиях с 12 апреля 1960 года по 27 июля 1961 года, с 24 ноября 1965 года по 02 апреля 1996 года, период учебы с 01 октября 1958 года по 01 апреля 1960 года, период ухода неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения – с 28 июля 1961 года по 19 ноября 1963 года (л.д. 30 оборот, 31 оборот).
16 декабря 1999 года Волощук Л.К. обращалась в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о перерасчете ей пенсии с учетом стажа, имевшего место после назначения пенсии (л.д. 36 том 1).
Распоряжением ответчика истцу произведен перерасчет с учетом стажа работы до 04 декабря 1996 года (л.д. 37, 38 том 1).
Ответчиком с 01 января 2002 года Волощук Л.К. произведен перерасчет пенсии с учетом норм Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В материалах пенсионного дела имеется письмо ответчика, адресованное Волощук Л.К., в котором ей сообщается о том, что с 01 января 2010 года будет проведена валоризация (повышение) величины пенсионного капитала. Размер такого увеличения будет зависеть от имеющегося трудового стажа до 1991 года. При дополнительной проверке документов пенсионного дела Волощук Л.К., установлено, что в трудовой деятельности имеются перерывы в работе с 20 ноября 1963 года по 23 ноября 1965 года. Истцу предложено представить дополнительные документы о стаже в данный период (л.д. 38 оборот том 1).
Доказательств направления либо вручения указанного письма истцу ответчиком не представлено.
27 апреля 2022 года Волощук Л.К. обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии, представив свидетельство о рождении ребенка Волощук А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.39-41 том 1).
Распоряжением о перерасчете размера пенсии от 04 мая 2022 года №220000017722/290991/22 произведен перерасчет размера страховой пенсии по старости с 01 мая 2022 года с учетом периода ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения(л.д.42 том 1).
Из архивных справок, представленных <данные изъяты> в карточках лицевых счетов на имя Волощук Л.К. имеются записи о наличии у нее двоих детей, иные записи о данных детях в архивных документах отсутствуют (л.д. 78-79 том 1).
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, сославшись на положения ст.ст. 6,10,96,117,118,126 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», исходил из того, что предусмотренный пенсионным законодательством порядок реализации права Волощук Л.К. на перерасчет размера назначенной пенсии по старости ответчиком соблюден, ошибок при расчете размера пенсии пенсионным органом не допущено, перерасчет произведен с 01 числа месяца за месяцем подачи заявления, правовых оснований для возложения обязанности произвести перерасчет пенсии с 09 апреля 1996 года с учетом периода по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения и выплатить недополученную пенсию, не имеется.
Однако судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном применение норм материального права.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст. 7).
В силу ч.ч.1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ, Федеральный закон «О страховых пенсиях»).
Целью названного закона согласно ч.1 ст. 1 этого закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
В п.5 ст. 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» для целей этого федерального закона дано понятие установления страховой пенсии, как назначения страховой пенсии, перерасчета и корректировки ее размера, перевода с одного вида пенсии на другой.
Перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 23 производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения (п. 2 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 указанного федерального закона (ч.2 ст. 23 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком (ч.2 ст. 26 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
При этом, положения, аналогичные ч.2 ст. 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ, ранее содержались и в п. 2 ст. 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в ст. 123 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».
Выплата страховых пенсий в Российской Федерации обеспечивается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Согласно п.п. 1,2,9 и 11 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2122-I (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года №288, Федерального закона Российской Федерации от 5 мая 1997 года №77-ФЗ, далее - Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации), Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации ведет свою деятельность через региональные отделения.
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 3Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации).
Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых им через соответствующие органы.
Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следовательно, гражданин пенсионного возраста при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, в том числе о порядке определения размера пенсии и условиях перерасчета, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.
Таким образом, пенсионный орган при обращении гражданина с заявлением о назначении пенсии должен был разъяснить ему права, связанные с его пенсионным обеспечением, основания, влекущие перерасчет размера пенсии, в частности право на увеличение размера пенсии с учетом включения в стаж периода ухода за ребенком, необходимость представления в пенсионный орган дополнительных документов с целью своевременной реализации права на наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии.
В случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению гражданина в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии, указанное лицо применительно к пункту 2 статьи 23 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ч.2 ст. 26 Федерального закона «О страховых пенсиях» имеет право на выплату недополученных сумм пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Разрешая спор, суд апелляционной инстанции полагает установленным факт вины пенсионного органа в неразъяснении истцу ее пенсионных прав, необходимости представления свидетельства о рождении на второго ребенка, что повлияло на расчет продолжительности общего трудового (страхового стажа) и размера пенсии.
В связи с чем, приходит к выводу о том, что истец имеет право на перерасчет и получение всей суммы недополученной пенсии за прошедшее время без ограничения срока.
Между тем, при возложении на пенсионный орган обязанности произвести перерасчет пенсии Волощук Л.К. судебная коллегия учитывает следующее.
Пенсионным органом не оспаривалось, что в случае включения в страховой стаж истца периода ее ухода за ребенком с 01 мая 1964 года по 23 ноября 1965 года размер ее пенсии с момента назначения, то есть с 09 апреля 1996 года будет выше.
По запросу судебной коллегии ОСФР был предоставлен предполагаемый расчет размера пенсии истца с учетом включения указанного периода с момента ее назначения и по 30 апреля 2022 года.
Как следует из предполагаемого расчета размера пенсии Волощук Л К с учетом спорного периода ухода за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения составит:
Общий трудовой стаж составляет 36 лет 9 месяцев 29 дней (периоды ухода за детьми учтены в трудовой стаж).
Расчет размера пенсии произведен в соответствии со ст. 16,17,18 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее также Закона от 20 ноября 1990 года №340-1), следующим образом:
Согласно ст.16 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1размер пенсии с 09 апреля 1996 года составил: 911520 руб. (среднемесячный заработок с учетом коэффициентов осовременивания) * 71 % (стажевый коэффициент) = 647179 руб.
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в апреле 1996 года составил 63250 руб.
Согласно ст.18 указанного Закона максимальный размер пенсии в апреле 1996 года составил: 63250 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,16 (превышение требуемого стажа) = 84376 руб. * 3= 253128 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 86250 руб. Общий размер пенсии составил: 253128 руб.+86250 руб.= 339378 руб. Далее размер пенсии с учетом индексации с 01 мая 1996 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в мае 1996 года составил 69575 руб.
Согласно ст.18 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1максимальный размер пенсии в мае 1996 года составил:69575 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,16 (превышение требуемого стажа) = 92813 руб. * 3= 278439 руб. К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97750 руб. Общий размер пенсии составил: 278439 руб. +97750 руб.= 376189 руб.
Размер пенсии с учетом индексации с 01 октября 1997 года составил:
Согласно ст.17 названного Закона от минимальный размер пенсии в октябре 1997 года составил 76533 руб.
Согласно ст.18 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 максимальный размер пенсии в октябре 1997 года составил: 76533 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,16 (превышение требуемого стажа) - 102095 руб. х 3- 306285 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97750 руб.
Общий размер пенсии составил: 306285 руб.+97750 руб. 404035 руб.
Размер пенсии с учетом индексации с 01 декабря 1997 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в декабре 1997 года составил 84186 руб.
Согласно ст.18 указанного Закона максимальный размер пенсии в декабре 1997 года составил: 84186 руб. * 1,15 (районный коэффициент) х 1,16 (превышение требуемого стажа) = 112304 руб. х 3- 336912 руб. К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97750 руб.
Общий размер пенсии составил: 336912 руб.+97750 руб. 434662 руб.
С учетом Указа Президента Российской Федерации от 04 августа 1997 года №822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» произведен обмен денежных знаков с коэффициентом 1000:1,размер пенсии Волощук Л.К. С учетом спорного периода с 01 января 1998 года составил 434,66 руб.
Размер пенсии с учетом индексации с 01 мая 1999 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в мае 1999 года составил 94,29 руб.
Согласно ст.18 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1максимальный размер пенсии в мае 1999 года составил: 94,29 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,16 (превышение требуемого стажа) = 125,78 руб. х 3= 377,34 руб. К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97,75 руб.
Общий размер пенсии составил: 377,34 руб.+97,75 руб. = 475,09 руб. Размер пенсии с учетом индексации с 01 ноября 1999 года составил:
Согласно ст.17 указанного Закона минимальный размер пенсии в ноябре 1999 года составил 108,43 руб.
Согласно ст.18 названного Закона максимальный размер пенсии в ноябре 1999 года составил: 108,43 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,16 (превышение требуемого стажа) = 144,65 руб. * 3= 433,95 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97,75 руб.
Общий размер пенсии составил: 433,95 руб.+97,75 руб.= 531,70 руб.
Размер пенсии с учетом индексации и в связи с дополнением стажа (увеличение стажевого коэффициента до 72%) с 01 января 2000 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в январе 2000 года составил 108,43 руб.
Согласно ст.18 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 максимальный размер пенсии в январе 2000 года составил: 108,43 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,17 (превышение требуемого стажа) - 145,89 руб. * 3- 437,68 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97,75 руб. Общий размер пенсии составил: 437,68 руб.+97,75 руб.- 535,43 руб.
Размер пенсии с учетом индексации с 01 февраля 2000 года составил:
Согласно ст.17 указанного Закона минимальный размер пенсии в феврале 2000 года составил 130,12 руб.
Согласно ст.18 Закона 20 ноября 1990 года №340-1 максимальный размер пенсии в феврале 2000 года составил: 130,12 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,17 (превышение требуемого стажа) - 175,08 руб. х 3- 525,24 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97,75 руб. Общий размер пенсии составил: 525,24 руб.+97,75 руб. = 622,99 руб.
Размер пенсии с учетом индексации с 01 мая 2000 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1минимальный размер пенсии в мае 2000 года составил 139,23 руб.
Согласно ст. 18 указанного Закона максимальный размер пенсии в мае 2000 года составил: 139,23 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,17 (превышение требуемого стажа) - 187,33 руб. х 3- 561,99 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97,75 руб.
Общий размер пенсии составил: 561,99 руб.+97,75 руб.- 659,74 руб. Размер пенсии с учетом индексации с 01 ноября 2000 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в ноябре 2000 года составил 153,15 руб.
Согласно ст.18 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1максимальный размер пенсии в ноябре 2000 года составил: 153,15 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,17 (превышение требуемого стажа) - 206,06 руб. х 3= 618,18 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97,75 руб.
Общий размер пенсии составил: 618,18 руб.+97,75 руб.- 715,93 руб.
Размер пенсии с учетом индексации с 01 февраля 2001 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в феврале 2001 года составил 168,47 руб.
Согласно ст.18 указанного Закона максимальный размер пенсии в феврале 2001 года составил: 168,47 руб. к 1,15 (районный коэффициент) х 1,17 (превышение требуемого стажа) - 226,68 руб. х 3- 680,04 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 97,75 руб. Общий размер пенсии составил: 680,04 руб.+97,75 руб.- 777,79 руб. Размер пенсии с учетом индексации с 01 августа 2001 года составил:
Согласно ст.17 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1 минимальный размер пенсии в августе 2001 года составил 185,32 руб.
Согласно ст.18 Закона от 20 ноября 1990 года №340-1максимальный размер пенсии в августе 2001 года составил: 185,32 руб. х 1,15 (районный коэффициент) х 1,17 (превышение требуемого стажа) - 249,35 руб. х 3- 748,05 руб.
К размеру установлена компенсационная выплата в размере 115,00 руб. Общий размер пенсии составил: 748,05 руб. +115,00 руб.- 863,05 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части пенсии на 1,065 с 01 февраля 2002 года составил: 450,00 руб. (базовая часть)мх1,065+413,05 руб.х1,065-919,15 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части пенсии на 1,09 с 01 августа 2002 года составил: 479,25 руб. (базовая часть)их1,09+439,90 руб.х1,09-1001,87 руб. Размер пенсии с учетом индексации базовой части пенсии на 1,06 с 01 февраля 2003 года составил: 522,38 руб. (базовая часть)х 1,06+479,49 руб=1033,21 руб.
Размер пенсии с учетом индексации страховой части пенсии на 1,126 с 01 апреля 2003 года составил: (базовая часть)+479.49 руб.х1,126=1093,63 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части пенсии на 1,08 с 01 августа 2003 года составил: 553,72 руб. (базовая часть)х1,08+539,91 руб.х1,08=1181,12 руб. Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,0384268 и страховой части пенсии на 1,09 с 01 апреля 2004 года составил: 598,02 руб. (базовая часть)их1,0384268+583,10 руб.х1,09-1256,58 руб. Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части пенсии на 1.0628 августа 2004 года составил: 621,00 руб. (базовая часть)х1,0628+635,58 руб.х1,0628=1335,49 руб. Размер пенсии с учетом индексации базовой части пенсии на 1,3636 с 01 марта 2005 года составил: 660,00 руб. (базовая часть)х1,3636+675,49 руб-1575,49 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2005 года №18-Ф3 «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» произведен перерасчет трудовой пенсии по старости без истребования заявления, с 03.04.2005. Оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал произведена с учетом: общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002 - 32 года 2 месяца 10 дней; стажевого коэффициента 0,67 (0,55 за требуемый общий трудовой стаж для женщин 20 лет, и за каждый полный год сверх требуемого стажа по 0,01, но не более 0,20); общего трудового стажа по состоянию на 01.01.1991 (для валоризации с 01.01.2010) - 26 лет 3 месяца 7 дней (процент валоризации 36%, в том числе 26 % за 26 полных лет стажа до 01.01.1991 и 10% за стаж до 01.01.2002); отношения фактического среднемесячного заработка за период с 01.09.1994 по 31.03.1996 (604247,00 руб.) к среднемесячному заработку по стране за аналогичный период (419437,60 руб.), которое составило 1,441 и было ограничено максимально возможным коэффициентом 1,2 в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Расчетный размер трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона N° 173-Ф3:0,67 х 1,2 х 1671руб.=1343,48 руб.
Расчетный пенсионный капитал: 128661,12 руб. (1343,48 руб. - 450 руб.) х 144 мес. Расчет размера пенсии произведен следующим образом:
С учетом спорного периода ухода за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения составит: Продолжительность периода ухода - 2 года 2 месяца 3 дня.
Сумма возмещения уплаты страховых взносов за нестраховые периоды: 1209,60 руб. х 2+1209,60 руб. х 2/12 + 1209,60 руб. х 3/360 - 2630,88 руб. /162 мес. = 16,24 руб. Размер трудовой пенсии на 03.04.2005 составит 2377.42 руб.(900,00 руб. базовая часть, 1477,42 руб. - страховая часть, в том числе 16,24 руб. возмещение за нестраховой период).
Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,06 и страховой части пенсии на 1,06 и на 1,048 с 01 августа 2005 года составил: 900,00 руб. (базовая часть)х1,06+(1477,42 рубх1,06)х1,048-2595,24 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,085 и страховой части пенсии на 1,063 с 01 апреля 2006 года составил: 954,00 руб. (базовая часть)х1,085+1641,24x1,063=2779,73 руб.
Размер пенсии с учетом индексации страховой части пенсии на 1,062 с 01 августа 2006 года составил: 1035,09 руб(базовая часть)+1744,64рубх1,062=2887,90 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,075 и страховой части пенсии на 1,092 с 01 апреля 2007 года составил: 1035,09 руб. (базовая часть)х1,075+1852,81*1,092=3135,99 руб. Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,1323603 с 01 октября 2007 года составил: 1112,72 руб. (базовая часть)х1,1323603+2023,27=3283,27 руб. Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,2380952 с 01 декабря 2007 года составил: 1260,00 руб. (базовая часть)х1,2380952+2023,27=3583,27
Размер пенсии с учетом индексации страховой части на 1,120 с 01 февраля 2008 года составил: 1560,00 руб. (базовая часть)+2023,27х1,120=3826,06 руб. Размер пенсии с учетом индексации страховой части на 1,075 с 01 апреля 2008 года составил: 1560,00 руб. (базовая часть)+2266,06х1,075=3996,01 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,15 и страховой части на 1,080 c 01 августа 2008 года составил: 1560,00 руб. (базовая часть)*1,15+2436,01x1,080=4424,89 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,086956 с 01 марта 2009 года составил: 1794,00 руб. (базовая часть)х1,086956 +2630,89=4580,89 руб.
Размер пенсии с учетом индексации страховой части на 1,175 с 01 апреля 2009 года составил: 1950,00 руб. (базовая часть)+2630,89*1,175-5041,30 руб.
Размер пенсии с учетом индексации страховой части на 1,075 с 01 августа 2009 года составил: 1950,00 руб. (базовая часть)+3091,30*1,075-5273,15 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,313846 с 01 декабря 2009 года составил: 1950,00 руб. (базовая часть)х1,313846+3323,15=5885.15 руб.
С 01 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 года №213-Ф3 величина расчетного пенсионного капитала подлежала валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляла 10 % величины расчетного пенсионного капитала и, сверх того, 1 % величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991 года.
В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав. Стаж, учтенный при валоризации составил 26 лет 4 месяца 24 дня, Процент валоризации-36. 2010 год - валоризация: 46318,00 руб. = (128661,12 руб. : 100 х 36).
Сумма расчетного пенсионного учётом суммы валоризации составила: 128661,12 + 46318,00 руб. = 174979,12 руб. Указанную сумму делим на ожидаемый период выплаты 144 мес.: 174979,12 руб. : 144= 1215,13 руб. (страховая часть пенсии).
Размер страховой пенсии по старости Волощук Л.К. с учетом вышеуказанных параметров составил 7068,24 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой части на 1,063 и страховой части на 1.063 с 01 апреля 2010 года составил: 2562,00 руб. (базовая часть)*1,063+4506,28*1,063=7513,54 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части на 1,088 с 01 февраля 2011 года составил: 2723,41 руб. (базовая часть)*1,088+4790,18х1,088-8174,73 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части на 1,07 с 01 февраля 2012 года составил: 2963,07 руб. (базовая часть)х1,07+5211,72*1,07=8746,96 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части на 1,0341 с 01 апреля 2012 года составил:3170,48 руб. (базовая часть)*1,0341+5576,54x1,0341=9045,23 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части на 1,066 с 01 февраля 2013 года составил: 3278,59 руб. (базовая часть) х1,066+5766,70*1,066=9642,22 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части на 1,033 с 01 апреля 2013 года составил: 3494,98 руб. (базовая часть)х1,033+6147,30*1,033=9960,41 руб.
Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части на 1,065 с 01 февраля 2014 года составил: 3610,31 руб. (базовая часть) х1,065+6350,16*1,065=10607,84 руб. Размер пенсии с учетом индексации базовой и страховой части на 1.017 с 01 апреля 2014 года составил: 3844,98 руб. (базовая часть)х1,017+6762,92*1,017=10788.17 руб.
С 01.01.2015 пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-Ф3 «О страховых пенсиях» (далее - Закон 400-Ф3).
Расчет размера пенсии производится в соответствии со ст.15 Закона 400-ФЗ. ИПК определяется путем деления страховой части пенсии по состоянию на 31.12.2014 (без ФБР) на стоимость одного пенсионного коэффициента, который был установлен Законом 400-Ф3 по состоянию на 01 января 2015 года в размере 64,10 руб. ИПК на 01 января 2015 года составил 106,752 (6842,82 / 64,10)..
Размер пенсии с 01 января 2015 года составил: 106,752 (6842,82 / 64,10).+3935,00 _фиксированная выплата)=10777,82 руб. Произведен перерасчет суммы возмещения за нестраховые периоды в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 №400-Ф3 «О страховых пенсиях».
Коэффициент за полный календарный год засчитываемого в страховой стаж периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 1,8. Период ухода за ребенком, 19.11.1960 года рождения до достижения им возраста полутора лет составляет 09 месяца 22 дня (это выгодный вариант).
Сумма возмещения составит: 1,8 * 9/12 + 1,8 * 22/360 = 1,46 (сумма коэффициентов за период ухода за ребенком). Период ухода за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста полутора лет составляет 1 год 06 месяцев (это выгодный вариант).
Сумма возмещения составит: 5,4 (сумма коэффициентов за период ухода за ребенком). Итого сумма коэффициента за период ухода за детьми равна- 6,86
Размер пенсии с 01 января 2015 года составил: (106,428+6,86)х64,10+3935,00 фиксированная выплата)=11196.76 руб.
С 01 февраля 2015 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПІК) с 64,10 руб. до 71,41 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,114 размер пенсии составил 12473,49 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 4383,59 руб. и страховая пенсия 8089,90 руб.
С 01 февраля 2016 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с 71,41 руб. до 74,27 руб. и индексациификсированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,040 размер пенсии составил 12972,83 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 4558,93 руб. и страховая пенсия 8413,90 руб.
С 01 февраля 2017 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с 74,27 руб. до 78,28 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,054 размер пенсии составил 13673,29 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 4805,11 руб. и страховая пенсия 8868,18 руб.
С 01 апреля 2017 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с 78,28 руб. до 78,58 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,004 размер пенсии составил 13707,28 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 4805,11 руб. и страховая пенсия 8902,17 руб.
C 01 января 2018 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПІК) с 78,58 руб. до 81,49 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,037 размер пенсии составил 14214,74 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 4982,90 руб. и страховая пенсия 9231,84 руб.
С 01 января 2019 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с 81,49 руб. до 87,24 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,071 размер пенсии составил 15217,44 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 5334,19 руб. и страховая пенсия 9883,25 руб.
С 01 января 2020 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с 87,24 руб. до 93,00 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,066 размер пенсии составил 16222,03 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 5686,25 руб. и страховая пенсия 10535,78 руб.
С 01 января 2021 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с 93,00 руб. до 98,86 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,063 размер пенсии составил 17244,13 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 6044,48 руб. и страховая пенсия 11199,65 руб.
С 09 апреля 2021 года с учетом увеличения фиксированной выплаты страховой пенсии по достижению 80 лет размер пенсии составил 23288,61 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 12088,96 руб. и страховая пенсия 11199,65 руб.
С 01 января 2022 года с учетом увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с 98,86 руб. до 107,36 руб. и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент 1,086 размер пенсии составил 25343,50 руб., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 13128,62 руб. и страховая пенсия 25291,22 руб. (л.д. 130-133 том 2).
Оценив указанный расчет по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия его принимает в качестве относимого и допустимого доказательства по делу, поскольку он основан на нормах действующего законодательства.
Представленный истцом в суд первой инстанции расчет (л.д. 62-63 том 1), судебная коллегия принять не может, поскольку он требованиям закона не соответствует, в нем отсутствует расчет предполагаемой пенсии на дату назначения, а также расчет со всеми последующими индексациями. Не указано, в каком размере истцом получена пенсия, и в каком размере она не получена. Путем каких математических действий получилась сумма «не менее» 776 350,00 рублей из расчета не следует. К кассационной жалобе истцом также предоставлялся аналогичный расчет (л.д. 15-16 том 2).
Пенсионным органом предоставлялся расчет начисленной и полученной истцом пенсии за период с 09 апреля 1996 года по 30 апреля 2022 года, который также был произведен с учетом всех индексаций (л.д. 168-172 том 1, л.д. 64-65, 71-74 том 2), который истцом не оспаривался.
Судебная коллегия его принимает.
Как следует из представленного Пенсионным органом расчета разницы между полученной пенсией и пенсией, которая должна быть выплачена истцу с учетом включения спорного периода, выполненного на основании представленных расчетов, начисление и выплата истцу пенсии с учетом периода по уходу за ребенком с 01 мая 1965 года по 23 ноября 1965 года в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (которая предусматривала расчет пенсии с использованием ИПК, но не предусматривала период ухода за ребенком), Федеральным законом от 21 марта 2005 года №18-Ф3 «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» в период 01 мая 2000 года по 02 апреля 2005 года не является выгодным, поскольку указанный размер пенсии ниже, чем при ее начислении по предыдущему варианту.
При этом, именно на пенсионном органе лежит обязанность определения наиболее выгодного для гражданина варианта расчета пенсии.
Следовательно, оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет размера пенсии именно за указанный период, а также ее взыскания не имеется. Решение суда в указанной части является правильным и оснований для его отмены не имеется.
Как следует из представленного расчета Волощук Л.В. с 09 апреля по 31 декабря 1996 года начислена и выплачена пенсия 3 258 389,00 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена 3 258 389,00 руб., разница составила – 20 818,00 руб. (20,82 руб.)
За 1997 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия 4 628 433,00 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 4 628 433,00 руб., разница составила – 29 802,00 руб. (29,80 руб.)
За 1998 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия 5 181,14 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 5 215,80 руб., разница составила – 34,82 руб.
За 1999 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия 5 613,96 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена –5 652,58 руб., разница составила – 38,62 руб.
За 2000 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия по апрель - 2 387,17 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена –2 404,40 руб., разница составила –17,23 руб.
За 2005 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия с апреля - 22 337,59 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена –22 432,42 руб., разница составила –94,83 руб.
За 2006 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 33 197, 95 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 33 344,14 руб., разница составила – 146,19 руб.
За 2007 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия –37 465,23 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 37 629,45 руб., разница составила – 164,22 руб.
За 2008 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 49 140,36 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 49 343,88 руб., разница составила –203,52 руб.
За 2009 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 60 318, 70 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 60 573, 62 руб., разница составила – 254, 92 руб.
За 2010 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 88 538,34 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 88 826,58 руб., разница составила – 288, 24 руб.
За 2011 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 97 119,47 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 97 435, 57 руб., разница составила – 316, 10 руб.
За 2012 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 106 728, 29 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 107 075, 72 руб., разница составила – 347, 43 руб.
За 2013 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 117 590,55 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 117 973, 36 руб., разница составила – 382, 81 руб.
За 2014 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 127 853,37 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена –128 269, 62 руб., разница составила – 416,25 руб.
За 2015 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 142 852, 07 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 148 405, 15 руб., разница составила – 5 553,08 руб.
За 2016 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 149 368,15 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 155 174,62 руб., разница составила – 5 806,47 руб.
За 2017 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 157 553,84 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена –163 684, 93 руб., разница составила – 6 131,09 руб.
За 2018 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 164 185,44 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 170 576,88 руб., разница составила – 6 391, 44 руб.
За 2019 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 175 766,76 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 182 609,28 руб., разница составила – 6 842,52 руб.
За 2020 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 187 370, 28 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 194 664,36 руб., разница составила – 7 294, 08 руб.
За 2021 год Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 251 964,40 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 259 718,01 руб., разница составила – 7 753,61 руб.
За 2022 год по апрель Волощук Л.В. начислена и выплачена пенсия – 98 358,04 руб., с учетом спорного периода должна быть выплачена – 101 164,88 руб., разница составила – 2 806,84 руб.
Таким образом, истцу была недоплачена пенсия в размере 51 334,89 рублей, указанная сумма подлежит взысканию с ОСФР в пользу Волощук Л.К..
То обстоятельство, что ранее ответчик предоставлял справку с указанием других сумм подлежащих выплате истцу, судебная коллегия учесть не может. Поскольку в ранее представленных справках отсутствует подробный математический расчет, как признал в настоящем судебном заседании представитель пенсионного органа, ранее при расчете ими была допущена математическая ошибка.
Между тем, подтверждается, что ответчиком было исполнено предыдущее определение суда апелляционной инстанции, и Волощук Л.К. доплачена пенсия в сумме 54 515,86 рублей, следовательно, в указанной части исполнению апелляционное определение не подлежит.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в части отказа в удовлетворении Волощук Л.К. требований о взыскании расходов на представителя, поскольку договор с представителем заключен не от имени истца, оплата по договору также произведена не истцом по делу.
Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 10 ноября 2022 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Волощук Лидии Кузьминичны в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области обязанности произвести Волощук Лидии Кузьминичне перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом периода по уходу за ребенком с 01 мая 1965 года по 23 ноября 1965 года, с 09 апреля 1996 года по 30 апреля 2000 года включительно, с 03 апреля 2005 года по 30 апреля 2022 года включительно, взыскании с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области в пользу Волощук Лидии Кузьминичны недоплаченной пенсии, отменить, принять новое решение.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области обязанность произвести Волощук Лидии Кузьминичне перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом периода по уходу за ребенком с 01 мая 1965 года по 23 ноября 1965 года, 09 апреля 1996 года по 30 апреля 2000 года включительно, с 03 апреля 2005 года по 30 апреля 2022 года включительно включительно.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (ИНН7453040822) в пользу Волощук Лидии Кузьминичны (паспорт <данные изъяты>) недоплаченную пенсию в размере 51 334,89 рублей.
Апелляционное определение в части взыскании недоплаченной пенсии в размере 51 334,89 рублей в исполнение не приводить в связи с фактическим исполнением.
В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Волощук Лидии Кузьминичны – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 декабря 2023 года.