Дело № 2а-364/2020
УИД 19RS0003-01-2020-000036-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2020 года г. Саяногорск
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Гусына А.В.,
при секретаре Баториной М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования г. Саяногорск к судебному приставу-исполнителю Саяногорского городского отдела судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия Шрамко Е. В., УФССП России по Республике Хакасия о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО г. Саяногорск обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Саяногорского городского отдела судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия Шрамко Е. В. о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора. Свои требования мотивировала тем, что ДАТА судебным приставом-исполнителем Саяногорского городского отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Шрамко Е. В., в рамках исполнительного производства от ДАТА №-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДАТА, выданного Саяногорским городским судом РХ, вынесено постановление о взыскании с Администрации муниципального образования город Саяногорск исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением без уважительных причин требований по исполнительному листу в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения. Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА по делу № на Администрацию муниципального образования город Саяногорск была возложена обязанность разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; исходя из разработанных в установленном порядке схем размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов оборудовать в срок до ДАТА контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов на территории муниципального образования г. Саяногорск в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования г. Саяногорск, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов; разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» sayan-adm.ru реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов муниципального образования г. Саяногорск. Следовательно, на Администрацию муниципального образования город Саяногорск была возложена обязанность совершить несколько действий, при этом, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя было вынесено ДАТА, тогда как согласно решению суда контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов должны быть оборудованы в срок до ДАТА, то есть мера ответственности применяется до истечения установленного срока; на официальном сайте Администрации муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» sayan-adm.ru реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов муниципального образования г. Саяногорск размещен, то есть решение суда в этой части выполнено. Просила признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Шрамко Е. В. от ДАТА о взыскании с Администрации муниципального образования город Саяногорск исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Определением Саяногорского городского суда от ДАТА к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.
Административный истец администрация МО г. Саяногорск в судебное заседание представителя не направил, будучи извещен надлежащим образом о судебном заседании, ранее поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель Саяногорского ГОСП УФССП России по Республике Хакасия Шрамко Е.В. в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о судебном заседании.
Административный ответчик УФССП России по Республике Хакасия в судебное заседание представителя не направил, будучи извещен надлежащим образом, ранее представил отзыв на административное исковой заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку должник Администрация МО г. Саяногорск получила постановление о возбуждении исполнительного производства ДАТА, то последним днем для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе будет ДАТА в разработке и утверждении схем размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов. ДАТА в адрес судебного пристава-исполнителя Саяногорского ГОСП Шрамко Е.В. было направлено письмо-уведомление о том, что Администрация МО г. Саяногорск только приступила к исполнению решения суда по утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, заполнению реестра мест (площадок) накопления ТКО, оборудованию контейнерных площадок для сбора ТКО. Однако, Администрацией МО г. Саяногорск не были представлены судебному приставу-исполнителю доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Однако, в ходе рассмотрения материалов исполнительного производства, было установлено, что судебным приставом-исполнителем постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено преждевременно, т.к., согласно требованию исполнительного документа, Администрация МО г. Саяногорск обязана была совершить действия до ДАТА, а оспариваемое постановление вынесено ДАТА. А ДАТА Саяногорским городским судом по делу № Администрации МО г. Саяногорск предоставлена отсрочка исполнения решения Саяногорского городского суда от ДАТА по делу № до ДАТА. В связи с чем, ДАТА было вынесено постановление об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора. Просил отказать в удовлетворении требований административного истца.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 360, ч. 1 ст. 218 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определён Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ), согласно ч. 1 ст. 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Положениями ст. 112 Закона №229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).
Как следует из материалов дела, решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА удовлетворен административный иск прокурора г. Саяногорска в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования г. Саяногорск о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения. Указанным решением суда признано незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Саяногорск по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; созданию мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Саяногорск; ведению и размещению реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на официальном сайте Администрации муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» sауаn-аdm.ru. На администрацию муниципального образования г. Саяногорск возложена обязанность разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; исходя из разработанных в установленном порядке схем размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов оборудовать в срок до ДАТА контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов на территории муниципального образования г. Саяногорск в соответствии с требованиями правил благоустройства территории муниципального образования г. Саяногорск, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов; разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» sауаn-аdm.ru реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов муниципального образования г. Саяногорск.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Шрамко Е.В. от ДАТА возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации МО г. Саяногорск. Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, с момента получения копии настоящего постановления.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Шрамко Е.В. № от ДАТА с администрации МО г. Саяногорск взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб., в связи с неисполнением требований исполнительного документа.
Из представленного постановления судебного пристава-исполнителя от ДАТА следует, что постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации МО г. Саяногорск № от ДАТА отменено.
При указанных обстоятельствах, с учетом отмены оспариваемого постановления, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска администрации муниципального образования г. Саяногорск к судебному приставу-исполнителю Саяногорского городского отдела судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия Шрамко Е. В., УФССП России по Республике Хакасия о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Саяногорский городской суд Республики Хакасия.
Судья А.В. Гусына
Мотивированное решение изготовлено 18.03.2020.