Дело №2а-482/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
рп. Торбеево 25 октября 2018 года
Торбеевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Лопухова Сергея Алексеевича,
при секретаре судебного заседания Дяшкиной Юлие Вячеславовне,
с участием в деле:
административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский» (далее по тексту - ММО МВД России «Торбеевский»), его представителя Тестовой Светланы Николаевны,
административного ответчика – Ипкаевой Натальи Айсаевны,
заместителя прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Чаиркина Юрия Ивановича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений в отношении Ипкаевой Н.А.,
установил:
ММО МВД России «Торбеевский» обратился в Торбеевский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений в отношении Ипкаевой Н.А.
В обосновании административного искового заявления указано, что Ипкаева Н.А. _._._ года рождения осуждена 18.08.2011 Торбеевским районным судом Республики Мордовия к 2 годам 1 месяцу лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16.04.2013 освобождена из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Мордовия. Решением Торбеевского районного Республики Мордовия от 20.10.2016 в отношении Ипкаевой Н.А. установлен административный надзор на срок 2 года, установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При постановке под административный надзор она предупреждена и ознакомлена под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. С момента установления административного надзора на путь исправления не встала, систематически совершает административные правонарушения, официально не работает. Решением Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 22.06.2017 ей дополнены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ММО МВД России «Торбеевский» 1 раз в месяц, а всего 3 раза. Несмотря на проводимую работу Ипкаева Н.А., находясь под административным надзором, 17.03.2018, 18.09.2018 допустила совершение административных правонарушений против порядка управления. Постановления вступили в законную силу.
В связи с чем, в целях введения системы последующего контроля за Ипкаевой Н.А., способствующего предупреждению совершения ею новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуально профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, для ее исправления и безопасности других лиц просит продлить Ипкаевой Н.А. административный надзор на срок погашения судимости – до 16.04.2019 и установить дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца Тестова С.Н., действующая на основании доверенности, и имеющая высшее юридическое образование, требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, просила их удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Ипкаева Н.А. исковые требования признала, против их удовлетворения не возражала.
Прокурор Чаиркин Ю.И. просил заявленные требования к Ипкаевой Н.А. удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Изучив административное исковое заявление, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В соответствии со статей 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 7 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП Российской Федерации.
Из положений части 2 статьи 5, статьи 6 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. Административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 271 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о продлении административного надзора прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В силу части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Ипкаева Н.А. осуждена приговором Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 18.08.2011 по части 1 статьи 111 УК Российской Федерации к наказанию в виде 2 лет лишения свободы. На основании части 5 статьи 74 УК Российской Федерации в отношении Ипкаевой Н.А. отменено условное осуждение по приговору от 14.01.2010 и, согласно 70 УК Российской Федерации, по совокупности приговоров, путем частичного сложения наказаний, окончательно определено уголовное наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-8).
16.04.2013 Ипкаева Н.А. освобождена по отбытию срока наказания (л.д.9).
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Ипкаевой Н.А. погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть 16.04.2019. Доказательств того, что судимость по указанному приговору суда с осужденной Ипкаевой Н.А. снята до истечения срока ее погашения, суду не представлено.
Решением Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 20.10.2016 в отношении Ипкаевой Н.А. установлен административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, в отношении нее установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.10-13).
С 01.11.2016 Ипкаева Н.А. находится под административным надзором в ММО МВД России «Торбеевский», при этом она ознакомлена с административными ограничениями ее прав и свобод, с установленной в отношении нее административной обязанностью (л.д.14).
Решением Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 22.06.2017 ранее установленные Ипкаевой Н.А. административные ограничения дополнены административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.15-17).
В судебном заседании установлено, что Ипкаева Н.А. после дополнения административных ограничений в течение одного года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 15.05.2018 Ипкаева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.13 КоАП Российской Федерации, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за заведомо ложный вызов специализированных служб – полиции (л.д.18-19).
Она же постановлением мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 01.10.2018 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.13 КоАП Российской Федерации, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за заведомо ложный вызов специализированных служб – полиции (л.д.20-21).
Правонарушение, предусмотренное статьей 19.13 КоАП Российской Федерации, относятся к категории административных правонарушений против порядка управления.
Согласно части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также разъяснено, что при рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, Ипкаева Н.А. судима за совершение преступления против личности, которое относится к категории тяжких. Имеет постоянное место жительства, по которому характеризуется посредственно (л.д.25,26), <...> (л.д.24), по месту отбывания наказания и участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Торбеевский» характеризуется отрицательно (л.д.23,27).
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Ипкаева Н.А. на путь исправления и перевоспитания не встала, совершает административные правонарушения.
В связи с чем с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Ипкаевой Н.А. преступления, ее поведения в период отбывания наказания в местах лишения свободы и после освобождения, обстоятельств совершения ею административных правонарушений, сведений о ее образе жизни, иных данных, характеризующих ее личность, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления в отношении нее срока административного надзора на срок 2 месяца и целесообразности установления дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
Установление именно указанного административного ограничения, по мнению суда, является целесообразным применительно к личности осужденной и иных установленных обстоятельств, и направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельства совершения ею административных правонарушений – в ночное время, одно из которых ею совершено не по адресу фактического проживания.
Суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский» к Ипкаевой Наталье Айсаевне о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении Ипкаевой Натальи Айсаевны административный надзор на срок 2 (два) месяца, исчисляемый со дня, следующего за днём истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Ипкаевой Н.А. административные ограничения следующим административным ограничением:
запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Торбеевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2018.
Председательствующий С.А. Лопухов