63RS0039-01-2022-001954-03
2-2774/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении искового заявления без рассмотрения
21 июня 2022г. г. Самара
Судья Ленинского районного суда г. Самары Болочагин В.Ю., при секретаре Милаховой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2774/2022 по иску Шумакова В. В.ича к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области об обязании совершить действия,
установил:
Шумаков В.В. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с иском к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области. В обоснование иска указывает, что он неоднократно обращался к не указанному им ответчику по вопросу приведения в соответствие норматива накопления ТКО в городских округах Самарской области с фактической массой вывезенных ТКО, но не получил ответа. За последние 3 года потребители заплатили за коммунальную услугу обращению по с ТКО в 1,47 раза больше, чем указано в территориальной схеме с обращения с отходами, рассчитанной по утверждённому нормативу накопления. Уполномоченными органами определяются категории объектов и расчётная единица для норматива накопления ТКО, в течение 1 года проводятся замеры, на основании которых утверждается величина норматива накопления ТКО для каждой категории объектов, утверждённые нормативы накопления используются для разработки и утверждения территориальной схемы обращения с ТКО. В отношении объектов жилищного фонда (многоквартирных домов и индивидуальных жилых строений) для расчёта массы образуемых ТКО использованы нормативы, дифференцированные по муниципальным районам и округам. Общее расчётное количество твёрдых коммунальных отходов, образующихся на территории Самарской области в течение года, составляет 1 786 375 т, в том числе крупногабаритные отходы 142 910 т. Расчётное значение плотности ТКО Самарской области составляет 0,15 т/м3, при этом значение плотности ТКО, принимаемое для экономических расчетов, доступное в свободных источниках информации составляет 0,25 т/ м3. Фактически было вывезено за 2019 г. – 1 159 030 т, объём – 7 676 253 м3, плотность – 0,150 т/ м3, за 2020 г. – 1 202 175 т, объём – 8 750 945 м3, плотность – 0,130 т/ м3, за 2021 г. – 1 293 561 т, объём – 10 744 858 м3; плотность – 0,120 т/ м3. Норматив накопления для потребителей завышен. Расчётное значение объёма вывезенных ТКО на основе утверждённого норматива накопления ТКО в 1,47 раза выше фактического. Предложения по корректировке территориальной схемы представляются заинтересованными лицами. Он является участником общей долевой собственности на дом по адресу: <адрес>, площадью 297,2 м2. Нормативы накопления ТКО на 1 м2 площади жилого помещения превышают норматив накопления на 1 проживающего в 4,8 раза. Считает, что норматив накопления ТКО должен быть приведен в соответствие с фактическим данными. Просит обеспечить ему и жителям Самарской области «оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства», снизить действующие нормативы накопления ТКО на 1 м2 площади жилого помещения и на 1 человека в 1,47 раза, привести в соответствие с требованиями законодательства договор №1878-ИЖС/ФЛ от 1.12.2019 г.
В уточнённой редакции искового заявления заявитель изменил предмет иска, просит обязать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области снизить нормативы накопления ТКО на 1 м2 площади жилого помещения (приказ от 29.12.2018 г. №1023) и на 1 человека (приказ от 19.12.2016 г. №804) в 1,47 раза, провести новые замеры для определения норматива накопления ТКО на 1 м2 площади жилого помещения, до утверждения нового норматива накопления продлить с 27.12.2021 г. действие норматива накопления ТКО на 1 человека в соответствии с приказом от 19.12.2016 г. №804, обязать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области до утверждения нового норматива накопления ТКО на 1 м2 площади жилого помещения продлить с 27.12.2021 г. действие территориальной схемы обращения с ТКО, утверждённой приказом от 2.07.2018 г. №193 для жителей городских округов Самарской области с нормативом накопления ТКО на 1 человека.
Слушание дела было назначено на 14.06.2022г., истец в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, своего представителя в суд не направил.
В назначенное повторно судебное заседание 21.06.2022г., истец также не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, о рассмотрении искового заявления без его участия не ходатайствовал.
Ответчики и третье лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, своего представителя в судебное заседание не направили, о рассмотрении без их участия не ходатайствовали.
Учитывая, что истец не явился в судебное заседание дважды, причины своей неявки суду не сообщил и не представлены доказательства об уважительности неявки, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал, ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, на рассмотрении дела по существу не настаивал, суд считает, что в соответствии с п.7 ст. 222 ГПК РФ исковое заявление следует оставить без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь п.7 ст. 222, 224 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Гражданское дело № 2-2774/2022 по иску Шумакова В. В.ича к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области об обязании совершить действия оставить без рассмотрения.
Определение может быть отменено судьей по ходатайству истца, если он представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья