Решение по делу № 2а-299/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-299/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                             <адрес>

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Калининой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени, мотивируя административные исковые требования тем, что на основании сведений, представленных в налоговый орган физическое лицо ФИО1, легковыми автомобилями с государственными регистрационными знаками , мощностью 140 л/с, , мощностью 295 л/с, которые являются объектами налогообложения. На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 4 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» должник является плательщиком транспортного налога. УФНС России по Республике Алтай был исчислен налог за 2014 год и выписано уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога за год на сумму 41785 рублей. В установленный законом срок административным ответчиком транспортный налог уплачен не был, на сумму недоимки была начислена пеня в размере 1782 рубля 17 копеек. В административном исковом заявлении Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай просит суд взыскать с налогоплательщика ФИО1 недоимку по транспортному налогу в общей сумме 43567 рублей 17 копеек, из которой: налог в сумме 41785 рублей, пеня в сумме 1782 рубля 17 копеек.

Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив представленные письменные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно абз. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Частями 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании абз. 4 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу положений ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно материалов дела, ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ владеет легковым автомобилем OPEL ZAFIRA TOURER, с государственным регистрационным знаком , легковым автомобилем CHEVROLET GMT360 TRAILBLA, с государственным регистрационным знаком , и на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога, при этом, имеет задолженность по уплате за 2014 год данного налога в сумме 43567 рублей 17 копеек, из которой налог – 41785 рублей, пеня – 1782 рубля 17 копеек.

Как следует из имеющегося в деле налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, необходимо было уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в размере 41785 рублей.

В связи с тем, что в установленный в налоговом уведомлении срок, транспортный налог в сумме 41785 рублей не был уплачен, на сумму недоимки по транспортному налогу в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня, согласно требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1811 рублей 15 копеек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что административным ответчиком по административному исковому заявлению вышеуказанное требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ было исполнено, и ответчиком была уплачена задолженность по налогам, пенями и штрафам в размере 43567 рублей 17 копеек.

На основании абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, право на взыскание с ФИО1 транспортного налога, пени по транспортному налогу на момент обращения в суд налоговым органом, не утрачено. Административным ответчиком не было представлено в суд доказательств, подтверждающих, что задолженность по налогу и пени была им погашена в полном объеме. В связи с чем, у истца возникло право требовать взыскания с ответчика транспортного налога в сумме 41785 рублей и пени по транспортному налогу в размере 1782 рубля 17 копеек. На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое требование Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственная пошлина в сумме 1507 рублей 02 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, , в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай транспортный налог в размере 41785 рублей 00 копеек по коду бюджетной классификации , пеню по транспортному налогу в размере 1782 рубля 17 копеек по коду бюджетной классификации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Алтай), ИНН 0411131507, КПП 041101001; номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; наименование банка: отделение Национального Банка Республики Алтай Банка России; БИК: 048405001.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 1507 рублей 02 копейки.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     Н.И. Долматова

2а-299/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ФНС России по РА
Ответчики
Цыганец А.Е.
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2016[Адм.] Судебное заседание
04.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016[Адм.] Дело оформлено
27.10.2016[Адм.] Дело передано в архив
29.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее