Решение по делу № 2-546/2018 от 09.04.2018

Дело № 2-546/18

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2018 года

г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Пахаревой Н.Ф.,

при секретаре Силкиной В.Ю.,

с участием:

представителя истца по доверенности Маменковой С.В.,

представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше, Мурманской области Сердюковой Е.В., действующей на основании доверенности <номер> от <дата>,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Андросовой Н.В. к

Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше

об обязании Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше произвести перерасчет размера трудовой пенсии за период с <дата> по настоящее время с учетом среднемесячного заработка за <дата> на основании справки от <дата> <номер> Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, обязании учесть период работы в войсковой части <данные изъяты> г. Кандалакша Мурманской области в льготном исчислении трудовой пенсии и сделать соответствующий перерасчет,

установил:

Андросова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше (далее ГУ УПФ) об обязании Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше произвести перерасчет размера трудовой пенсии за период с <дата> по настоящее время с учетом среднемесячного заработка за <дата> на основании справки от <дата> <номер> Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, обязании учесть период работы в войсковой части <данные изъяты> <адрес> в льготном исчислении трудовой пенсии и сделать соответствующий перерасчет, мотивируя свои требования следующим. Она является пенсионером по возрасту с <дата> года, трудовой стаж исчисляется с <дата>. Согласно справке ГУ УПФ её трудовой стаж составляет <данные изъяты>, стаж в районах Крайнего Севера -<данные изъяты>. С <дата> по <дата> она работала в войсковой части <данные изъяты>, которая дислоцировалась в <адрес>. Однако при назначении пенсии, согласно извещению ГУ УПФ от <дата> <номер>, период работы <дата><дата>г. исключён из размера заработка для расчета размера пенсии в связи с отсутствием в выписке из индивидуального лицевого счета сведений за <дата> (<дата> Несмотря на предоставленную архивную справку от <дата> <номер> Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, ответчик отверг указанную справку и при расчете пенсии не учел период трудового стажа с <дата> по <дата>. Тем самым был учтён невыгодный для неё стаж при расчете пенсии. Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет размера трудовой пенсии за период с <дата> по настоящее время с учетом среднемесячного заработка за <данные изъяты> на основании справки от <дата> <номер> Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, учесть период работы в войсковой части <данные изъяты> <адрес> в льготном исчислении трудовой пенсии и сделать соответствующий перерасчет.

В судебном заседании Андросова Н.В. участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель истца Маменкова С.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Сердюкова Е.В. в судебном заседании возражала в удовлетворении исковых требований, пояснив, что в связи с тем, что сведения о заработной плате за период <дата> отсутствуют, уточняющую справку войсковой части <данные изъяты> о заработке истицы в связи с ликвидацией части истица не смогла представить, учесть размер заработка для расчета пенсии за период с <дата> по <дата> при назначении страховой пенсии Андросовой Н.В. не представилось возможным.

Заслушав представителя истца Маменкову С.В., представителя ответчика Сердюкову Е.В., изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что <дата> Андросова Н.В., <дата> года рождения, обратилась в ГУ УПФ с заявлением о назначении пенсии.

Решением комиссии ГУ УПФ от <дата> <номер> Андросовой Н.В. с <дата> назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ).

Из материалов пенсионного дела Андросовой Н.В. следует, что при назначении ей пенсии по старости учитывался стаж работы истицы, начиная с <дата>, в общей сложности принят к зачету страховой трудовой стаж (СТС) продолжительностью <данные изъяты>, стаж работы в районах Крайнего Севера – <данные изъяты>.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан от <дата> <номер> комиссией принято решение: засчитать в стаж для назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ период работы Андросовой Н.В. в войсковой части <данные изъяты> в должности электромонтера связи с <дата> по <дата>; дополнить индивидуальный лицевой счет сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта сведениями о стаже работы по войсковой части <данные изъяты> (рег. <номер>): с <дата> по <дата> РКС 1,4, с <дата> по <дата> РКС 1,4, с <дата> по <дата> РКС 1,4.

Исходя из этого, суд находит ошибочным довод истицы о том, что при назначении ей пенсии ГУ УПФ не учитывался ее стаж работы в войсковой части <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата>.

Вместе с тем, согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от июля 2017 г. <номер> было принято решение не принимать для расчета пенсии заработную плату за период с <дата> по <дата> по представленной архивной справке, т.к. согласно пункту 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Минтруда и соцразвития РФ № 16, Пенсионного фонда РФ № 19па от 27 февраля 2002 года, сведения о заработной плате за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета. В выписке из индивидуального лицевого счета Андросовой Н.В. эти сведения отсутствуют. Организация ликвидирована. Возможность дополнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц сведениями о заработке органами Пенсионного фонда Российской Федерации не предусмотрена.

Из объяснений представителя ответчика следует, что в случае, если при расчете размера пенсии был бы учтен заработок истицы за спорный период по представленной справке центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, размер пенсии Андросовой Н.В. был бы больше.

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1), гарантирует также каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

Согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть первая статьи 3); при определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Согласно пунктам 1 и 2 статья 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится:

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Статьей 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 названного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 N 555 утверждены «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (далее по тексту Правила).

Согласно пункту 6 указанных Правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется путем сложения суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленной в соответствии со статьей 30 названного Федерального закона, суммы валоризации (статья 30.1 названного Федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, начиная с 1 января 2002 года.

Согласно положениям статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие названного Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный размер трудовой пенсии, необходимый для определения расчетного пенсионного капитала, при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 названной статьи.

В первых двух случаях при определении расчетного размера трудовой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

Принимая решение, суд учитывает, что лицевой счет Андросовой Н.В. в системе индивидуального (персонифицированного) учета не содержит сведений о среднемесячном заработке истицы в войсковой части <данные изъяты> в период с <дата> по <дата>. При этом данные сведения содержатся в представленных истицей в ГУ УПФ справках центрального архива Министерства обороны Российской Федерации: <номер> от <дата> и <номер> от <дата>.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 10 июля 2007 N 9-П отметил, что, как следует из статей 7, 39, 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции федерального законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты. Вместе с тем осуществляемое им правовое регулирование должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения, учитывать социальную ценность в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой трудовой и иной общественно полезной деятельности, особое значение пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающая установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод (статья 2; статья 17; статья 18; статья 45, часть 1, Конституции Российской Федерации), в сфере пенсионного обеспечения лиц, работавших по трудовому договору, означает необходимость такого правового регулирования соответствующих отношений, которое бы предусматривало эффективные гарантии права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, исключало возможность блокирования реализации приобретенных этими лицами пенсионных прав и позволяло им на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьей 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, возложена на страхователя (работодателя).

Согласно статье 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 N 987н в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

В соответствии с пунктом 41 указанной Инструкции при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.

Если страхователь был ликвидирован, территориальный орган фонда по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов принимает решение о дополнении (уточнении) лицевого счета застрахованного лица и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.

Согласно подпункту «в» пункта 68 указанной Инструкции территориальные органы фонда имеют право осуществлять в необходимых случаях, в том числе по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, включая застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, корректировку этих сведений и вносить уточнения в лицевой счет, письменно уведомив об этом страхователя и застрахованное лицо.

В целях реализации статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 14 декабря 2005 N 246п утвержден Порядок корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации».

Указанный Порядок определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее - персонифицированный учет), ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, в части трудового (страхового) стажа за период с даты открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица до 1 января 2002 г. (далее - период до 1 января 2002 г.) и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части названного стажа территориальными органами ПФР.

Порядок корректировки иных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе на основании представленных застрахованным лицом документов в случае ликвидации страхователя (пункт 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах), действующим законодательством не определен.

Анализируя приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что гражданину не может быть отказано в определении расчетного размера трудовой пенсии, необходимого для определения расчетного пенсионного капитала, исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы, лишь по тому основанию, что сведения об указанном заработке не содержатся в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом суд учитывает, что обязанность по представлению в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, возложена на страхователя (работодателя); контроль за своевременностью и правильностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета возложен на органы Пенсионного фонда Российской Федерации, которым предоставлено право в необходимых случаях требовать от страхователей своевременного и правильного представления указанных сведений, а также осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет.

Действующим федеральным законодательством не определен перечень сведений индивидуального (персонифицированного) учета, корректировку которых вправе производить органы Пенсионного фонда Российской Федерации, при этом также и не установлен запрет на проведение органами Пенсионного фонда Российской Федерации корректировки (уточнения) каких-либо из сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а установлен лишь механизм воздействия на страхователей, уклоняющихся от выполнения корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета (статья 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). При этом, поскольку сами застрахованные лица непосредственно не вовлечены в систему правоотношений, связанных с предоставлением документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, они, хотя и получают сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, не располагают реальными возможностями обеспечить внесение в лицевой счет необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета сведений о себе, которые по какой-либо причине не были представлены в Пенсионный фонд Российской Федерации страхователем, в том числе сведений о своей заработной плате.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 3 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и др.) законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» к числу целей индивидуального (персонифицированного) учета относятся:

создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховых и накопительных пенсий при ее назначении;

упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительных пенсий застрахованным лицам.

Следовательно, наличие тех или иных сведений в системе индивидуального (персонифицированного) учета не может служить условием реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, т.к. данная система является лишь одним из элементов организационно-правового механизма назначения пенсии и создана для упрощения порядка и ускорения процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Неисполнение страхователем обязанности по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, может повлечь для застрахованного лица (работника), которое выполняло оплачиваемую работу по трудовому договору, такие неблагоприятные последствия, как занижение размера устанавливаемой страховой части трудовой пенсии, что ставит их в неравное положение с работниками, в отношении которых работодателем предоставлены все необходимые документы для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Тем самым данные работники безосновательно лишаются части своей трудовой пенсии, чем нарушаются гарантируемые статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации пенсионные права.

Исходя из изложенного, руководствуясь приведенными нормами, суд приходит к выводу о том, что на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Вследствие этого, суд полагает, что при отсутствии возможности понудить страхователя (например, в случае его ликвидации) к представлению в Пенсионный фонд Российской Федерации документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, сведения для назначения (перерасчета) пенсии могут быть получены на основании представленных гражданином документов и в случае необходимости должны быть внесены в систему индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

На возможность подтверждения среднемесячного заработка застрахованных лиц за 2000-2001 годы на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами, при отсутствии по объективным причинам данных индивидуального (персонифицированного) учета указано также в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 августа 2005 гоа № 3808-ВС.

Справки о заработной плате за 1999-2001 годы, представленные истцом в ГУ УПФ, выданы Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации на основании архивных документов войсковой части <данные изъяты>, в которой работала истица. Из объяснений Андросовой Н.В. и представителя ответчика Сердюковой Е.В. следует, что указанная войсковая часть ликвидирована. Исходя из изложенного, суд полагает, что сведения о заработной плате истицы за 2000-2001 годы, необходимые для определения расчетного размера трудовой пенсии истицы, могут быть подтверждены указанными справками, которые были представлены Андросовой Н.В., при этом архивная справка <номер> от <дата> была представлена ею до принятия решения о назначении ей пенсии.

Суд считает, что принимая решение от <дата> <номер>, ГУ УПФ было обязано уведомить истицу о том, что на основании представленных ею справок сведения индивидуального (персонифицированного) учёта были дополнены только информацией о стаже работы, сведения о заработной плате в указанные периоды времени в систему учёта не были внесены, что сделало менее выгодным расчёт размера пенсии исходя из данных о заработной плате за период с <дата> по <дата>.

В силу статьи 20 названного выше Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии в сторону увеличения.

В силу пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» начисленные суммы трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Анализируя установленные по делу обстоятельства по отдельности и в совокупности, применяя указанные нормы права, правовую позицию, высказанную Конституционным Судом Российской Федерации, учитывая, что истица осуществляла в период <дата> годы трудовую деятельность в государственной структуре - системе Министерства обороны Российской Федерации, она не может нести ответственность за неисполнение её работодателем, пенсионными органами возложенной на них обязанности по обеспечению пенсионных прав граждан, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения иска и возложения на ГУ УПФ обязанности произвести Андросовой Н.В. перерасчёт трудовой пенсии с учетом её среднемесячного заработка за период с <дата> по <дата> на основании справок Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации: <номер> от <дата> и <номер> от <дата>, а, учитывая, что справка Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации: <номер> от <дата> имелась в распоряжении ответчика в её пенсионном деле на дату назначения пенсии, начиная с <дата>.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Истицей при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. Учитывая, что исковые требования удовлетворены, судебные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Андросовой Н.В. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше произвести Андросовой Н.В. перерасчет трудовой пенсии с учетом ее среднемесячного заработка за <дата> годы на основании справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации <адрес> <номер> от <дата>, начиная с <дата>.

Андросовой Н.В. отказать в удовлетворении исковых требований об обязании учесть период работы в войсковой части <данные изъяты> <адрес> в льготном исчислении трудовой пенсии.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше в пользу Андросовой Н.В. судебные расходы в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Н.Ф.Пахарева

2-546/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Андросова Наталья Владимировна
Андросова Н. В.
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Кандалакше
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Пахарева Н.Ф.
Дело на странице суда
kan.mrm.sudrf.ru
09.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2018Предварительное судебное заседание
15.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее